Решение Барнаульской городской Думы от 19 июня 1997 г. N 146
"О развитии территориального общественного самоуправления в городе Барнауле и ходе выполнения решения Барнаульской городской Думы от 16 ноября 1995 г. N 171"
22 марта 2000 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 3 июня 2011 г. N 550 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив представленную информацию о развитии территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и ходе выполнения решения городской Думы от 16.11.95 г. N 171, Барнаульская городская Дума отмечает, что территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в г. Барнауле имеет различные формы. В городе действуют 897 домовых, уличных комитетов, 5 советов и комитетов самоуправления микрорайонов. Наибольшее развитие домовые, уличные комитеты как первичная форма общественного самоуправления получили в Железнодорожном районе - 356 комитетов (глава администрации Петров Ю.М.), в Октябрьском районе - 231 комитет (глава администрации Гладышев П.А.), в Индустриальном районе - 200 комитетов (глава администрации Куликов Г.В.). Высшие формы территориального общественного самоуправления населения - советы и комитеты микрорайонов - получили развитие в Железнодорожном районе (Петров Ю.М.), где действуют три совета (Червонный, Петровский, Матросовский) и один комитет (Стахановский), опыт которых получил высокую оценку на расширенном заседании правления секции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов по местному самоуправлению и рекомендован к распространению в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Накоплен опыт по развитию территориального общественного самоуправления в селах и поселках, расположенных на территориях, административно подчиняющихся администрации Центрального района (Сытых С.Л.).
Наиболее активно проводится работа по созданию товариществ собственников жилья как форм общественного самоуправления в Индустриальном и Центральном районах.
Вместе с тем неудовлетворительно проводилась работа в Ленинском районе (Краснов С.В.), где действует всего 30 домовых, уличных комитетов, прекратили существование два совета территориального общественного самоуправления микрорайонов.
Учитывая важность развития территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив, Барнаульская городская Дума решила:
1. Одобрить опыт работы администраций Железнодорожного, Индустриального и Центрального районов (Петров Ю.М., Куликов Г.В., Сытых С.Л.) по развитию различных форм территориального общественного самоуправления населения.
2. Администрациям районов обобщить опыт:
2.1. Железнодорожного района (Петров Ю.М.) - по созданию и деятельности советов (комитетов) территориального общественного самоуправления микрорайонов.
2.2. Центрального района (Сытых С.Л.) - по развитию органов общественного самоуправления в селах и поселках.
2.3. Индустриального района (Куликов Г.В.) - по развитию товариществ собственников жилья.
2.4. Обобщенные материалы направить в срок до 1.09.97 г. в организационный отдел городской Думы для включения в сборник нормативных актов городского самоуправления.
3. Заместителю главы администрации Штань С.И., заведующей организационным отделом городской Думы Лякишевой В.Г. создать рабочую группу по подготовке сборника по развитию территориального самоуправления в г. Барнауле.
4. Комитету по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) рассмотреть вопрос о возможности укрепления материальной базы органов территориального общественного самоуправления за счет финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.
5. Рекомендовать главам администраций районов города:
5.1. Активизировать работу по выполнению ранее принятых программ развития органов территориального общественного самоуправления.
5.2. Возложить обязанность и ответственность за работу с органами территориального общественного самоуправления на одного из своих заместителей.
5.3. Оказывать поддержку избранным населением председателям органов территориального общественного самоуправления за счет внебюджетных средств в период их становления.
5.4. Оказать помощь председателям вновь создаваемых органов территориального общественного самоуправления в разработке уставов и других документов.
5.5. Не менее двух раз в год проводить семинары - совещания с председателями органов территориального общественного самоуправления по анализу работы, обобщению и внедрению их опыта.
5.6. Пропагандировать работу органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации.
6. Утвердить типовой Устав домового комитета (прилагается).
7. Председателям органов территориального общественного самоуправления привести уставы советов (комитетов) самоуправления микрорайонов, домовых, уличных, квартальных комитетов в соответствие с Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Барнауле, утвержденным решением городской Думы от 29.04.97 г. N 118, и типовым Уставом домового комитета, утвержденным настоящим решением, в срок до 1 января 1998 г.
8. Комитету по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы (Суворинова Л.М.) подготовить и вынести на рассмотрение городской Думы вопрос о ходе развития территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и о ходе выполнения настоящего решения в июне 1998 г.
9. Решение городской Думы от 16.11.97 г. N 171 о типовом Уставе квартального, уличного комитета г. Барнаула снять с контроля.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Типовой Устав домового комитета
22 марта 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Домовой комитет - выборный орган территориального общественного самоуправления населения, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди граждан - жителей многоэтажного дома - в пределах своей компетенции.
1.2. Домовой комитет (в дальнейшем - Комитет) является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
1.3. Комитет создается на основе добровольного волеизъявления граждан - жителей дома для самоорганизации, самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах обеспечения сохранности жилого фонда, объектов благоустройства, охраны общественного порядка, соблюдения законности, правил санитарного содержания дома, ведения воспитательной работы с гражданами - жителями дома.
1.4. Территория, на которой действует Комитет, устанавливается собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома по согласованию с администрацией района (ЖЭУ, ПЖЭТ).
1.5. Любой гражданин - житель дома имеет право избирать и быть избранным в Комитет, создаваемые им формирования, иметь право на получение информации об их деятельности.
1.6. Порядок созыва, организация работы собрания (схода), конференции определяется регламентом, утверждаемым собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома.
1.7. Комитет действует на основе принципов законности, добровольности, равноправия, самоуправления, гласности, выборности и подконтрольности гражданам - жителям дома, широкого их участия в выработке и принятии решений, свободного волеизъявления.
1.8. Комитет может наделяться правами юридического лица с момента принятия решения об этом собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома и регистрации в администрации района.
1.9. При наделении Комитета правом юридического лица собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома избирается контрольно-ревизионная комиссия (в дальнейшем - КРК) на срок полномочий комитета, которая контролирует финансово-хозяйственную деятельность Комитета, созданных им формирований и проводит ревизии на менее 2 раз в год.
Члены КРК не входят в состав Комитета.
1.10. Комитет, обладающий правом юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.11. Комитет, обладающий правом юридического лица, не отвечает по обязательствам граждан - жителей дома, равно как и граждане не отвечают по обязательствам Комитета.
1.12. Финансово-экономическую основу Комитета, обладающего правом юридического лица, составляют собственные, заемные средства, а также бюджетные средства, переданные по договору органами городского самоуправления.
1.13. Жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭО), совет (комитет) территориального общественного самоуправления, администрация района содействуют Комитету в осуществлении его полномочий и оказывают ему помощь в работе с гражданами - жителями дома.
1.14. Дополнения, изменения в Устав домового комитета вносятся по решению собрания (схода), конференции граждан - жителей дома, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.
1.15. Комитет действует в соответствии с действующим законодательством, Положением о ТОСН в городе Барнауле, утвержденным Барнаульской городской Думой, настоящим Уставом.
1.16. Собрания (сходы), конференции созываются органами городского самоуправления, советами (комитетами) ТОСН, инициативными группами граждан в количестве не менее 10 процентов от граждан - жителей дома, Комитетом по мере необходимости, но не реже одного раза в год; собрания (сходы) правомочны при участии в них не менее половины граждан - жителей дома, либо их представителей; конференции - при участии не менее 2/3 от числа делегатов, избранных на конференцию. Нормы представительства устанавливаются собранием.
1.17. Местоположение Комитета:
город Барнаул,-------------------------------------------------
(указать адрес)
II. Порядок формирования домового комитета
2.1. Комитет избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан - жителей дома открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих сроком на два года в составе не менее 5 человек.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 498 пункт 2.1 раздела II настоящего решения дополнен новым абзацем:
В состав домового комитета входят по должности старшие по подъездам, избираемые на собрании жильцов подъездов.
2.2. В состав Комитета могут быть избраны граждане - жители дома, достигшие 18-летнего возраста.
2.3. Члены Комитета, избранные на собрании (сходе), конференции, избирают из своего состава председателя, его заместителя, секретаря на срок полномочий Комитета и распределяют между собой обязанности.
2.4. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения открытым голосованием на основе свободного обсуждения и учета мнения каждого его члена. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от списочного состава его членов.
2.5. Решения Комитета оформляются протоколом, подписываются председателем, секретарем и вступают в силу с даты их принятия. Протоколы хранятся в Комитете в течение трех лет.
2.6. Решения Комитета доводятся до граждан - жителей дома в течение трех дней, а до сведения советов (комитета) микрорайона, администрации района - в течение 10 дней.
2.7. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами - жителями дома.
III. Права и обязанности домового комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Созывать общие собрания (сходы), конференции, собрания представителей граждан - жителей дома для решения вопросов, затрагивающих их интересы;
3.1.2. Принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей, арендаторов, собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования этими помещениями;
3.1.3. Заключать договоры или иные соглашения с предприятиями любых форм собственности на выполнение работ, услуг, приобретение строительных либо других материалов для нужд Комитета;
3.1.4. Осуществлять контроль за соблюдением правил и норм эксплуатации жилого фонда жильцами и оказывать им помощь в своевременном и качественном рассмотрении жилищно - эксплуатационными организациями (ЖЭО) жалоб и заявлений жителей;
3.1.5. Принимать участие в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;
3.1.6. Принимать решения на своих заседаниях, созываемых по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочных при наличии половины избранного состава Комитета. Решения принимаются простым большинством голосов; заседания комитета являются открытыми;
3.1.7. Совместно с ЖЭО составлять акты о нарушениях правил пожарной безопасности, санитарного состояния, охраны общественного порядка, благоустройства со стороны жителей;
3.1.8. Принимать участие в проведении совместно с жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) осмотра дома для текущего и капитального ремонтов и приемке дома после ремонта;
3.1.9. Создавать секции, сектора, инспекции, комиссии по отдельным направлениям работы.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 498 раздел III настоящего решения дополнен пунктом 3.1.10:
3.1.10. Осуществлять контроль за поддержанием чистоты и порядка в подъездах.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Организовывать помощь в выполнении заявок, обращений жителей в ЖЭО о неисправностях санитарно-технического оборудования и по срокам их исполнения;
3.2.2. Контролировать на подведомственной территории соблюдение жителями правил общежития, санитарных норм, общественного порядка;
3.2.3. Организовывать и контролировать работу старших по подъездам, старших по этажам;
3.2.4. Утверждать график санитарной уборки лестничных площадок, коридоров;
3.2.5. Принимать решения по проведению мероприятий по санитарной очистке, благоустройству придомовой территории, проведению субботников;
3.2.6. Принимать участие в составлении социального паспорта дома, социальных карт на каждую семью;
3.2.7. Иметь списки жильцов дома и не реже одного раза в год производить их сверку;
3.2.8. Организовывать жителей для производства работ по благоустройству и озеленению придомовой территории;
3.2.9. Принимать участие совместно с ЖЭО, ЖКО в работе комиссии по подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях;
3.2.10. Иметь план - схему придомовой территории с нанесенными на ней объектами;
3.2.11. Организовывать соревнования среди жильцов за образцовый порядок и высокую культуру быта, а также за отличное содержание квартир, лестничных площадок, лифтов, осветительных приборов, электрооборудования.
IV. Обязанности членов домового комитета
4.1. Председатель Комитета:
4.1.1. Представляет жителей дома и их интересы в органах государственной власти и управления, органах городского самоуправления, в организациях и предприятиях различных форм собственности, общественных организациях;
4.1.2. Организует работу Комитета и его формирований в соответствии с годовым планом работы, планами и программами; дает поручения членам Комитета;
4.1.3. Готовит заседания Комитета, созывает Комитет и председательствует на его заседаниях;
4.1.4. Подписывает решения, протоколы, справки, договоры и другие документы Комитета;
4.1.5. Подписывает акты на граждан за нарушение правил пожарной безопасности, санитарного состояния, охраны общественного порядка, благоустройства для привлечения нарушителей к ответственности;
4.1.6. Выполняет поручения, данные ему собранием (сходом), конференцией граждан;
4.1.7. Подотчетен собранию (сходу), конференции граждан - жителей дома.
4.2. Заместитель председателя Комитета:
4.2.1. Подотчетен председателю Комитета, выполняет функции председателя в его отсутствие;
4.2.2. Выполняет поручения собрания (схода), конференции граждан - жителей дома, председателя Комитета.
4.3. Секретарь Комитета:
4.3.1. Подотчетен председателю Комитета и его заместителю, выполняет их поручения;
4.3.2. Отвечает за делопроизводство в Комитете;
4.3.3. Оформляет протоколы собраний (сходов), конференций граждан, заседаний Комитета, справки;
4.3.4. Ведет списочный состав проживающих в доме, план - схему и социальные паспорта территории, каждой семьи, отдельный учет малоимущих граждан.
4.4. Члены Комитета:
4.4.1. Подотчетны председателю Комитета и его заместителю;
4.4.2. Выполняют определенные Комитетом обязанности, поручения председателя и его заместителя;
4.4.3. Вносят предложения по улучшению деятельности по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
V. Гарантии прав домового комитета
5.1. Комитет в случае нарушения прав и законных интересов граждан - жителей дома вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
5.2. Решение о досрочном прекращении деятельности Комитета может быть обжаловано в суде.
5.3. Разногласия между Комитетом и советами (комитетами) территориального общественного самоуправления разрешаются администрацией района либо городской Думой.
VI. Порядок досрочного прекращения деятельности,
реорганизации домового комитета
6.1. Досрочное прекращение деятельности, реорганизация, ликвидация Комитета осуществляются на основании решений собрания (схода), конференции граждан - жителей дома, администрации района, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 19 июня 1997 г. N 146 "О развитии территориального общественного самоуправления в городе Барнауле и ходе выполнения решения Барнаульской городской Думы от 16 ноября 1995 г. N 171"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 8 июля 1997 г. N 104
Решением Барнаульской городской Думы от 3 июня 2011 г. N 550 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. N 498