Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), которыми с 1 октября 2019 года исключаются положения о формировании заказчиками планов закупок, а также о подготовке ими обоснования закупок в качестве документов, формируемых по установленной Правительством Российской Федерации форме.
В результате внесенных изменений нормы, которыми ранее регулировалось формирование и утверждение планов закупок (в том числе о формировании планов закупок при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), применяются в отношении планов-графиков закупок.
Минфином России организована работа по подготовке необходимых для реализации положений Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядки:
формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Для реализации вводимых Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ норм главным распорядителям средств федерального бюджета, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления необходимо организовать работу по внесению, при необходимости, изменений в нормативные правовые акты, регулирующие:
порядки составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
порядки составления и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств бюджета соответствующего публично-правового образования.
Кроме того, финансовым органам субъектов Российской Федерации (финансовым органам муниципальных образований) требуется обеспечить, при необходимости, внесение изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), регулирующие порядки организации бюджетного процесса в соответствующих субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях).
Минфин России просит обеспечить доведение изложенной в настоящем письме информации до соответствующих органов местного самоуправления.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 октября 2019 г. из 44-ФЗ исключаются положения о формировании заказчиками планов закупок, а также о подготовке ими обоснования закупок в качестве документов, составляемых по установленной Правительством форме.
В результате нормы, которыми ранее регулировалось формирование и утверждение планов закупок (в том числе при составлении и рассмотрении проектов бюджетов), применяются в отношении планов-графиков закупок.
Минфин организовал подготовку изменений в Бюджетный кодекс, а также в иные нормативные правовые акты.
Главным распорядителям средств федерального бюджета, а также региональным и местным органам при необходимости нужно внести изменения в порядок составления и утверждения:
- планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
- бюджетных смет казенных учреждений.
Региональные и местные финансовые органы должны актуализировать порядок организации бюджетного процесса.
Письмо Минфина России от 18 июня 2019 г. N 09-05-08/44633 "О реализации положений Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма опубликован не был