Письмо Минфина России от 17 мая 2019 г. N 09-07-09/35628 Об использовании средств резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества

Письмо Минфина России от 17 мая 2019 г. N 09-07-09/35628

 

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - Учреждение) об использовании средств резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Департамента по поставленному вопросу.

Согласно положениям пунктов 19 и 20 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), а также необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования включаются в базовый норматив затрат, используемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание, субсидия на выполнение государственного задания).

Резерв на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, включаемый в базовый норматив затрат, используется в целях создания источника финансового обеспечения его приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования.

Положениями части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на выполнение государственного задания при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (работы), могут использоваться в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Направления расходования средств, полученных бюджетным учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, осуществляются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План), составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Учитывая изложенное, средства субсидии на выполнение государственного задания, зарезервированные Учреждением в целях осуществления расходов на приобретение особо ценного движимого имущества, по мнению Департамента, могут быть использованы Учреждением в целях приобретения указанного имущества в очередном финансовом году в случае наличия соответствующих направлений расходования средств в Плане.

 

Директор Департамента

Т.В. Саакян

 

По мнению Министерства, средства субсидии на выполнение госзадания, зарезервированные учреждением для расходов на приобретение особо ценного движимого имущества, можно использовать для приобретения такого имущества в очередном финансовом году. При этом в плане ФХД должны быть отражены соответствующие направления расходования средств.


Письмо Минфина России от 17 мая 2019 г. N 09-07-09/35628


Текст письма опубликован не был