Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 9 ноября 2012 г. N 110
"Об утверждении методических рекомендаций"
Приказом Министерства экономического развития Новосибирской области от 4 апреля 2014 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июня 2015 г.
Во исполнение постановления Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 449-п, п. 10 поручений Губернатора Новосибирской области от 16.08.2012 N 70-01/26, приказываю:
1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области.
И.о. министра |
В.Б. Шовтак |
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области
(утв. приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 9 ноября 2012 г. N 110)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов государственных программ Новосибирской области (далее - государственные программы), подготовке отчетов о ходе и результатах их реализации и по оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
1) государственная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Новосибирской области;
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий государственной программы, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
3) основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
4) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
5) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
6) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
8) показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы), направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
11) государственный заказчик-координатор государственной программы (далее - заказчик-координатор), государственный заказчик государственной программы (далее - заказчик) - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы, определенный в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), одобренным Правительством Новосибирской области, и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 449-п;
12) участники государственной программы - государственный заказчик-координатор государственной программы, государственные заказчики государственной программы, исполнители основных мероприятий.
Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы;
13) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы, подпрограмм, мероприятий;
14) Календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы (далее - Календарный план) - ежегодный плановый документ реализации государственной программы, содержащий подробный перечень мероприятий (и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат) государственной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей, целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограммы), бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, и аналогичный укрупненный перечень мероприятий на плановый период.
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятия, предусмотренного Календарным планом реализации государственной программы, может быть только один орган исполнительный власти Новосибирской области.
В случае если за реализацию мероприятия, предусмотренного Календарным планом реализации государственной программы, ответственным исполнителем определены два и более органа исполнительной власти Новосибирской области, это мероприятие следует разделить в соответствии со сферами ведения органов исполнительной власти Новосибирской области.
15) иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ, одобряемый Правительством Новосибирской области в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав заказчиков государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
4. Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в государственную программу долгосрочных и ведомственных целевых программ Новосибирской области определяются постановлениями Правительства Новосибирской области (от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области").
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) долгосрочных целей социально-экономического развития Новосибирской области и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, Программе социально-экономического развития Новосибирской области, на основе положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, с учетом предложений органов государственной власти Новосибирской области;
2) наиболее полного охвата государственными программами сфер социально-экономического развития Новосибирской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер для достижения целей государственных программ;
5) определения заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, руководителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (заказчика, заказчика-координатора программы), ответственного за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;
6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
6. Заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности заказчиков, участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации.
Заказчик-координатор при необходимости совместно с заказчиками осуществляет корректировку государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.
Заказчики участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются заказчиками (исполнителями), в соответствии с требованиями Порядка, принимают решения о внесении изменений в государственную программу, оформляемые путем издания постановления Правительства Новосибирской области, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Порядком.
7. Актуальная редакция государственной программы Новосибирской области, годовые отчеты о ходе и результатах реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
Кроме того информация о перечне государственных программ, утвержденных Правительством Новосибирской области, и сводный годовой доклад о ходе и результатах реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования (рекомендации) к разработке
государственной программы и ее структуре
8. Государственная программа может включать в себя: долгосрочные и ведомственные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития, подпрограммы, которые могут содержать ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, а также отдельные мероприятия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
9. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
2) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки реализации государственной программы;
4) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм (включая входящие в них ведомственные целевые программы) и долгосрочных целевых программ, обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы, в том числе содержащую:
а) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;
б) прогноз сводных показателей объема и стоимости государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями в рамках реализации государственной программы (при оказании государственных услуг (работ) в рамках программы) по форме согласно таблице 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
в) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы;
г) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;
5) механизм реализации и систему управления государственной программы, в том числе механизм взаимодействия заказчиков государственной программы;
6) информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования (областной бюджет Новосибирской области, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные средства) с расшифровкой по заказчикам и исполнителям государственной программы, подпрограммам, долгосрочным целевым программам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям государственной программы, а также по годам реализации государственной программы;
7) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) в сфере действия государственной программы, включая оценку планируемой эффективности государственной программы по следующим критериям:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
10. Приложения к текстовой части государственной программы разрабатываются по формам таблиц 2-5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
11. При разработке государственной программы государственным заказчиком (заказчиком-координатором) обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
12. Государственным заказчиком (заказчиком-координатором) может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Новосибирской области, рабочих групп, научных и иных заинтересованных организаций.
13. Состав материалов, представляемых заказчиком (заказчиком-координатором) с проектом государственной программы в соответствии с пунктами 18 и 20 Порядка, включает:
проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы;
финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы.
Требования (рекомендации) по заполнению паспорта
государственной программы
14. Паспорт государственной программы включает информацию о заказчике (заказчике-координаторе) программы, исполнителях основных мероприятий, наименования долгосрочных целевых программ, подпрограмм государственной программы (включая входящие в них ведомственные целевые программы) в сфере реализации государственной программы.
В паспорте государственной программы отражаются цели, задачи государственной программы, а также этапы и сроки ее реализации.
Объем финансирования государственной программы включает в себя информацию об объемах финансирования программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования, заказчикам и исполнителям мероприятий государственной программы.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой долгосрочной целевой программе и подпрограмме государственной программы по годам реализации государственной программы (включая ведомственные целевые программы).
Приводятся наименования основных целевых индикаторов программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы с указанием сроков их достижения.
Требования (рекомендации) к содержанию и форме разделов
государственной программы
15. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
16. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, Программы социально-экономического развития Новосибирской области.
17. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
18. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
19. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач.
Информация о цели (целях), задачах, о составе и значениях показателей (индикаторов) государственной программы приводится по форме согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям (рекомендациям):
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы, а также соответствовать системе мероприятий программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 2 раз в год).
20. Показатели подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического или ведомственного наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя, в том числе методика количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней, а также методика сбора и обработки данных, ссылки на формы сбора.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
22. Характеристика мероприятий (включая информацию в соответствии с пп. 4) пункта 9 настоящих Методических указаний) приводится на основе интеграции соответствующих сведений по долгосрочным целевым программам и подпрограммам государственной программы, соблюдая при этом краткость изложения.
Для включенных в государственную программу подпрограмм (включая ведомственные целевые программы), долгосрочных целевых программ приводится их перечень и краткое описание.
Информация о долгосрочных целевых программах, отдельных мероприятиях и ведомственных целевых программах, подпрограммах государственной программы с указанием объемов финансирования из всех источников в разрезе заказчиков программы отражается по форме согласно таблице 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
23. В случае необходимости для подпрограммы государственной программы в программе может содержаться информация о параметрах подпрограммы, описание:
1) характеристики сферы реализации подпрограммы, основных проблем в указанной сфере и прогноза ее развития;
2) приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задач и показателей (индикаторов) достижения целей и/или решения задач, основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий подпрограммы;
4) мер государственного регулирования;
5) прогноза сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
6) основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
7) информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Новосибирской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
8) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Требования (рекомендации) к отражению информации о расходах
на реализацию государственной программы
24. Объем расходов на реализацию государственной программы при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия государственной программы с учетом направления на их финансовое обеспечение всех финансовых источников и требования минимизации финансового обеспечения мероприятий программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
25. В расходы областного бюджета на реализацию государственной программы не включаются средства на содержание центральных аппаратов, территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, подведомственных казенных учреждений, участвующих в реализации нескольких государственных программ.
В случае реализации государственной программы одним областным исполнительным органом государственной власти средства на содержание центральных аппаратов, территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти могут включаться в расходы на реализацию государственной программы как непрограммные мероприятия. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, также могут включаться в расходы на реализацию государственной программы как непрограммные мероприятия.
Расходы областного бюджета на содержание центральных аппаратов, территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, подведомственных казенных учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
26. Информация о расходах областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Новосибирской области (по заказчику-координатору и заказчикам программы).
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и отдельным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции (межбюджетные трансферты), предусмотренные в федеральном бюджете бюджету Новосибирской области, субсидии или субвенции (межбюджетные трансферты), предусмотренные в областном бюджете местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (при участии муниципальных образований в реализации мероприятий программы).
Информация о расходах бюджета Новосибирской области на реализацию государственной программы представляется по годам реализации государственной программы по форме согласно таблицам 3, 5, 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
27. Если в реализации государственной программы участвуют государственные унитарные предприятия Новосибирской области, акционерные общества с участием Новосибирской области, общественные, научные и иные организации, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) информация об объемах данных средств, представленная в соответствии с официально подтвержденными намерениями об участии в реализации мероприятий программы.
Если предполагается использование средств федерального бюджета, местных бюджетов (при участии в мероприятиях программы муниципальных образований Новосибирской области), то в государственной программе также приводится прогнозная (справочная) информация об объемах данных средств.
III. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
27.1. В процессе реализации государственной программы заказчик (заказчик-координатор) вправе принимать решения о подготовке изменений в государственную программу, подготавливаемые и утверждаемые в соответствии с Порядком.
28. Для управления и контроля хода реализации государственной программы заказчик (заказчик-координатор) формирует Календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы по форме согласно таблице 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Календарный план формируется после утверждения государственной программы ежегодно на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года, утверждается приказом заказчика (заказчика-координатора), и представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
29. Заказчик (заказчик-координатор) координирует деятельность по выполнению Календарного плана, представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовой отчеты о выполнении Календарного плана (по форме согласно таблице 11) с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, ответственному за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов, в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в следующие сроки:
1) квартальный - до 20 числа месяца, следующего за кварталом;
2) годовой - до 30 января года, следующего за отчетным.
30. Корректировка Календарного плана может осуществляться заказчиком (заказчиком-координатором) на основании предложений исполнителей мероприятий государственной программы.
Информация о корректировке Календарного плана заказчиком (заказчиком-координатором) представляется в министерство экономического развития Новосибирской области в 5-тидневный срок после утверждения внесенных корректировок.
31. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) и ход реализации мероприятий государственной программы.
32. Мониторинг реализации государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отчетов о ходе и результатах реализации государственной программы, подготавливаемых в соответствии с требованиями раздела IV настоящих Методических указаний, отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы.
Результаты мониторинга реализации государственных программ используются при проведении оценки их эффективности.
33. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) в порядке и сроки, установленные Порядком, на основе методики оценки эффективности государственной программы, отраженной в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Новосибирской области.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач долгосрочных целевых программ, подпрограмм и государственной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Результаты проведенной оценки представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке и в сроки, установленные Порядком.
34. По результатам мониторинга реализации и анализа результатов проведенной оценки эффективности государственных программ министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на текущий либо очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом, начиная с текущего (очередного) финансового года, которые рассматриваются Правительством Новосибирской области.
По результатам оценки эффективности государственной программы, проведенной в соответствии с Методическими указаниями, Правительство Новосибирской области может принять решение о сокращении на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с текущего (очередного) финансового года.
IV. Подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы
35. Отчет о ходе и результатах реализации государственной программы (далее - отчет) формируется заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом информации, полученной от заказчиков (исполнителей мероприятий), в соответствии с по форме согласно таблице 8 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Отчет о ходе и результатах реализации государственной программы подготавливается и представляется заказчиком (заказчиком-координатором) с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, ответственному за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов, в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по итогам полугодия - до 20 июля текущего года, годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет имеет следующую структуру:
1) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) результаты реализации долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
3) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
4) информацию о внесенных заказчиком (заказчиком-координатором) изменениях;
5) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
37. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, или перевыполнены);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
38. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетом периоде в рамках государственной программы, приводится в интегрированном виде и включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий долгосрочных целевых программ в отчетном периоде;
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий долгосрочных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ влияния последствий нереализации ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий долгосрочных целевых программ на реализацию государственной программы.
39. Данные о кассовых расходах бюджета Новосибирской области, федерального бюджета, местных бюджетов и фактических расходах государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Новосибирской области, общественных, научных и иных организаций представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в составе отчета по форме согласно таблице 9 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям на основании данных отчетов исполнителей государственной программы по исполнению областного бюджета Новосибирской области и информации о затратах из других источников, представляемой исполнителями программы в соответствии с официально подтвержденными намерениями об участии в реализации мероприятий программы.
40. Фактические сводные показатели выполнения государственных заданий представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в составе отчета (при оказании государственных услуг (работ) в рамках программы) по форме согласно таблице 10 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
41. Информация об изменениях, внесенных заказчиком (заказчиком-координатором) в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных заказчиком (заказчиком-координатором) в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области.
42. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включая оценку необходимости корректировки государственной программы.
Приложение 1
к Методическим указаниям
Таблица 1
ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
__________________________________________________________
(наименование программы)
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы. Исполнители основных мероприятий |
|
Подпрограммы программы (включая входящие в них ведомственные целевые программы). Долгосрочные целевые программы, включенные в состав программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки (этапы) реализации программы |
|
Объемы финансирования программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
|
Основные целевые индикаторы программы. Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
|
Таблица 2
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора <1> |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||
в том числе по годам | |||||||||
__ год <2> |
__ год |
__ год |
__ год |
__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
Формулировка цели 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка цели 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
<2> - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Таблица 3
Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации государственной программы Новосибирской области (тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
__ год |
__ год |
__ год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа |
|
Всего сумма затрат, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники <*> |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
заказчик 1, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники <*> |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
заказчик 2, всего, в том числе: |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники <*> |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
1. Формулировка цели 1 | |||||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||||||
Подпрограмма 1 |
|
Всего сумма затрат, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
заказчик 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
заказчик 2 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
ВЦП 1.1 |
|
заказчик ведомственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
заказчик ведомственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Формулировка задачи 2 цели 1 | |||||||||||
ДЦП 1 |
|
Всего сумма затрат |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
ДЦП 2 |
|
Всего сумма затрат |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> До присвоения кода бюджетной классификации (на принимаемые расходные обязательства) указываются реквизиты нормативного правового акта (решения Правительства Новосибирской области) о выделении средств бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы.
<2> При представлении государственной программы на рассмотрение Правительства Новосибирской области приводятся действующие коды бюджетной классификации.
<*> Указываются прогнозные объемы.
Таблица 4
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области по государственной программе Новосибирской области
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП, ДЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета Новосибирской области на оказание государственной услуги, тыс. руб. |
||||||||
__ год |
__ год |
__ год |
... |
__ год |
__ год |
__ год |
__ год |
... |
__ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
государственной программы Новосибирской области
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 20__ г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
__ год |
__ год |
__ год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
... |
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
НИОКР <**>, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
НИОКР <**>, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
НИОКР <**>, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета <*> областного бюджета местных бюджетов <*> внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются прогнозные объемы.
<**> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 6
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
государственной программы Новосибирской области в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
__ год |
__ год |
... год |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Новосибирской области
на _________ год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Всего на год |
Значение показателя, в том числе по периодам реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Формулировка цели 1 | ||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | ||||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия 2 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Итого на решение задачи 1 цели 1, |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2. Формулировка цели 2 | ||||||||
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 | ||||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
х |
Таблица 8
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации государственной программы Новосибирской области
на "____" _______________ года
Наименование мероприятия |
Значение целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
За отчетный год |
в том числе за отчетный период |
Причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период |
||||||
план |
факт |
план** |
факт |
||||||||
план (года) |
факт (за отчетный период) |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формулировка цели 1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Наименование целевого индикатора цели 1 |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 1 |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Наименование мероприятия 1 (ед. изм. <*>) |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат по мероприятию 1, в том числе: |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
2. Формулировка цели 2 |
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Наименование целевого индикатора цели 2 |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1 (ед. изм. <*>) |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
x |
x |
|
x |
|
x |
|
x |
|
|
<*> После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия.
** Плановое значение показателей, характеризующих мероприятие, на отчетный период указывается в соответствии со значением, утвержденным в плане мероприятий государственной программы Новосибирской области
Таблица 9
ИНФОРМАЦИЯ
о финансировании государственной программы Новосибирской области
по итогам _______ года
Источник финансирования программы |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
Примечание |
|||||
с начала реализации программы |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
% выполнения плана |
план (годовой) |
факт |
% выполнения плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области по государственной программе Новосибирской области
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета Новосибирской области на оказание государственной услуги (тыс. руб.) |
|||
|
План |
Факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 11
Отчет о выполнении ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Новосибирской области
на _________ год
Наименование мероприятия |
За отчетный год |
в том числе за отчетный период |
Ответственный исполнитель |
Причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период |
||||||
план |
факт |
план** |
факт |
|||||||
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
|||
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Формулировка цели 1 |
x |
x |
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 |
x |
x |
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Наименование мероприятия 1 (ед. изм. <*>) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат по мероприятию 1, в том числе: |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
2. Формулировка цели 2 |
x |
x |
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 |
x |
x |
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Наименование мероприятия 1 (ед. изм. <*>) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
областной бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
федеральный бюджет |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
местные бюджеты |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
внебюджетные источники |
x |
|
x |
|
|
x |
|
x |
|
|
<*> После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия.
** Плановое значение показателей, характеризующих мероприятие, на отчетный период указывается в соответствии со значением, утвержденным в плане мероприятий государственной программы Новосибирской области
Приложение N 2
к Методическим указаниям
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Новосибирской области
(далее - Порядок оценки)
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Новосибирской области (далее - программ) осуществляется в целях контроля реализации программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Порядок оценки определяет правила проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится государственным заказчиком (далее - заказчик), государственным заказчиком-координатором (далее - заказчик-координатор) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации программы, предусматривающей работу нескольких заказчиков, производится заказчиком-координатором.
3. Заказчик (заказчик-координатор) в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1 и N 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) в соответствии с пунктом 31 Порядка за отчетный год, и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области предложения о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок.
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблицы N 5 "Результаты оценки эффективности реализации государственных программ Новосибирской области", приведенной в п. 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) досрочно прекратить реализацию данной программы либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести корректировку программы.
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение Правительства Новосибирской области и заказчикам (заказчикам-координаторам), ответственным за реализацию программ.
9. Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Правительством Новосибирской области доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
10. По результатам рассмотрения доклада заказчика (заказчика-координатора), ответственного за реализацию программы, Правительство Новосибирской области принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются заказчиком (заказчиком-координатором), исходя из специфики программы, в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.
III. Формирование интегральной оценки
эффективности реализации программы
16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
R = I/V, где:
I - интегральная оценка результативности реализации программы;
V - уровень финансового обеспечения программы.
17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = i,где:
i - показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы.
18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
i = I x k, где:
I - индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
k - весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = ((I - I) / (I - I)) x 100%, где:
I - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
I - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
I - плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
V = (V / V) х 100%, где:
V - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
V - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
21. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы I по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности
реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора программы <1> |
Ед. изм. |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (k) <2> |
Базовое значение целевого индикатора (I) |
Плановое значение целевого индикатора (I) |
Фактическое значение целевого индикатора |
Индекс результативности целевого индикатора (I) <3> |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора (i) |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора от планового значения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 (гр. 4 х гр. 8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
k = 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы (I) |
|
|
<1> - указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области" к программе;
<2> - указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора;
<3> - в случае если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора I, полученное в соответствии с п. 19 Порядка оценки, имеет значение:
а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора i принимается значение i = 100%;
б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора i принимается значение i = 0%; в случае если отрицательное значение I характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение i = 100%.
22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
R >= 0,8 |
эффективная |
0,5 <= R < 0,8 |
недостаточно эффективная |
R < 0,5 |
неэффективная |
23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации программы (R) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R < (R) |
эффективность снизилась |
R = (R) |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > (R) |
эффективность возросла |
24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются по форме таблиц N 4 и N 5.
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
Наименование программы ___________________________________________
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, в % |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки (R) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации программ
за ____________ год
Наименование государственной программы |
Период реализации |
Заказчик (заказчик-координатор) |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 9 ноября 2012 г. N 110 "Об утверждении методических рекомендаций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития Новосибирской области от 4 апреля 2014 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июня 2015 г.