Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июня 2019 г. N 03-04-05/46120
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в части вопроса определения налогового статуса физического лица в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации.
При этом по итогам налогового периода устанавливается окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде, определяющий порядок обложения налогом на доходы физических лиц его доходов, полученных за налоговый период.
183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) вид на жительство представляет собой документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Таким образом, вид на жительство не подтверждает фактическое время нахождения физического лица на территории страны.
При определении налогового статуса физического лица учитывается фактическое время нахождения физического лица в Российской Федерации, которое должно быть документально подтверждено.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вид на жительство не подтверждает фактическое время нахождения физлица на территории страны.
При определении налогового статуса учитывается фактическое время нахождения физлица в России, которое должно быть документально подтверждено.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июня 2019 г. N 03-04-05/46120
Текст письма опубликован не был