Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2019 г. N 03-02-07/1/9647
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрены обращения и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, если основной целью совершения сделки (операции) являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.
Вывод о применении налогоплательщиком схемы "дробления бизнеса" может быть сделан при наличии доказательств, которые в совокупности и взаимосвязи будут однозначно свидетельствовать о совершении проверяемым налогоплательщиком совместно с подконтрольными ему лицами виновных, умышленных согласованных действий, направленных не столько на разделение бизнеса самого по себе, что признается оптимизацией предпринимательской деятельности, сколько на получение в результате применения такой схемы необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения соответствующей налоговой обязанности или уклонения от ее исполнения.
Наличие или отсутствие, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Кодекса, и (или) несоблюдение условий, установленных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса, возможно установить только на основании исследования собранных в рамках мероприятий налогового контроля документальных доказательств, свидетельствующих о занижении налоговой базы и (или) подлежащих уплате сумм налогов.
Федеральной налоговой службой письмами от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@ и от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ направлены рекомендации по применению статьи 54.1 Кодекса и информация по обзору судебной арбитражной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц.
Учитывая изложенное, полагаем, что вопросы о целесообразности продолжения открытия новых розничных магазинов и применения вновь создаваемыми юридическими лицами, входящими в состав группы компаний, осуществляющих деятельность в области розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией, упрощенной системы налогообложения могут быть урегулированы после проведения контрольных мероприятий, организованных налоговыми органами.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2019 г. N 03-02-07/1/9647
Текст письма опубликован не был