Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2018 г. N 03-11-06/2/74476
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса в составе доходов при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов).
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.
Таким образом, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у автономных некоммерческих организаций в составе доходов не учитываются добровольные имущественные взносы, внесенные гражданами и (или) юридическими лицами при её учреждении.
Законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях автономные некоммерческие организации не определены получателями вступительных и членских взносов.
Функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Минюст России.
В связи с этим по вопросам, связанным с правомерностью получения автономной некоммерческой организацией вступительных и членских взносов учредителей, следует обратиться в Минюст России.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.