Письмо Минфина России от 11 октября 2019 г. N 02-07-10/78399
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - Запрос) и сообщает.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
При этом первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Дополнительно обращаем внимание, что частью 5 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ предусмотрено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" не содержат форм документов, подтверждающих факт выдачи сведений (выполнения услуги).
Согласно статье 307 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Порядок оформления факта оказания (возникновения обязательств в рамках договора) услуги устанавливается условиями договора с учетом обычаев делового оборота и действующего законодательства.
Учитывая изложенное, оформление выполнения услуг односторонним акцептом на документе по получению сведений (с учетом акцепта стороны договора по оказанию услуг действием получения сведений), в случае когда такие условия предусмотрены порядком оказания услуг, не противоречит правилам ведения бухгалтерского учета.
Заместитель директора Департамента бюджетной |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно - непосредственно после его окончания.
Оформление выполнения услуг односторонним акцептом на документе по получению сведений, когда такие условия предусмотрены порядком оказания услуг, не противоречит правилам ведения бухучета.
Письмо Минфина России от 11 октября 2019 г. N 02-07-10/78399
Текст письма опубликован не был