Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 августа 2019 г. N 09-14-30/20329 "Об отнесении объекта "Берегоукрепление Звенигово" к объектам налогообложения"

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 августа 2019 г. N 09-14-30/20329
"Об отнесении объекта "Берегоукрепление Звенигово" к объектам налогообложения"

 

Минприроды России совместно с находящимися в его ведении Росводресурсами рассмотрело письмо ФНС России по вопросу правомерности отнесения берегозащитного сооружения "Берегоукрепление Звенигово" к природно-антропогенному объекту в целях освобождения от налогообложения на имущество организаций и сообщает, что в силу Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219, вопросы налогообложения на имущество организаций в компетенцию Минприроды России не входят.

Вместе с тем, руководствуясь нормами статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяющим в вопросе налогообложения на имущество организаций является природа происхождения объекта (берегозащитного сооружения), а также его функциональное назначение.

Так, согласно указанной статье Налогового кодекса Российской Федерации к объектам, не подлежащим налогообложению на имущество организаций, отнесены объекты природопользования - водные объекты и другие природные ресурсы (подпункт 1 пункта 4).

Природными ресурсами в силу статьи 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ определены компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Природно-антропогенным объектом является природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

Таким образом, искусственно образованные объекты для их отнесения к категории природно-антропогенных объектов должны обладать совокупностью признаков, а именно - свойствами природных объектов (естественных экологических систем, природных ландшафтов и составляющих их элементов), возможностью их использования в качестве источника энергии, продукта производства и предмета потребления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также иметь рекреационное и защитное значение.

По нашему мнению, исходя из природы образования берегозащитного сооружения "Берегоукрепление Звенигово" (создано путем гидронамыва из местных песчаных грунтов, являющихся естественным продолжением природной среды), а также его рекреационного назначения (объект используется населением в качестве пляжной зоны) оснований к отнесению указанного природно-антропогенного объекта к объектам налогообложения на имущество организаций, не усматривается.

Вместе с тем, полагаем, что решение вопроса об освобождении берегозащитного сооружения "Берегоукрепление Звенигово" от налогообложения на имущество организаций должно осуществляться в рамках компетенции налоговых органов, в том числе с учетом имеющейся судебной практики.

 

Заместитель Министра

Е.В. Панова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минприроды России рассмотрело вопрос об отнесении берегозащитных сооружений к объектам налогообложения.

Природно-антропогенные объекты не признаются объектами налогообложения. Искусственно образованные объекты для их отнесения к категории природно-антропогенных должны обладать:

- свойствами природных объектов;

- возможностью их использования в качестве источника энергии, продукта производства и предмета потребления при ведении хозяйственной и иной деятельности;

- иметь рекреационное и защитное значение.

По мнению Минприроды, нет оснований относить берегозащитные сооружения к объектам обложения налогом на имущество организаций.


Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 августа 2019 г. N 09-14-30/20329 "Об отнесении объекта "Берегоукрепление Звенигово" к объектам налогообложения"


Текст письма опубликован не был