Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2019 г. N 773/36 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ..."

Постановление Правительства Московской области
от 28 октября 2019 г. N 773/36
"О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.04.2015 N 250/14, от 19.04.2016 N 308/12, от 31.10.2016 N 808/39, от 01.12.2016 N 897/43, от 27.06.2017 N 530/22, от 09.11.2018 N 810/38, от 09.11.2018 N 811/38, от 30.07.2019 N 458/23) (далее - изменения).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца десятого подпункта 2 пункта 2 изменений.

Абзац десятый подпункта 2 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

 

Губернатор
Московской области

А.Ю. Воробьёв

 

Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 28.10.2019 N 773/36

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"

 

1. В постановлении Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля" (далее - постановление):

в наименовании слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

в пункте 1 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

пункт 3 признать утратившим силу.

2. В Порядке осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденном постановлением:

1) в наименовании слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

2) в пункте 1.1:

в абзаце первом слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Главное управление осуществляет контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Московской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;

ГАРАНТ:

Абзац десятый вступает в силу с 1 января 2020 г.

в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";

3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

государственные учреждения Московской области, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области;

государственные унитарные предприятия Московской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области;

хозяйственные товарищества и общества с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Московской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Московской области (муниципального образования);

органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области;

специализированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор) в части использования средств бюджета Московской области.

Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственные (муниципальные) контракты или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Московской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Московской области, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта), которым предоставлены средства из этого бюджета.";

4) в пункте 1.6 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

5) пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"на основании результатов проведения проверки участников бюджетного процесса, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 1.3 настоящего Порядка.";

6) пункт 1.11 дополнить подпунктом 1.11.6 следующего содержания:

"1.11.6. Назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.";

7) пункт 1.13 изложить в следующей редакции:

"1.13. Главное управление вправе получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

8) подпункт 2.3.3 пункта 2.3 признать утратившим силу;

9) подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4.2. Срок проведения обследования составляет тридцать рабочих дней. При этом приказом о проведении обследования может быть установлен срок проведения обследования менее тридцати дней.

Начальник Главного управления может продлить срок проведения обследования на основании мотивированного обращения руководителя инспекции, а в случае его временного отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка) - руководителя структурного подразделения Главного управления, ответственного за проведение соответствующего обследования, или заместителя начальника Главного управления на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения обследования продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения обследования не может составлять более чем шесть месяцев.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении обследования, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.

О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля (его должностное лицо) уведомляется руководителем инспекции путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо вручения копии соответствующего акта.";

10) в подпункте 3.5.3 пункта 3.5:

в абзацах первом и втором слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

11) в подпункте 3.6.5 пункта 3.6:

в абзацах первом, втором и третьем слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

12) в пункте 4.1:

подпункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:

"4.1.1. При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии бюджетных нарушений направляет объекту контроля:

1) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

2) предписания, содержащие обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Московской области в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Московской области в результате этого нарушения.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Главное управление направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.";

подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:

"4.1.2. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, Главное управление направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство экономики и финансов Московской области (органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Московской области до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

По запросу Министерства экономики и финансов Московской области (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Московской области) об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, Главное управление вправе направить в Министерство экономики и финансов Московской области (орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Московской области) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.";

13) пункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:

"4.4.1. По результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца пятого пункта 1.7 настоящего Порядка, может быть принято одно из следующих решений:

о выдаче предписания в случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба Московской области в результате этого нарушения;

о направлении объекту проверки предписания, представления, при этом ранее выданное предписание, представление прекращает свое действие;

о направлении Министерству экономики и финансов Московской области (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом Московской области) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о прекращении действия ранее выданного представления и (или) предписания, причем указанное решение включается в акт проверки.";

14) абзац третий пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

"По решению Главного управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля. Общий срок исполнения представления, предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2019 г. N 773/36 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"


Настоящее постановление вступает в силу с 28 октября 2019 г.

Абзац десятый подпункта 2 пункта 2 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2020 г.


Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 октября 2019 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2020 г., N 3


Постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.