Письмо Минфина России от 6 сентября 2019 г. N 02-08-10/69004
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единые правила ведения бухгалтерского учета, в том числе при ведении бухгалтерского учета основных средств, установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Приказ N 209н).
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2018 г. N 132н (далее - Порядок N 132н).
В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (далее - СГС "Основные средства), положения указанного стандарта применяются одновременно с другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета основных средств, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Пунктом 45 Инструкции N 157н и пунктом 9 СГС "Основные средства" определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Согласно пункту 10 СГС "Основные средства" объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
В то же время пунктом 45 Инструкции N 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются.
Вместе с тем, к самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения).
При этом, объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной (например, камеры видеонаблюдения, периферийные устройства, являющиеся оконечными устройствами сигнализационной сети), могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 10 СГС "Основные средства").
Учитывая изложенное, выделение из инженерных систем здания: системы, являющейся самостоятельным инвентарным объектом, либо объектом, признаваемым для целей бухгалтерского учета единым инвентарным комплексом, не противоречит положениям Инструкции N 157н и положениям СГС "Основные средства".
В случае проведения работ по обустройству функционирующих систем, не приводящих к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности), затраты, связанные с монтажом системы видеонаблюдения (например, стоимость работ по монтажу, стоимость приобретенных и вмонтированных расходных материалов в стены здания (провода, розетки и т.д.), относятся на расходы отчетного года и отражаются по подстатье 226 "Расходы на прочие работы, услуги" КОСГУ.
Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Вместе с тем аналогичные расходы, связанные с проведением работ и оказанием услуг, не формирующих капитальные вложения, осуществляются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" или 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Одновременно с тем сообщаем следующее.
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Минфина России от 13 мая 2019 г. N 69н, Порядок N 132н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет" подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации"/Методический кабинет.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выделение из инженерных систем здания системы, являющейся самостоятельным инвентарным объектом либо объектом, признаваемым для целей бухучета единым инвентарным комплексом, не противоречит Инструкции по применению Единого плана счетов бухучета и СГС "Основные средства".
Также Минфин разъяснил, как отражаются следующие расходы:
- на монтаж системы видеонаблюдения;
- по установке (расширению) охранной, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, а также по модернизации указанных систем.
Письмо Минфина России от 6 сентября 2019 г. N 02-08-10/69004
Текст письма опубликован не был