Письмо Минфина России от 13 августа 2019 г. N 24-01-06/61190
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений законодательства о контрактной системе в части порядка нормирования, сообщает следующее.
На основании положений пункта 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее - Правила N 1084, Постановление N 1084), а также постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 утверждены Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Правила N 927).
Федеральные государственные органы на основании пункта 2.1 Постановления N 1084 утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, если федеральными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат, за исключением нормативных затрат, порядок расчета которых определен пунктами 26, 27, 93 и 94 методики, предусмотренной приложением к указанным Правилам, и в отношении которых ие может быть установлен иной порядок расчета.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1084 нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Исходя из вышеизложенного следует, что федеральные государственные органы вправе не утверждать нормативные затраты на товары, работы, услуги, которые не закупаются указанными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями.
При этом необходимо отметить, что в случае, если федеральный государственный орган передает полномочия по осуществлению отдельных закупок подведомственным учреждениям, такой государственный орган обязан утвердить нормативные затраты на закупаемые товары, работы, услуги.
Согласно пункту 2 Правил N 927 федеральные государственные органы утверждают определенные в соответствии с указанными Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 1 Правил N 927, отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 927 ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее - обязательный перечень).
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Кроме того, заказчики включают в ведомственный перечень товары, не включенные в обязательный перечень на основании положений пунктов 3 и 4 Правил N 927, а также вправе включать иные товары, не предусмотренные обязательным перечнем с учетом положений пункта 6 указанных Правил.
Вместе с тем необходимо отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), установленные заказчиками в ведомственном перечне являются предельными (максимальными) значениями.
Учитывая вышеизложенное, ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 и должен включать в себя перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным перечнем.
Таким образом, положение пункта 2 Правил N 927 о включении предусмотренных обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг является императивной нормой.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил отдельные вопросы нормирования госзакупок.
Федеральные госорганы вправе не утверждать нормативные затраты на товары, работы, услуги, которые не закупаются ими, их территориальными органами или подведомственными им казенными учреждениями. В случае передачи госорганом полномочий по проведению отдельных закупок подведомственным учреждениям орган обязан утвердить нормативные затраты на закупаемые товары, работы, услуги.
Также разъяснен порядок утверждения ведомственного перечня товаров, работ, услуг, закупаемых госорганами, их территориальными органами и подведомственными учреждениями. Перечень составляют по утвержденной форме. Он должен включать список видов товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным правительственным перечнем.
Письмо Минфина России от 13 августа 2019 г. N 24-01-06/61190
Текст письма опубликован не был