Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - Проект), задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
В рамках Проекта разработаны измерительные материалы для обучающихся 5-х и 7-х классов по шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).
Основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya.
Минпросвещения России просит довести информацию о возможности использования в педагогической деятельности разработанных в рамках Проекта материалов до образовательных организаций региона, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования по повышению квалификации педагогических кадров.
Заместитель министра |
Т.Ю. Синюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 г. N ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", октябрь 2019 г., N 20, в журнале "Образование в документах", ноябрь-декабрь 2019 г., N 11-12