Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности (Национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности) (одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полётов гражданской авиации и упрощению формальностей от 4 апреля 2019 г.)

Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности
(Национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности)
(одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полётов гражданской авиации и упрощению формальностей от 4 апреля 2019 г.)

 

Настоящий документ подготовлен в соответствии со Стандартом 3.1.6 Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации и положениями Руководства ИКАО по авиационной безопасности (Doc 8973, Restricted)

 

Общие положения

 

1. Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности (далее - Система) разработана на основании Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", положений "Руководства по авиационной безопасности" Международной организации гражданской авиации (Doc 8973) и других документов ИКАО, а также в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности гражданской авиации.

2. Цель функционирования Системы заключается в обеспечении эффективности Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности и установлении порядка набора, отбора, подготовки и аттестации персонала в области авиационной (транспортной) безопасности.

3. Система содержит общие принципы и требования к процедурам набора, отбора, подготовки и аттестации персонала в области авиационной (транспортной) безопасности:

- персонал, непосредственно связанный с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности;

- персонал, непосредственно несвязанный с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности.

4. Подготовку в области авиационной (транспортной) безопасности проходят:

- сотрудники уполномоченного органа в области гражданской авиации, в должностные обязанности которых входят вопросы, связанные с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности;

- сотрудники, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности;

- руководящий состав и персонал аэропортов, эксплуатантов воздушных судов, авиапредприятий (далее - авиационная организация), а также руководящий состав и персонал иных организаций, выполняющих работы или осуществляющих деятельность на объектах авиационной организации (далее - иные организации);

- персонал ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации, задействованный в обеспечении безопасности на объектах авиационной организации.

5. Виды подготовки персонала в области авиационной (транспортной) безопасности:

5.1. Высшее образование по авиационной (транспортной) безопасности.

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

Обучение осуществляется в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации.

Продолжительность обучения - не менее 4-х лет.

Подтверждается дипломом о высшем образовании (бакалавра или специалиста).

5.2. Среднее профессиональное образование по авиационной (транспортной) безопасности.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Обучение осуществляется в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования гражданской авиации.

Продолжительность обучения - не менее 1 года и 10 месяцев.

Подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании.

5.3. Профессиональное обучение по авиационной (транспортной) безопасности (обучение, переподготовка и повышение квалификации).

Обучение осуществляется в средних и высших учебных заведениях гражданской авиации, в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве.

Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения.

Присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.

5.4. Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обучение осуществляется в образовательных организациях дополнительного профессионального образования и организациях, осуществляющих обучение, реализующих образовательную деятельность на базе структурного подразделения (далее - организация ДПО), в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной на соответствующий подвид образования (дополнительное профессиональное образование).

Типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Продолжительность обучения: профессиональная переподготовка - не менее 250 часов; повышение квалификации - не менее 16 часов.

Подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке, удостоверением о повышении квалификации.

5.5. Стажировка - осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Прохождение стажировки на предприятиях гражданской авиации осуществляется по договорам о сетевом взаимодействии, заключаемым между авиационной организацией и организацией ДПО.

5.6. Инструктаж по авиационной (транспортной) безопасности - проводится инструкторами по авиационной безопасности с вновь принятыми работниками авиационных организаций и иных организаций.

5.7. Текущая учеба - проводится на производстве инструкторами по авиационной безопасности с персоналом, непосредственно связанным с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности, по графику с периодичностью и в объеме, утвержденными руководством авиационной организации, но не реже двух раз в год и не менее 8 часов.

5.8. Сезонная учеба - проводится в компаниях - эксплуатантах воздушных судов два раза в год: при переходе на осенне-зимний и весенне-летний сезоны.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности (Национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности) (одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полётов гражданской авиации и упрощению формальностей от 4 апреля 2019 г.)


Текст программы опубликован не был