Письмо Минфина России от 9 августа 2019 г. N 02-08-10/60687
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо (далее - Учреждение) по вопросу применения кодов классификации операций сектора государственного управления (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н) (далее - Порядок N 209н) при отражении операций по приобретению материальных запасов и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем сообщаем.
Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции Учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов, руководствуясь положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н) и "Запасы" (приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. N 256н) (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 21.2 Инструкции N 157н).
В соответствии с требованиями Порядка N 209н, расходы на приобретение нефинансовых активов отражаются по соответствующим статьям группы 300 "Поступление нефинансовых активов" - 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
При этом, согласно пункту 3 Порядка N 209н и пункту 11.4 приказа N 209н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н) отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения материальных запасов.
По вопросу отражения расходов по приобретению оборудования, требующего монтажа.
В случае если объекты нефинансовых активов соответствуют критериям признания их в качестве объектов основных средств, расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения на выполнение работ (оказание услуг) по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) оборудования, включая модернизацию (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, дооборудование), изготовление, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, формирующих впоследствии стоимость основных средств согласно пункту 19 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н, которые в дальнейшем будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", следует относить на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
В случае если условиями договора не предусматривается монтаж (установка) оборудования отражение операций при приобретении оборудования для целей капитальных вложений осуществляется с применением подстатьи 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Расходы на оплату договоров по приобретению прочих объектов, относящихся к материальным запасам, относятся на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов".
По вопросу отражения расходов по приобретению материальных запасов для применения в медицинских целях.
Расходы на приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария для применения в медицинских целях для оказания медицинских услуг отражаются по подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ.
Расходы по приобретению комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми, и не приводящее к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости, относятся на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.
Расходы по приобретению материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
По вопросу бухгалтерского учета расходных материалов, используемых в медицинских целях, но не относящихся к медикаментам и перевязочным материалам.
Согласно положениям Порядка N 209н приобретение (изготовление) материалов, предназначенных для применения в медицинских целях, для оказания медицинских услуг следует отражать по подстатье 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ (особенности отражения данных операций содержатся в Методических рекомендациях Минфина России (письмо от 07.05.2019 N 02-05-10/33322).
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказы N 209н и N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153), а также Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (письмо Минфина России от 07.05.2019 N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет" подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации"/Методический кабинет.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как отражаются расходы на приобретение:
- нефинансовых активов;
- оборудования, требующего монтажа;
- материальных запасов для применения в медицинских целях;
- расходных материалов, используемых в медицинских целях, но не относящихся к медикаментам и перевязочным материалам.
Письмо Минфина России от 9 августа 2019 г. N 02-08-10/60687
Текст письма опубликован не был