Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8
Технические средства (оборудование) и системы обеспечения безопасности
Закупка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
193. Технические средства, используемые с целью обеспечения авиационной безопасности, независимо от страны-производителя, на основании "Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, должны пройти обязательную сертификацию на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
194. Первичную установку, монтаж и испытание инженерно-технических средств досмотра на рабочих местах в пунктах досмотра производят технические специалисты организаций и фирм-поставщиков технических средств досмотра по договорам поставки. Дальнейшее техническое обслуживание инженерно-технических средств досмотра осуществляют технические специалисты аэропорта, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ.
195. Администрация аэропорта, обслуживающего воздушные суда гражданской авиации, устанавливает технические средства защиты от проникновения в контролируемую зону и на объекты аэропорта, а также оборудует пункты досмотра техническими и иными средствами, в том числе аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, видеонаблюдением и несёт ответственность за создание условий по обеспечению надежного функционирования этих средств.
196. Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей, эксплуатирующих оборудование, должны содержать подробное описание типов, количества и мест расположения оборудования, используемого для реализации превентивных мер обеспечения авиационной безопасности.
197. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются следующие технические средства досмотра:
рентгено-телевизионные системы безопасности - стационарные интроскопы (для контроля ручной клади, багажа, почтовых отправлений и груза);
переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником (для идентификации неопознанных предметов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения предмета исследования);
сканеры персонального досмотра, которые могут применяться в качестве альтернативы ручному (контактному) и личному досмотру пассажира;
стационарные и переносные металлоискатели (для выявления металлических предметов);
аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ и опасных жидкостей.
198. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются инженерно-технические системы, осуществляющие организационно-технических мероприятий для:
защиты от проникновения в контролируемые зоны и на объекты аэропорта - автоматизированные системы контроля и управления доступа, кодовые замки;
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством охранной сигнализации по периметру;
выявления случаев проникновения на объекты инфраструктуры аэропорта посредством охранной сигнализации на объекте;
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством телевизионной системы оперативного наблюдения;
обезвреживания взрывоопасных предметов и веществ с использованием защитных укрытий с насыпью, транспортных средств для перевозки взрывоопасных предметов и веществ, а также специальных устройств для их локализации и уничтожения;
фиксации абонентского номера телефона, с которого поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
обеспечения необходимыми видами электросвязи, в том числе и прямой связи с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.
Калибровка
199. Требование в отношении регулировки и настройки чувствительности оборудования состоит в том, чтобы независимо от места размещения каждая единица действующего оборудования для обеспечения безопасности была отрегулирована и настроена для работы в соответствии с заранее установленными стандартами. Такая регулировка и настройка чувствительности в основном касается досмотрового оборудования, в частности, детекторов металла, используемых для осуществления контроля в отношении физических лиц при входе в здание аэровокзального комплекса, на контрольно-пропускных пунктах и в пунктах досмотра пассажиров, и должна содержать требования к установке чувствительности оборудования в нормальных условиях (при действующем уровне безопасности) с учетом того, что должно обнаруживаться, и увеличению чувствительности при повышении уровня угрозы.
200. Установление исходных порогов срабатывания сигнализации, т.е. момента срабатывания сигнализации оборудования осуществляется на основе испытаний работоспособности детекторов металла на местах с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), имитирующих предметы, подлежащие обнаружению.
201. Исходя из анализа степени риска и уровня угрозы, а также с учетом технических характеристик арочных детекторов металла при их обслуживании и тестировании устанавливаются следующие настройки:
Уровень угрозы |
Места установки (размещения) и уровень настройки арочных металлодетекторов |
||
Входы в здание АВК |
КПП аэропорта |
Пункты досмотра пассажиров |
|
Низкий |
Уровень настройки 3 |
Уровень настройки 3 |
Уровень настройки 4 |
Повышенный |
Уровень настройки 4 |
Уровень настройки 4 |
Уровень настройки 5 |
Высокий |
Уровень настройки 5 |
Уровень настройки 5 |
Уровень настройки 5 |
202. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) арочных детекторов металла, как правило, используется тест-объект ТСМО N ФГИМ 411499.004 СБ. Ежедневные проверочные испытания (тестирование) и настройки арочных детекторов металла осуществляются с учётом утверждённых программ детектирования для соответствующих модификаций детекторов металла, которые определены в программе авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей.
203. Проверка работоспособности рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), их настройка и регулировка осуществляется с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), позволяющих определить обнаружительную, различающую, проникающую, разрешающую способности и линейность проникающей способности интроскопа для малых толщин.
204. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), используется тест-объект ТРТИ.
205. Система обнаружения взрывчатых веществ должна выполнять самотестирование при её включении и должна выдавать сигнал в случае необходимости последующей регулировки или калибровки.
Испытания систем обнаружения взрывчатых веществ должны производиться ежедневно, после включения оборудования (или после периода времени, когда оно не использовалось), и до того, как данное оборудование будет использоваться для досмотра.
Для проверки используются тестовые образцы, отдельно паров и частиц взрывчатых веществ, предоставленные заводом-изготовителем. Образцы должны использоваться только в течение срока действия, определенного производителем (указанном на упаковке).
206. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, обязаны обеспечить проведение проверок (настроек) технических средств досмотра, а также, исходя из оценки степени риска и уровня угрозы, и с учётом технических характеристик арочных детекторов металла установить при их настройке соответствующий уровень чувствительности с письменным отражением этого уровня в соответствующих документах по эксплуатации технических средств досмотра.
Эксплуатация и техническое обслуживание
207. Все используемое для обеспечения безопасности оборудование эксплуатируется в соответствии с рекомендациями изготовителей и установленными стандартными эксплуатационными процедурами, содержащимися в программе безопасности аэропорта, авиакомпании или пользователей оборудования.
208. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, разрабатывают графики его профилактического технического обслуживания, настройки и регулировки, ремонта в целях поддержания оптимальной эффективности работы такого оборудования.
Цель технического обслуживания оборудования заключается в поддержании эксплуатационной целостности и обеспечении постоянного уровня рабочих характеристик этого оборудования, способного эффективно выявлять предметы и вещества, запрещенные для перевозки на гражданских воздушных судах.
209. Техническое обслуживание, ремонт, настройка и регулировка эксплуатирующего оборудование для обеспечения безопасности осуществляется квалифицированным техническим персоналом.
210. Результаты ежедневных проверочных испытаний (тестирования) технических средств досмотра с использованием тест-объектов отражаются в регистрационных таблицах ежедневной проверки досмотрового оборудования и в журнале регистрации результатов ежедневной проверки досмотрового оборудования.
211. Указанная документация может быть затребована полномочным органом в области гражданской авиации в целях осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.