Письмо Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 02-06-10/7925
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо по вопросу отражения нефинансовых активов на счете 0 106 00 000 "Вложение в нефинансовые активы", сообщает следующее.
Согласно пункту 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н), данные бухгалтерского учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности. В бюджетном (бухгалтерском) учете данные факты отражаются на соответствующих балансовых счетах учета как события после отчетной даты, порядок признания в учете которых должен быть установлен учетной политикой субъекта учета исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.
В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки).
В соответствии с пунктом 36 Инструкции 157н объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету в составе основных средств на счете 010100000 "Основные средства" при наличии подтверждающих государственную регистрацию права или сделки документов, приложенных к первичным учетным документам (акту ввода объекта в эксплуатацию, акту приема-передачи нефинансовых активов). Исключением являются объекты недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В случае регистрации права собственности публично-правового образования и до момента регистрации права оперативного управления и закрепления за учреждением объекты недвижимости подлежат учету на счете бухгалтерского учета 010851000 "Недвижимое имущество, составляющее казну" в составе казны соответствующего публично-правового образования.
Отражение передачи произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям осуществляется по дебету счета 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы") (пункт 34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н). Указанные операции приемки-передачи активов между субъектами учета при межведомственных расчетах оформляются Извещением (форма 0504805) и отражаются в том числе в Справке по консолидируемым расчетам (форма 0503125).
При этом обращаем внимание, что в случае признания государственной регистрации права собственности (оперативного управления) как существенного события после отчетной даты в учете и отчетности за 2016 год с одновременной передачей капитальных вложений в нефинансовые активы, в целях корректного формирования консолидированной отчетности соответствующего бюджета необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетной отчетности с принимающей указанные капитальные вложения стороной.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 02-06-10/7925
Текст письма опубликован не был