Письмо Минфина России от 9 июля 2019 г. N 02-09-06/1/50753
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел по вопросу квалификации действий федерального органа исполнительной власти как нецелевого использования бюджетных средств и в пределах компетенции Департамента сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Согласно рассматриваемому письму Федеральным казначейством проведена проверка деятельности федерального органа, ее результаты показали несоответствие показателей бюджетной сметы на 2017 год по дополнительной детализации по кодам аналитических показателей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и произведенных кассовых расходов.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств согласно статье 38 БК РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с положениями статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н, формируются лимиты бюджетных обязательств и исполнение бюджета осуществляется, в том числе в соответствии с принципом адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 7 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365, проекты планов информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению государственными органами за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и включенные в обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом Требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 БК РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами в 2017 году были установлены Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования N 112н).
Согласно пункту 3 Общих требований N 112н составлением сметы в целях Общих требований 112н является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета. Таким образом, показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, показатели бюджетной сметы, несоответствующие основаниям и целям формирования лимитов бюджетных обязательств, не могут рассматриваться при формировании выводов о нецелевом использовании бюджетных средств, при условии, что расходование указанных средств было осуществлено согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств.
Вместе с тем, несоответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств, в том числе обусловленное некорректным применением кодов классификации операций сектора государственного управления, следует рассматривать в контексте нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Показатели бюджетной сметы, не соответствующие основаниям и целям формирования лимитов бюджетных обязательств, не свидетельствуют о нецелевом использовании бюджетных средств, если они израсходованы согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств.
Несоответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств, в том числе обусловленное некорректным применением кодов КОСГУ, говорит о нарушении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
Письмо Минфина России от 9 июля 2019 г. N 02-09-06/1/50753
Текст письма опубликован не был