Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
от 19 августа 2019 г. N 188-П
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2017 г. N 100-П "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение"
В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 июля 2017 г. N 417-рп, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2017 г. N 100-П "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "Российской Федерации" исключить;
в административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2017 г. N 100-П внести следующие изменения:
1) в наименовании и тексте слова "Направление граждан Российской Федерации (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение" заменить словами "Направление граждан (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение";
2) пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Органом, осуществляющим организацию работы, обеспечение качества предоставления государственной услуги и контроль по ее выполнению, является Министерство.";
3) в пункте 1.4 слова "(www.minzdravkbr.ru)", "(www.gosuslugi.ru)" исключить;
4) абзац первый пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, многофункциональными центрами.
Уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации";
5) пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается в открытой и доступной форме:
на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
в региональном реестре;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал);
в многофункциональных центрах при наличии соглашения между министерством и многофункциональным центром (далее - МФЦ);
в иных организациях, уполномоченных МФЦ;
посредством письменных разъяснений, в том числе путем электронного информирования;
на личном приеме;
на информационных стендах Министерства;
с использованием средств телефонной связи.
Мониторинг внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, внесение изменений в Административный регламент, актуализация размещенной информации осуществляется должностными лицами, уполномоченными на прием заявления о предоставлении государственной услуги;
6) дополнить пунктом 2.6.1. следующего содержания:
"2.6.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики находятся в распоряжении Министерства.";
7) дополнить пунктом 2.7.1. следующего содержания:
"2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено;
8) дополнить пунктом 2.10.1. следующего содержания:
"2.10.1. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной услуги. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
9) пункт 2.17. изложить в следующей редакции:
"2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, предусматривающему оказание государственной услуги в любом подразделении многофункционального центра, в случае если гражданин находится за пределами Кабардино-Балкарской Республики.";
10) дополнить пунктом 2.18. следующего содержания:
"2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны Заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.";
11) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
12) дополнить пунктом 3.7.1. следующего содержания:
"3.7.1. В случае допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
при обращении заявителя (представителя заявителя) о выявлении в полученных документах опечаток и (или) ошибок в Министерство, независимо от формы обращения (устной, письменной, в электронной форме) допущенные опечатки и ошибки исправляются сотрудником Министерства незамедлительно;
при обнаружении опечаток и ошибок при поступлении гражданина в санаторно-курортную организацию, подведомственную Министерству здравоохранения Российской Федерации, исправления вносятся незамедлительно, заверяются печатью Министерства и в электронном виде направляются в санаторно-курортную организацию.";
13) дополнить пунктом 3.11. следующего содержания:
"3.11. Особенностями выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие:
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии соглашения между Министерством и многофункциональным центром.
1) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением 1, в одном экземпляре на бумажном носителе.
Днем подачи заявления считается день его регистрации в МФЦ.
2) Должностное лицо МФЦ формирует электронный образ заявления, который направляет в Министерство в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, проставляет на заявлении отметку о приеме и возвращает заявителю.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3) Заявление проверяется должностным лицом Министерства на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
4) При наличии основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, заявителю направляется обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги за подписью руководителя (заместителя руководителя) Министерства в день поступления заявления.
5) Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного заявления либо обоснованного отказа в предоставлении государственной услуги.
6) По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе может быть получен в МФЦ.
7) Результат предоставления государственной услуги в МФЦ выдается заявителю, предъявившему документы:
удостоверяющие личность заявителя либо его представителя;
подтверждающие полномочия представителя заявителя.
8) Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
9) Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) государственного служащего МФЦ, работника МФЦ в порядке установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
14) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, уполномоченных многофункциональным центром, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
15) дополнить пункт 5.2. подпунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
16) пункты 5.3 - 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в иные организации, уполномоченные на предоставление государственной услуги многофункциональными центрами.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, оказывающих государственную услугу Министерства, подаются в Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, уполномоченных многофункциональными центрами, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, электронной почты Министерства; единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, уполномоченных многофункциональным центром, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, уполномоченной многофункциональным центром, ее руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, уполномоченных многофункциональным центром, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, уполномоченных многофункциональным центром, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) в случае подачи жалобы уполномоченным представителем Заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом (иным лицом уполномоченного органа (организации)) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Кабардино-Балкарской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо организацией, уполномоченной многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
17) дополнить пунктом 5.14 следующего содержания:
5.14. К перечню нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц относятся:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.08.2018);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг и в федеральном реестре.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Т.В. Аникушину.
Министр |
М. Хубиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2019 г. N 188-П "О внесении изменении в приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2017 г. N 100-П "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (https://minzdrav.kbr.ru)
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 13 сентября 2019 г. N 35 (627)
Приказом Минздрава Кабардино-Балкарской Республики от 4 июня 2024 г. N 203-П настоящий документ признан утратившим силу с 17 июня 2024 г.