Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 февраля 2019 г. N 03-01-11/12260 О рассмотрении предложения об отмене налогов в отношении продукции пчеловодства и оборудования для пчеловодства

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 февраля 2019 г. N 03-01-11/12260

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу отмены налогов в отношении продукции пчеловодства и оборудования для пчеловодства сообщает.

В отношении налога на прибыль для организаций.

Необходимо отметить, что положения действующей редакции главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уже предусматривают возможность для организаций, производящих продукцию пчеловодства, применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов на основании пункта 1.3 статьи 284 Кодекса.

Данную налоговую ставку указанные организации вправе применять в том случае, если они имеют статус сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса.

Также в указанной главе Кодекса предусматривается достаточное количество преференций, позволяющих организациям различных отраслей производства, в том числе организациям, производящим оборудование для пчеловодства, уменьшать обязательства по уплате налога на прибыль организаций.

При этом с 1 января 2018 года статьей 286.1 Кодекса введены положения об инвестиционном налоговом вычете, согласно которым налогоплательщикам предоставлено право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при выполнении соответствующих условий.

Таким образом, в действующей редакции главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса для вышеуказанных налогоплательщиков уже реализованы необходимые механизмы налогового стимулирования.

В части предложения по отмене налога на добавленную стоимость.

Как показывает практика применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, снижение ставки этого налога или его отмена на отдельные товары (работы, услуги) фактически не оказывает влияния на уровень цен на эти товары (работы, услуги), поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит, в основном, от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики.

В связи с этим отмена налога на добавленную стоимость в отношении продукции пчеловодства и оборудования для пчеловодства не окажет влияния на стоимость этих товаров.

В то же время принятие указанного предложения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других продовольственных товаров, облагаемым в настоящее время налогом на добавленную стоимость, а также оборудования, используемого при производстве продукции в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, а также в других отраслях экономики, что приведет к сокращению доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, получаемых от продажи продукции пчеловодства.

Согласно положениям пункта 13 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Указанные в абзаце первом доходы освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

- если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

- если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Для освобождения от налогообложения указанных доходов налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, подтверждающий, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем (принадлежащих) ему или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

Согласно статье 4 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство.

Таким образом, доходы налогоплательщика, получаемые от продажи произведенной в личных подсобных хозяйствах продукции пчеловодства, освобождены от налогообложения на основании пункта 13 статьи 217 Кодекса при соблюдении условий, установленных данным пунктом.

По вопросу отмены налога на имущество организаций в отношении оборудования для пчеловодства.

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2019 года движимое имущество не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Таким образом, с 1 января 2019 года движимое имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

 

Заместитель директора Департамента

В.А. Прокаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 февраля 2019 г. N 03-01-11/12260


Текст письма опубликован не был