Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 501
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
8 августа 2019 г.
Постановлением Правительства России от 23 декабря 2020 г. N 2250 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 501
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
8 августа 2019 г.
См. Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2250
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" (далее - организация) в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях выполнения организацией работ по реализации отдельных мероприятий федерального проекта, включая:
1) разработку и апробацию модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики;
2) реализацию государственной системы стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики, включая PR-кампанию по продвижению персональных цифровых сертификатов;
3) разработку и ежегодное проведение анализа уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации и мониторинга операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики, а также подготовку рекомендаций по целевым группам для реализации персональных цифровых сертификатов;
4) разработку и актуализацию при участии компаний цифровой экономики требований к базовой модели компетенций цифровой экономики и перечню ключевых компетенций цифровой экономики для выпускников и обучающихся всех уровней образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
5) определение и актуализацию ключевых компетенций цифровой экономики для всех обучающихся в рамках базовой модели компетенций цифровой экономики с учетом мирового и отечественного опыта, новых вызовов, потенциальной необходимости решения текущих неспецифичных бытовых и профессиональных задач в условиях цифровой экономики;
6) разработку при участии компаний цифровой экономики концепции пилотного проекта создания образовательной организации для развития ключевых компетенций цифровой экономики;
7) разработку и введение системы оценки уровней владения компетенциями цифровой экономики (цифровой аналог нормативов ГТО для всех возрастов);
8) разработку и поэтапную реализацию модели цифровой системы оценки достижений обучающихся, предусматривающей применение ими общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов;
9) разработку и апробацию форматов и порядка проведения независимой оценки компетенций цифровой экономики, в том числе с использованием цифрового демонстрационного экзамена;
10) разработку перечня документов для подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики для независимых операторов;
11) разработку цифровых инструментов подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики;
12) разработку цифрового сервиса, направленного на совершенствование качества функционирования, и актуализацию общероссийских классификаторов профессий и специальностей;
13) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики информационных решений для мониторинга и прогнозирования высвобождения низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий;
14) разработку и апробацию при участии компаний цифровой экономики программ переподготовки высвободившихся низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий в соответствии с актуальными потребностями рынка труда;
15) разработку и реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров в соответствии с требованиями цифровой экономики;
16) проведение оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у трудоспособного населения;
17) анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по системе льгот для компаний цифровой экономики, участвующих в обучении граждан ключевым компетенциям цифровой экономики;
18) проведение отбора лучших практик применения в сфере образования и бизнеса моделей компетенций и протоколов обмена данными в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;
19) формирование базовой модели выявления сформированности ключевых компетенций различных секторов экономики (с участием основных компаний цифровой экономики) как основы разработки методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов экономики и общества в целом для последующей разработки и тестирования (при необходимости) протоколов обмена данными между различными моделями компетенций в сфере образования и бизнеса в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;
20) разработку концепции базовой модели компетенций цифровой экономики, перечня ключевых компетенций цифровой экономики и механизма его постоянного обновления;
21) определение видов профессиональной деятельности, для которых необходимы минимальные компетенции цифровой экономики;
22) разработку и актуализацию методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов цифровой экономики и общества в целом в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;
23) актуализацию концепции базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики;
24) разработку и утверждение порядка формирования и функционирования сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней образования;
25) запуск распределенной сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней, для проведения апробации в различных секторах цифровой экономики;
26) определение критериев отбора организации (организаций), ответственной за разработку и использование технологических решений, для организации различных форматов оценки компетенций цифровой экономики;
27) отбор организации (организаций), отвечающей за проведение независимой оценки ключевых компетенций цифровой экономики;
28) проведение анализа и сбор лучших образовательных и корпоративных практик формирования и учета персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан;
29) проведение анализа и оценки регуляторных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики в части реализации мероприятий федерального проекта, оценка рисков регуляторного воздействия существующих норм, подготовка предложений в проект концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики в части формирования персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан;
30) апробацию модели использования персональных профилей компетенций цифровой экономики и сервисов поддержки персональных траекторий развития граждан среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики, использование персональных профилей компетенций цифровой экономики для выбора персональных траекторий развития граждан, приема на новую позицию в организации;
31) предоставление доступа компаниям цифровой экономики к информационным системам с персональными профилями компетенций цифровой экономики сотрудников (целевым для должности и текущим по результатам оценки), персональным траекториям развития сотрудников в пробном режиме с ограниченным доступом к информации (по согласию работников);
32) разработку и апробацию порядка внесения компаниями цифровой экономики механизма (по согласованию с работодателями и самими работниками) отражения в персональном профиле компетенций цифровой экономики и персональных траекториях развития сотрудников результатов формирования компетенций цифровой экономики на каждом месте работы, подразумевающего в том числе передачу персонального профиля компетенций цифровой экономики уволившегося сотрудника новому работодателю;
33) анализ потребностей в совершенствовании трудового законодательства Российской Федерации по вопросам учета специфики работы компаний цифровой экономики, по внесению изменений в нормативные правовые и методические документы, направленные в том числе на учет современных цифровых технологий при разработке (актуализации) профессиональных стандартов и соответствующих оценочных средств, и подготовка соответствующих предложений;
34) анализ законодательных, социальных, экономических и других барьеров, препятствующих притоку в российские компании компетентных в области цифровой экономики иностранных специалистов, и подготовка предложений по устранению таких барьеров;
35) совершенствование нормативных требований к получению разрешения на работу в Российской Федерации и оформлению иностранных граждан на работу с востребованными для реализации цифровой экономики компетенциями;
36) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики плана мероприятий по интеграции Российской Федерации в глобальный рынок труда, созданию прозрачного профессионального пространства и привлечению талантов в Российскую Федерацию;
37) обеспечение координации работ по реализации мероприятий федерального проекта;
Пункт 2 дополнен подпунктом 38 с 17 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 августа 2019 г. N 1033
38) обеспечение потребности цифровой экономики в компетентных кадрах в сфере интеллектуальной собственности.
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
1) оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) командировочные расходы работников организации;
3) аренда офисного помещения;
4) оплата материально-технического обеспечения;
5) приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств;
6) уплата налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;
Пункт 3 дополнен подпунктом 7 с 17 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 августа 2019 г. N 1033
7) оплата работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
1) согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
2) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) запрет приобретения за счет полученной организацией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
4) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
5) значения показателя результативности предоставления субсидии, соответствующего результату федерального проекта;
6) сроки и формы представления организацией отчетности;
7) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателя результативности предоставления субсидии;
8) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии.
6. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, или банкротства.
7. Для получения субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
1) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
2) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
3) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае несоответствия документов, представленных организацией, документам, указанным в настоящих Правилах, непредоставления (представления не в полном объеме) указанных документов либо в случае недостоверности представленных организацией сведений.
9. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, предусматривающего обеспечение экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения реализации федерального проекта, а также выполнение его отдельных мероприятий.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции с субсидией учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Отчетность и контроль использования субсидии
12. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, которые установлены соглашением, и о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме и в срок, которые установлены соглашением.
В указанные отчеты включается информация о реализации федерального проекта, содержащая сведения о достижении контрольных точек, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, установленных при предоставлении субсидии.
13. Отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
14. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
15. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
16. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
17. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении значений показателя результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения:
1) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Прописан порядок субсидирования АНО "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Одно из мероприятий - разработка и апробация модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики. Средства выделяются по соглашению с Минэкономразвития.
Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 501 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 18 ст. 2240
Постановлением Правительства России от 23 декабря 2020 г. N 2250 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2019 г. N 1033
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.