Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Книга 6 "Руководство по реализации проектов"

Книга 6
"Руководство по реализации проектов"

 

О стандарте

 

Область применения стандарта

 

Стандарт комплексного развития территорий (далее - Стандарт) - это методический документ, определяющий основные подходы к формированию и развитию территорий жилой и многофункциональной застройки в соответствии с актуальными потребностями и запросами жителей, а также с учетом индивидуальных особенностей развития городов России.

Документ охватывает различные сферы пространственного развития городских территорий: формирование новой застройки на свободных участках, преобразование территорий сложившейся застройки, благоустройство открытых городских пространств, включая вопросы как проектирования, так и управления. Рекомендации Стандарта применимы как в административных границах городов различного размера, так и на территории других населенных пунктов России (поселков городского типа, сельских поселений и пр.).

Стандарт сводит воедино и уравновешивает требования различных сфер регулирования, таких как безопасность жизнедеятельности, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, градостроительная деятельность, планировка и застройка территории и др. На основе документа формируется комплексное предложение по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы в сфере развития территорий жилой и многофункциональной застройки в городах России.

 

Книги стандарта

 

Стандарт состоит из восьми книг, которые образуют комплексную базу инструментов по формированию и преобразованию территорий жилой и многофункциональной застройки.

 

Книга 1. Свод принципов комплексного развития городских территорий

 

Определяет ключевые направления и меры по формированию качественной жилой и многофункциональной застройки в городах России. В книге описаны основные приоритеты и принципы Стандарта, а также представлены целевые модели городской среды.

 

Книга 2. Стандарт развития застроенных территорий

 

Определяет направления по развитию территорий сложившейся жилой и многофункциональной застройки.

 

Книга 3. Стандарт освоения свободных территорий

 

Содержит рекомендации по формированию новой жилой и многофункциональной застройки на свободных городских территориях.

 

Книга 4. Стандарт формирования облика города

 

Содержит рекомендации по благоустройству открытых городских пространств в соответствии с установленной типологией.

 

Каталог элементов и узлов открытых пространств

 

Включает в себя конструктивные и функциональные составляющие открытых городских пространств, определяющие их вид и характер использования.

 

Каталог принципиальных архитектурно-планировочных решений

 

Содержит рекомендации по формированию жилой застройки с использованием различных типов жилых домов, архитектурно-планировочные решения для различных элементов жилого дома и пр.

 

Книга 5. Руководство по разработке проектов

 

Определяет порядок подготовки документации по развитию территорий.

 

Книга 6. Руководство по реализации проектов

 

Предлагает набор инструментов для реализации Стандарта.

 

 

Целевые модели стандарта

 

Цель Стандарта - разработка рекомендаций по формированию целостной городской среды на территориях жилой и многофункциональной застройки и повышение качества жизни горожан. Эти рекомендации опираются на приоритеты, принципы и целевые модели городской среды, установленные в Книге 1 "Свод принципов комплексного развития городских территорий".

Целевая модель Стандарта - эталонный образец территории жилой и многофункциональной застройки: совокупность функционально-планировочных и объемно-пространственных решений, описанная набором регулируемых параметров.

Целевые модели Стандарта различаются по двум определяющим параметрам:

- доле помещений для объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории;

- плотности застройки территории (брутто).

Оба параметра определяют ключевые характеристики качества жизни в городе: доступность объектов торговли и услуг, мест приложения труда, время ежедневных поездок на личном и общественном транспорте, безопасность и социальный контроль на открытых пространствах, эффективность использования зданий и территорий.

В зависимости от значений, устанавливаемых для определяющих параметров, Стандарт выделяет три целевые модели:

- малоэтажную;

- среднеэтажную;

- центральную.

Каждая модель обладает собственным набором функционально-планировочных и объемно-пространственных решений и соответствующих им параметров. Благодаря этим различиям обеспечивается не только равномерно высокое и устойчивое качество жизни на городских территориях, но и возможность выбора образа жизни в ключевых его составляющих: жилье, перемещения, работа, потребление и досуг.

 

Малоэтажная модель

 

 

Описание

 

Направлена на формирование индивидуальной жилой застройки, которая дает возможность жить в собственном доме или иметь участок земли в индивидуальном пользовании. Территории, развиваемые согласно малоэтажной модели, могут быть расположены в любой укрупненной планировочной зоне города: в центре, срединной зоне, на периферии. В крупных городах с высокой стоимостью земли такая застройка, как правило, будет расположена на периферии. В городах, где индивидуальные дома являются традиционно популярным видом жилой застройки, малоэтажная модель может применяться и к территориям в центральной части города.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

10-20%

Плотность застройки территории

4-8

Плотность населения

50-80 чел./га

Плотность улично-дорожной сети (мин.)

10

Ширина улиц (макс.)

Главных улиц районного значения

30 м

Местных улиц

8 м

Площадь кварталов (макс.)

5 га

Плотность застройки квартала

1,5-16

Этажность застройки (макс.)

4 эт.

Этажность зданий-акцентов (макс.)

5 эт.

 

Среднеэтажная модель

 

 

Описание

 

Предполагает создание комфортных районов преимущественно жилой застройки. Создание таких территорий основано на формировании сомасштабных человеку пространств и повышении разнообразия объектов общественно-деловой инфраструктуры рядом с домом. Модель предполагает снижение этажности при более компактном размещении домов, многофункциональное использование зданий и территорий и создание пространственных условий для размещения объектов торговли и услуг.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

20-30%

Плотность застройки территории

8-15

Плотность населения

300-350 чел./га

Плотность улично-дорожной сети (мин.)

15

Ширина улиц (макс.)

Главных улиц районного значения

43 м

Второстепенных улиц

23 м

Местных улиц

10 м

Площадь кварталов (макс.)

4,5 га

Плотность застройки квартала

5-40

Этажность застройки (макс.)

8 эт.

Этажность зданий-акцентов (макс.)

12 эт.

 

Центральная модель

 

 

Описание

 

Нацелена на восполнение дефицита компактных и разнообразных районов в городах России. Сегодня такие территории представляют собой исторические центры городов - наиболее популярные районы, где расположены основные культурные и деловые объекты: бизнес-центры, театры, музеи и пр. Первые этажи интенсивно используются для размещения кафе, ресторанов, магазинов. Отличительной чертой центральной модели служит размещение крупных общественно-деловых объектов в составе кварталов жилой застройки. Таким территориям свойственны хорошая транспортная доступность и развитый рынок аренды жилья.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

Плотность застройки территории

15-20

Плотность населения

350-450 чел./га

Плотность улично-дорожной сети (мин.)

Ширина улиц (макс.)

Главных улиц районного значения

44 м

Второстепенных улиц

23 м

Местных улиц

10 м

Размер (площадь) кварталов (макс.)

0,9 га

Плотность застройки квартала

12-50

Этажность застройки (макс.)

9 эт.

Этажность зданий-акцентов (макс.)

18 эт.

 

Типы городской среды

 

Стандарт предлагает рекомендации по формированию городской среды на свободных и застроенных территориях. В первом случае возможно достижение полного соответствия параметрам целевых моделей Стандарта, во втором значения этих параметров служат ориентирами, к которым следует стремиться, учитывая особенности сложившейся планировочной структуры территории и морфологии застройки.

Стандарт выделяет пять типов городской среды - фрагментов сформированных территорий жилой и многофункциональной застройки с определенным набором планировочных и объемно-пространственных характеристик. К этим типам относятся:

- индивидуальная жилая городская среда;

- среднеэтажная микрорайонная городская среда;

- многоэтажная микрорайонная городская среда;

- советская периметральная городская среда;

- историческая смешанная городская среда.

Индивидуальная жилая городская среда по своим качественным характеристикам наиболее близка малоэтажной модели Стандарта, среднеэтажная микрорайонная - среднеэтажной. Поступательное развитие территорий многоэтажной микрорайонной городской среды предполагает достижение качественных характеристик, также сопоставимых с параметрами среднеэтажной модели. Территории советской периметральной и исторической смешанной городской среды рекомендуется развивать согласно центральной модели. При этом значения параметров, регулирование которых может привести к нарушению исторического облика таких территорий, в качестве целевых не рассматриваются. Развитие этих типов среды ведется преимущественно средствами благоустройства.

 

Индивидуальная жилая городская среда

 

 

Описание

 

Представлена главным образом частными домами советского периода и современными коттеджами, иногда включает современную блокированную застройку. Территории индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в городах России в основном представлены сложившимся в советское время частным сектором. Такая застройка может быть расположена на периферии и в центральных зонах города. Независимо от расположения она слабо обеспечена инженерными коммуникациями и объектами общественно-деловой инфраструктуры, качество улично-дорожной сети здесь низкое.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

7%

Плотность застройки территории

2

Плотность населения

30-35 чел./га

Плотность улично-дорожной сети

10

Ширина улиц

Главных улиц районного значения

15 м

Местных улиц

8 м

Площадь кварталов

4 га

Плотность застройки квартала

0,3-5

Этажность застройки

1-3 надземных этажа

 

Среднеэтажная микрорайонная городская среда

 

 

Описание

 

Сформирована застройкой первого этапа индустриального домостроения второй половины 1950 - 1960-х гг. Территории микрорайонной застройки заняты преимущественно жилой функцией и находятся на удалении от мест приложения труда. Общественно-деловая инфраструктура территорий характеризуется нехваткой офисов и малых производств.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

20%

Плотность застройки территории

8

Плотность населения

200-250 чел./га

Плотность улично-дорожной сети

4

Ширина улиц

Главных улиц районного значения

70 м

Второстепенных улиц

45 м

Местных улиц

30 м

Площадь кварталов

24 га

Плотность застройки квартала

4-12

Этажность застройки

5-9 надземных этажей

 

Многоэтажная микрорайонная городская среда

 

 

Описание

 

Сформирована многоэтажными многоквартирными домами башенного и секционного типа советского и постсоветского периода. Территории многоэтажной микрорайонной городской среды обладают достаточной плотностью для развития функционально разнообразной среды, однако этому препятствуют планировочные и объемно-пространственные особенности таких территорий: укрупненные кварталы, низкая плотность улично-дорожной сети, избыточная ширина профилей улиц, отсутствие возможностей для размещения объектов стрит-ретейла на первых этажах.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

16%

Плотность застройки территории

14

Плотность населения

450-500 чел./га

Плотность улично-дорожной сети

4

Ширина улиц

Главных улиц районного значения

70 м

Второстепенных улиц

40 м

Местных улиц

30 м

Площадь кварталов

27 га

Плотность застройки квартала

7-18

Этажность застройки

10-18 надземных этажей

 

Советская периметральная городская среда

 

 

Описание

 

Сформирована застройкой начала 1920-х - конца 1950-х гг., к которой относятся рабочие поселки и типовое жилье, возведенное до середины 1930-х гг., и ансамблевая застройка последующих лет, до начала эпохи индустриального домостроения. Территории такой застройки, как правило, формируют центр города или расположены рядом с ним и отличаются высоким уровнем функционального разнообразия.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

29%

Плотность застройки территории

10

Плотность населения

250-350 чел./га

Плотность улично-дорожной сети

10

Ширина улиц

Главных улиц районного значения

50 м

Второстепенных улиц

25 м

Местных улиц

15 м

Площадь кварталов

7 га

Плотность застройки квартала

5-18

Этажность застройки

5-8 надземных этажей

 

Историческая смешанная городская среда

 

 

Описание

 

Состоит из территорий исторической разреженной и исторической периметральной застройки дореволюционного периода с отдельными включениями застройки всех последующих лет вплоть до настоящего времени. Историческая смешанная среда в основном представлена в центрах городов России. Для среды этого типа характерны высокая плотность улично-дорожной сети и высокая доля объектов торговли и услуг.

 

Параметры

 

Доля помещений объектов общественно-деловой инфраструктуры от общей площади застройки территории

34%

Плотность застройки территории

11

Плотность населения

200-300 чел./га

Плотность улично-дорожной сети

12

Ширина улиц

Главных улиц районного значения

30 м

Второстепенных улиц

25 м

Местных улиц

15 м

Площадь кварталов

4 га

Плотность застройки квартала

8-24

Этажность застройки

3-8 надземных этажей

 

Примечания

Часть 1. Общие положения

 

1Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.

2 Там же.

 

Часть 2. Общий порядок реализации проектов

 

1 Баевский О.А. Эволюционный подход к управлению градостроительным развитием крупнейшего города. Московский опыт. // Градостроительство России XXI века. Сборник научных статей РААСН. М.: Московские учебники и картолитография, 2001.

2 Портал ИСОГД г. Пермь, https://isogd. gorodperm.ru/.

3 В соответствии с Книгой 4 "Стандарт формирования облика города".

4 Программный продукт ТТПО ИСОГД Минстроя России ScalaCity, https://scalacity.ru.

5 Подробнее см. Книгу 5, Часть 2. "Рекомендуемый порядок градостроительного проектирования".

6 О кадастровой деятельности. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

7 Об особо охраняемых природных территориях. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ.

8 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ.

9 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.

10Ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Утвержден приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр.

12 См. там же.

13Ст. 79 Земельного кодекса Российский Федерации.

14 Распределение рекомендуется проводить по методу естественных интервалов Дженкса (Jenks' Natural Breaks algorithm). Подробнее см.: Jenks, George F. 'The Data Model Concept in Statistical Mapping', in International Yearbook of Cartography, Vol. 7, 1967, pp. 186-190.

15 КБ "Стрелка". Отчет 1. Комплексный анализ существующей практики развития городских территорий. М.: КБ "Стрелка", 2017.

16 UCL Space Syntax. 'Betweenness Centrality', http://otp.spacesyntax.net/term/betweeness.

17 Определение пороговых значений для групп рекомендуется проводить по методу естественных интервалов Дженкса (Jenks' Natural Breaks algorithm). См. подробнее: Jenks, George F. Opt. Cit.

18 Определение пороговых значений для групп рекомендуется проводить по методу естественных интервалов Дженкса (Jenks' Natural Breaks algorithm). См. подробнее: Jenks, George F. Opt. Cit.

19Книга 3 "Стандарт освоения свободных территорий".

20Приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков (с изменениями на 6 октября 2017 года)".

21 Книга 2 "Стандарт развития застроенных территорий".

22Книга 1 "Свод принципов комплексного развития городских территорий".

23Ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

24Ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

25 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. СП 47.13330.2016. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96. Утвержден Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр.

26ГОСТ 17.8.1.01-86. Охрана природы. Ландшафты. Термины и определения.

27Пункт 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель"

 

Часть 3. Выбор механизмов вовлечения территорий в проекты комплексного развития

 

1Ч. 10 ст. 55 ГрК РФ.

2П. 1, п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 14 и п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3Ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4Глава 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5 Там же, ст. 34.

6Ч. 10 ст. 55 ГрК РФ.

7Ст. 174 ЖК РФ.

8Ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

9Ст. 45 ЖК РФ.

10Ч. 3 ст. 164 ЖК РФ.

11Ст. 46 ЖК РФ.

12Ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 4 ч. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

13 Методические рекомендации по разработке и реализации проектов реконструкции жилых домов с надстройкой и обстройкой зданий без отселения жителей с привлечением средств собственников и других источников внебюджетного финансирования. Департамент градостроительства города Москвы, 2013.

14Ч. 10 ст. 55 ГрК РФ.

15Ст. 46.9, Ст. 46.10 ГрК РФ.

16Ст. 46.2 ГрК РФ.

17Ст. 46.4 ГрК РФ.

18 В состав комиссии включаются представители этого органа власти, представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. В случае необходимости в состав комиссии могут также включаться представители органов архитектуры и градостроительства, эксперты, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Собственники жилых помещений привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

19П. 7 ч. I и п. 42 ч. IV Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

20 Там же, п. 44 ч. IV.

21Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014.

22Ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

23Ч. IV Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016). "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

24Ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.

25Ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.

26Ч. 6-8 ст. 32 ЖК РФ.

27Ч. 9 ст. 32 ЖК РФ.

28П. 9.10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

29 Известия. "Работу Фонда ЖКХ продлят до 2026 года", https://iz.ru/786128/svetlana-volokhina/ rabotu-fonda-zhkkh-prodliat-do-2026-goda

30Ч. 1 ст. 225 ГК РФ.

31 В городах федерального значения.

32П. 10 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

33Ч. 2 ст. 225 и ст. 234 ГК РФ.

34Ст. 11 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. 03.08.2018) "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

35Ч. 3 ст. 46.1 ГрК РФ.

36Ч. 3 ст. 46.2 ГрК РФ.

37Ч. 3 ст. 46.10 ГрК РФ.

38Ч. 8 ст. 46.10 ГрК РФ.

39Ч. 9 ст. 46.10 ГрК РФ.

40Ч. 14 ст. 46.9 ГрК РФ.

41Ч. 1 ст. 46.4 ГрК РФ.

42Ч. 2 ст 46.4 ГрК РФ.

43Ч. 2 ст. 46.4 ГрК РФ.

44Ч. 5 ст. 46.4 ГрК РФ.

45П. 5 ч. 5 ст. 46.4 ГрК РФ.

 

Часть 4. Финансовые инструменты стимулирования реализации проектов развития территорий

 

1 Об утверждении государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ". Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 323.

2 Жилье для российской семьи. "Минстрой Оренбургской области провел семинар-совещание по реализации программы "Жилье для российской семьи", http:// программа-жрс.рф

3 АИЖК. "Результаты программы 'Стимул'", http://www.aigk.ru

4 ДОМ.РФ. "Порядок и условия финансирования арендных проектов АО 'ДОМ.РФ'", https://аренда.дом.рф.ru

5Ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

6 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ.

7 О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Федеральный закон от 28.12.2017 N 432-ФЗ.

8 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296.

9 Федеральная служба государственной статистики. "Цели использования средств материнского капитала", http://www.gks.ru

10 Федеральная служба государственной статистики. "Цели, на которые были направлены (или собираетесь направить) средства материнского капитала", http://www.gks.ru

11Письмо Министерства регионального развития РФ от 13.03.2009 N 6890-СК/07.

12 О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ.

13Ст. 91.3 ЖК РФ.

14П. 2 ст. 91.7 ЖК РФ.

15Подпрограмма "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов" в рамках программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области", утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 772.

16 РБК Недвижимость. "Эксперты составили портрет покупателя жилья в России", https://realty.rbc.ru

17 По данным исследования рынка жилой недвижимости PwC и "Avito Недвижимость", https://www.pwc.ru/ru/assets/Avito/ presentation-real-estate.pdf

 

Часть 5. Ключевые параметры оценки проектов развития территорий

 

1 OECD. 'Glossary of key terms in evaluation and results based management'. Paris: OECD Publishing, 2010.

2 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ ISO 9000-2011. Введен в действие с 01.01.2013 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2011 N 1574-ст.

3 Кикава Н.П., Лазарев А.С., Анциферов В.В., Менделенко О.А., Валиуллина А.Н. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий. М: ГАУ г. Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы", 2017.

4 Например, в Москве эксплуатационные расходы рассчитывается в соответствии со Сборником стоимостных нормативов по эксплуатации зданий и сооружений, содержания памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению (СН-2012) в текущих ценах, утвержденных распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 декабря 2016 г. N 38-P.

 

Часть 6. Порядок контроля за реализацией проектов

 

1 См. Книга 6 Часть 2, Глава 3

2 В соответствии с СП 48.13330.2011

3 В соответствии с СП 48.13330.2011

4 Требования к проекту производства работ подробно описаны в СП 48.13330.2011 "Организация строительства"

5 Подробнее о системе контроля качества смотри ГОСТ ISO 9001-2011

6СП 48.13330.2011 "Организация строительства"

7 См. подробнее Часть 4 настоящей главы

8 См. подробно Части 2, 3 настоящей главы

9 См. подробнее Часть 6 настоящей главы

10 См. СП 48.13330.2011 Организация строительства

 

Приложение 1. Обзор финансовых инструментов, применяемых в зарубежной практике с целью реализации программ развития территорий

 

1 По данным экспертов L'Observatoire Credit Logement, https://www.creditlogement.fr

 

Приложение 2. Анализ международного опыта оценки эффективности проектов развития территорий

 

1 Greater London Authority. 'The London Plan: the spatial development strategy for London consolidated with alterations since 2011', https://www.london.gov.uk/what-we-do/ planning/london-plan

2 Department of City Planning. 'Special Purpose Districts: Citywide', https://www1. nyc.gov

3 Demarches d'urbanisme a Paris, https:// teleservices.paris.fr/demarchesurbanisme

4 Urban Redevelopment Authority. 'Master Plan', https://www.ura.gov.sg/Corporate/ Planning/Master-Plan

5 Urban Redevelopment Authority, 'Development control Handbooks for residential and non-residential development', https://www.ura.gov.sg

6 Urban Redevelopment Authority (URA). 'Development Application', https://www.ura.gov.sg

7 BREEAM, http://www.breeam.com/

8 The Building and Construction Authority. 'About BCA Green Mark Scheme', https:// www.bca.gov.sg

https://www.bca.gov.sg/GreenMark/others/ GM_RB_2016_criteria_final.pdf

9 The Building and Construction Authority. 'Legislation on Environmental Sustainability for Buildings', https://www.bca.gov.sg

10 Например, Green Building Platinum Guidebooks: Building Planning and Massing, https://www.bca.gov.sg/GreenMark/others/ bldgplanningmassing.pdf

11 GREAT BRITAIN. Government Construction: Common Minimum Standards for the procurement of built environments in the public sector. London: Cabinet Office, 2017.

12 UK Government. The Green Book: appraisal and evaluation in central government, https://www.gov.uk

13 UK Government. НМ Treasury: Checklist for Assessment of Business Cases, https://www.gov.uk

14 DGNB System, https://www.dgnb-system.de

15 Design Quality Indicator, http://www.dqi.org.uk.

16 Design Quality Method, https://www.bre. co.uk/page.jsp?id=1623

17 Royal Institute of British Architects, /https:// www.architecture.com/

18 Design Council CABE, https://www. designcouncil.org.uk

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Книга 6 "Руководство по реализации проектов"


Текст документа опубликован на официальном сайте Минстроя России


Редакция от 18 марта 2019 г.


Разработано Дом.РФ (АИЖК) и КБ "Стрелка" совместно с Минстроем России