Письмо Минфина России от 4 октября 2019 г. N 02-07-10/76491
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - Запрос) и сообщает.
Главой 5 "Принципы бюджетной системы Российской Федерации" Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен перечень принципов на которых основана Бюджетная система Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Кроме того согласно принципу единства кассы, зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Порядок исполнения бюджетов по доходам, расходам определен положениями статей 218, 219 Кодекса, которые не предусматривают исполнение бюджетов без использования единого счета бюджета.
Согласно Кодексу, принятие получателем бюджетных средств (Администрацией городского округа) денежных обязательств по оплате оказанных услуг подлежит исполнению перечислением средств с единого счета бюджета.
При этом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке (в том числе по реквизитам), которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Принимая во внимание изложенное, по мнению Департамента, в отдельных случаях, в рамках урегулирования претензий по взаимным требованиям, поставщик услуг может, на условиях договора (контракта), дать поручение по перечислению причитающейся ему суммы в доход бюджета.
Заместитель директора Департамента бюджетной |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если поставщик должен получить деньги из бюджета и при этом имеет долг перед бюджетом, то он может дать поручение по перечислению причитающейся ему суммы в доход бюджета.
Письмо Минфина России от 4 октября 2019 г. N 02-07-10/76491
Текст письма опубликован не был