Письмо Минфина России от 30 октября 2019 г. N 02-06-10/83882
Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), рассмотрев письмо по вопросу о порядке списания с бюджетного учета затрат на подготовку проектно-сметной документации по строительству объекта, незавершенного строительством, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) совершение факта хозяйственной жизни подтверждается первичным учетным документом.
К фактам хозяйственной жизни относятся сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (статья 3 Закона N 402-ФЗ).
Принятие решения о списании капитальных вложений является фактом хозяйственной жизни, подлежащим оформлению бухгалтерскими записями в бюджетном учете.
Отражение в бюджетном учете операций по признанию произведенных ранее затрат в объекты капитального строительства, которые не были созданы, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), в том числе по разработке проектно-сметной документации, затратами текущего характера осуществляется субъектом учета при наличии решения о прекращении осуществления капитальных вложений по соответствующему объекту органа, уполномоченного на принятие решения о реализации инвестиционных проектов с привлечением бюджетных средств.
Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений урегулирован статьей 13 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ).
Однако порядок принятия решений о прекращении или о нецелесообразности осуществления государственных капитальных вложений, в том числе по результатам вложений, предшествующих строительству, законодательством Российской Федерации не установлен.
Соответствующие поправки в Закон N 39-ФЗ, которыми устанавливается полномочие Правительства Российской Федерации на утверждение общих требований к принятию решений о прекращении или о нецелесообразности осуществления государственных капитальных вложений, подготовлены в рамках проекта поправок Правительства Российской Федерации к рассмотрению во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 440116-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в части введения механизма обоснования инвестиций).
Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете корреспонденций по выбытию капитальных вложений в сумме затрат на проектную документацию определен Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
В соответствии с пунктом 34 Инструкции N 162н признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения уполномоченного органа, отражается по дебету счета 040120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту счетов 010611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество", 010631410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество".
Дополнительного нормативного регулирования в части порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности не требуется.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятие решения о списании капвложений является фактом хозяйственной жизни, который оформляется бухгалтерскими записями в бюджетном учете.
Порядок принятия решений о прекращении или о нецелесообразности осуществления государственных капвложений, в том числе по результатам вложений, предшествующих строительству, законодательством не установлен. Готовятся соответствующие поправки к Градостроительному кодексу.
Разъяснено, как отражаются произведенные капвложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, и иные расходы, не приведшие к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства).
Письмо Минфина России от 30 октября 2019 г. N 02-06-10/83882
Текст письма опубликован не был