Письмо Минфина России от 25 октября 2019 г. N 02-07-10/82188
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос и сообщает.
1. Пунктом 220 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н) предусмотрено, что счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 9.3.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н), предусмотрено, что доходы от возмещения единовременной компенсационной выплаты и единовременной денежной выплаты, полученные от студентов и врачей в связи с неисполнением ими обязанностей по договорам о целевом обучении (прочие доходы от компенсации затрат), подлежат отражению по подстатье 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ.
При этом, согласно пункту 9.4.5 Порядка N 209н, на подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ относятся прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141-144 КОСГУ.
Учитывая изложенное, начисление доходов от возмещения единовременной компенсационной выплаты и единовременной денежной выплаты, полученные от студентов и врачей в связи с неисполнением ими обязанностей по договорам о целевом обучении, отражается по счету 209 34 "Расчеты по доходам от компенсации затрат". При этом начисление доходов от штрафов, неустоек и иных санкций в отношении студентов и врачей в связи с неисполнением ими обязанностей по договорам о целевом обучении отражается по счету 209 45 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия".
2. Согласно пункту 118 Инструкции N 157н на соответствующих аналитических счетах счета 105 00 "Материальные запасы" учитываются объекты материалов, в том числе "Медикаменты и перевязочные средства" - медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.д.
Согласно п. 119 данной инструкции аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР (утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 2 июня 1987 г. N 747, далее - Инструкция 747) в аптеках, отделениях (кабинетах) учреждений подлежат предметно-количественному учету следующие материальные ценности: ядовитые лекарственные средства в соответствии с правилами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 июля 1968 г. N 523; наркотические лекарственные средства в соответствии с правилами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 декабря 1982 г. N 1311; этиловый спирт; новые препараты для клинических испытаний и исследований в соответствии с действующими указаниями Министерства здравоохранения СССР; дефицитные и дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства по списку, утвержденному Министерством здравоохранения СССР; тара, как порожняя, так и занятая лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 46 Инструкции 747 аналитический учет лекарственных средств в бухгалтерии учреждения ведется в суммовом выражении по группам ценностей, перечисленным в пункте 1 Инструкции 747.
Дополнительно обращаем внимание, что Департамент считает возможным предусмотреть выполнение положений Инструкции 747, в случае утверждения аналогичных положений в рамках Учетной политики и организации номенклатурного учета учреждением вне регистров бухгалтерского учета.
Списание лекарственных средств осуществляется в соответствии с требованиями Инструкций, иных нормативных правовых актов, а также приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что целью приобретения указанных лекарственных средств является оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, по мнению Департамента, одним из оснований для подготовки документов на выбытие с учета лекарственных средств может быть реестр выданных лекарственных средств льготным категориям граждан.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы от возмещения единовременной компенсационной выплаты и единовременной денежной выплаты, полученные от студентов и врачей в связи с неисполнением ими обязанностей по договорам о целевом обучении, отражаются как доходы от компенсации затрат. При этом доходы от штрафов, неустоек и иных санкций в отношении студентов и врачей в связи с указанными обстоятельствами отражаются как доходы от прочих сумм принудительного изъятия.
По другому вопросу Минфин разъяснил следующее. Если лекарства приобретаются для обеспечения по рецептам отдельных категорий граждан, одним из оснований для подготовки документов на их выбытие с учета может быть реестр выданных лекарств льготным категориям граждан.
Письмо Минфина России от 25 октября 2019 г. N 02-07-10/82188
Текст письма опубликован не был