В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Минприроды России федеральных государственных бюджетных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.Н. Кобылкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2019 г.
Регистрационный N 55688
Утвержден приказом
Минприроды России
от 19.06.2019 N 387
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Минприроды России федеральных государственных бюджетных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Минприроды России ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15, N 24, ст. 3477; 2018, N \} ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89, N 27, ст. 3957, N 32, ст. 5134, ст. 5135, N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Минприроды России федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - заказчики, объект проверки).
2. При осуществлении ведомственного контроля Минприроды России осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона о закупках, в случае утверждения Минприроды России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона о закупках;
б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
II. Планирование проверок
5. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на очередной календарный год (далее - план проведения проверок). План проведения проверок составляется Департаментом финансово-экономического обеспечения Минприроды России и утверждается приказом Минприроды России не позднее 25 декабря текущего года (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
6. Предложения в план проведения проверок представляются структурными подразделениями Минприроды России в Департамент финансово-экономического обеспечения Минприроды России до 1 октября текущего года.
7. Внесение изменений в план проведения проверок допускается в случаях невозможности проведения проверки деятельности заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией, а также при наступлении иных обстоятельств, препятствующих проведению проверок в установленный срок.
8. Копия приказа Минприроды России об утверждении плана (внесении изменений в план) проведения проверок в течение 10 рабочих дней с даты его принятия направляется объектам проверки.
III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
9. Проверка проводится на основании приказа Минприроды России, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) форма проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются сотрудники Департамента финансово-экономического обеспечения Минприроды России. В случае необходимости, для проведения проверок вправе привлекаться сотрудники иных структурных подразделений Минприроды России. Комиссию возглавляет Председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.
11. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
14. При осуществлении проверок заказчики должны быть отнесены к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
15. Критериями отнесения к категории риска являются:
а) вероятность несоблюдения заказчиком обязательных требований (низкий риск - менее 200 закупок в год, средний риск - не менее 200 закупок в год, но не более 400 закупок в год, высокий риск - свыше 400 закупок в год);
б) сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 150 договоров в год, средний риск - не менее 150 договоров в год, но не более 300 договоров в год, высокий риск - свыше 300 договоров в год);
в) сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 50 млн руб. в год, средний риск - не менее 50 млн руб. в год, но не более 100 млн руб. в год, высокий риск - свыше 100 млн руб. в год);
г) сведения об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона о закупках (низкий риск - менее 10 млн. руб. в год, средний риск - не менее 10 млн руб. в год, но не более 20 млн руб. в год, высокий риск - свыше 20 млн руб. в год).
Категория риска отражается в выводах о деятельности заказчика.
16. Периодичность проверок устанавливается в соответствии с определенной заказчику категорией риска:
а) высокий риск - не реже одного раза в два года;
б) средний риск - не реже одного раза в четыре года;
в) низкий риск - не реже одного раза в шесть лет.
17. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии и Председателем комиссии и представляется Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.
18. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр акта проверки передается заказчику, второй экземпляр - в Департамент финансово-экономического обеспечения Минприроды России.
19. Заказчик вправе представить письменные возражения по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения им акта проверки, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки комиссией разрабатывается и подписывается план устранения выявленных нарушений, который направляется для исполнения заказчику (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
21. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется заказчиком в Департамент финансово-экономического обеспечения Минприроды России в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
22. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Минприроды России не менее 3 лет.
Приложение N 1
к Регламенту осуществления ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц" и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской
Федерации в отношении подведомственных
Минприроды России федеральных
государственных бюджетных учреждений,
утвержденному приказом Минприроды России
от 19.06.2019 N 387
Рекомендуемый образец
ПЛАН
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
на _________ год
N п/п |
Наименование объекта проверки |
Форма проверки (выездная и (или) документарная) |
Сроки проведения проверки |
Проверяемый период |
Департаменты, проводящие проверку |
Координация и контроль | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Регламенту осуществления ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц" и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской
Федерации в отношении подведомственных
Минприроды России федеральных
государственных бюджетных учреждений,
утвержденному приказом Минприроды России
от 19.06.2019 N 387
Рекомендуемый образец
ПЛАН
устранения выявленных нарушений
___________________________________
(объект проверки)
(акт проверки от ______________)
N п/п |
Нарушение, выявленное в ходе проведения проверки |
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Срок устранения нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
__________________________ _________ _____________________
(должность члена Комиссии) (подпись) (расшифровка подписи)
Минприроды контролирует соблюдение подведомственными учреждениями - заказчиками требований Закона о корпоративных закупках. Организуются выездные и (или) документарные проверки, создается специальная комиссия. Предварительно подконтрольной организации направляется уведомление. Максимальный срок проверки - 15 календарных дней.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19 июня 2019 г. N 387 "Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Минприроды России федеральных государственных бюджетных учреждений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2019 г.
Регистрационный N 55688
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2019 г.