Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО (далее - налогоплательщик) по вопросу применении налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиком бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.
Как следует из указанного обращения, в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 гг." от 14.02.2018 налогоплательщиком заключено инвестиционное соглашение. Согласно указанному инвестиционному соглашению налогоплательщик в 2019 году получил от АО денежные средства в качестве взноса в уставный капитал с целью закладки многолетнего фруктового сада. В свою очередь денежные средства АО получило в виде бюджетных инвестиций из регионального бюджета в связи с продажей акций в собственность государства по договору купли-продажи.
Денежные средства, полученные в уставный капитал, налогоплательщик планирует направить на текущую хозяйственную деятельность, в том числе на зарплату, дальнейшую закладку сада, оплату услуг контрагентов.
При рассмотрении вопроса применения вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет вышеуказанных средств, необходимо учитывать следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при получении налогоплательщиком в качестве взноса в уставный капитал денежных средств, ранее предоставленных его учредителю-юридическому лицу (АО) в виде бюджетных инвестиций с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть в уставном капитале такого юридического лица (АО), применяются нормы пункта 2.1 статьи 170 Кодекса.
Следовательно, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам приобретенным за счет вышеуказанных средств, к вычету у данного налогоплательщика, являющегося дочерним обществом указанного юридического лица, на основании пункта 2.1 статьи 170 Кодекса не принимаются.
Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат вычету (не восстанавливаются) в случае, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Таким образом, вопрос о предоставлении налогоплательщику вычета по налогу на добавленную стоимость необходимо решать с учетом того, компенсирует или не компенсирует сумма предоставляемой субсидии и (или) бюджетной инвестиции суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, и какими документами это подтверждается.
Вышеуказанная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 26.09.2019 N 03-07-15/74369).
Действительный государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик получил в качестве взноса в уставный капитал денежные средства, ранее предоставленные его учредителю - АО в виде бюджетных инвестиций с возникновением права госсобственности на эквивалентную часть в уставном капитале такого АО.
В этом случае суммы НДС по товарам (работам, услугам) и имущественным правам, приобретенным за счет указанных средств, к вычету у данного налогоплательщика, являющегося дочерним обществом АО, не принимаются.
Однако с 1 января 2019 г. действует следующее правило. Если порядок предоставления бюджетной инвестиции предусматривает финансирование затрат без включения в их состав предъявленного НДС, то сумма налога подлежит вычету (не восстанавливается).
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 октября 2019 г. N СД-4-3/21197@ "О порядке применения НДС"
Текст письма опубликован не был