Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2002 г. N 295
"Об утверждении Положения о территориальной системе оповещения гражданской обороны края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2011 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 05.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы оповещения, повышения ответственности должностных лиц по своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе оповещения гражданской обороны края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г. Загайнова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о территориальной системе оповещения гражданской обороны Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 30 мая 2002 г. N 295)
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - систем оповещения ГО).
2. Системы оповещения ГО являются составной частью территориальной системы управления гражданской обороной края и предназначены для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени. Они представляют собой организационно техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Территориальная система оповещения края включает в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в администрации края и органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях.
5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО.
II. Основные задачи систем оповещения ГО
6. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО края является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от главы администрации края (через оперативного дежурного Главного управления по делам ГОЧС края) до:
руководящего состава гражданской обороны края;
руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление гражданской обороной на территории городов и районов края;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
населения, проживающего на территории края.
7. Основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от главы местного самоуправления до:
руководящего состава гражданской обороны города, района, а также руководителей районных и городских служб гражданской обороны;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории города, района края.
8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской обороны;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории объекта города, района;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
9. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской обороны.
III. Задействование систем оповещения ГО
10. Решение на задействование соответствующих систем оповещения ГО принимает начальник гражданской обороны или лицо его замещающее.
11. Начальник гражданской обороны на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программы по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности.
12. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжений средств связи и оповещения.
13. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу его замещающему).
14. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается до дежурного по отделу внутренних дел городов и районов края с последующим доведением начальнику ГО.
15. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
16. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным Главного управления по делам ГОЧС края с разрешения начальника гражданской обороны края (лица его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
17. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативного дежурного Главного управления по делам ГОЧС края.
18. Порядок задействования системы оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решениями начальников гражданской обороны на соответствующем уровне управления.
19. План по проверке и содержанию системы оповещения ГО разрабатывается Главным управлением по делам ГОЧС края совместно со службой оповещения и связи гражданской обороны, согласовывается с руководством краевого радиотелевизионного передающего центра.
20. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО
21. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
22. Территориальная система оповещения ГО края совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации края, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны, краевого радиотелевизионного передающего центра.
Территориальная система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующими региональными системами оповещения гражданской обороны, с системами оповещения Минобороны России - соответствующего уровня управления.
23. Местные системы оповещения ГО совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.
24. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определены Правительством Российской Федерации.
25. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны края и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
26. Территориальная и локальная системы оповещения должны обеспечивать циркулярное и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
27. Главное управление по делам ГОЧС края ОАО "Алтайтелеком", Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр, проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
28. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
29. Запас мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением начальника гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением по делам ГОЧС края.
30. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки ее работоспособности, и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание.
31. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с краевым радиотелевизионным передающим центром при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
32. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несут предприятия (объединения) связи, принявшие эти средства на эксплуатационно - техническое обслуживание.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи возлагается распоряжениями органов местного самоуправления на руководителей предприятий и организаций любой формы собственности, на которых установлены эти средства.
V. Руководство организацией оповещения
33. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
34. Непосредственное руководство осуществляется:
на территории края - Главным управлением по делам ГОЧС края во взаимодействии с ОАО "Алтайтелеком" и краевым радиотелевизионным передающим центром в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания;
на местном уровне управления гражданской обороны - Управлениями (отделами) по делам ГОЧС, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов края во взаимодействии с городскими и районными организациями связи любой формы собственности.
35. Главное управление по делам ГОЧС края:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
- контролирует установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб органов осуществляющих управление гражданской обороной;
- планирует и проводит совместно с Алтайским краевым радиотелевизионным передающим центром проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляет заявки в ОАО "Алтайтелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
- разрабатывает совместно с ОАО "Алтайтелеком" и Алтайским краевым радиотелевизионным передающим центром порядок взаимодействия соответствующих - оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
36. Главное управление внутренних дел края:
- организует подготовку оперативных дежурных служб по обеспечению приема и доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до руководителей органов местного самоуправления;
37. ОАО "Алтайтелеком":
- обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи;
38. Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр:
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяет по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороны, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;
- организует и осуществляет подготовку персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения;
- проводит по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, записи речевых сообщений для населения на магнитные носители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2002 г. N 295 "Об утверждении Положения о территориальной системе оповещения гражданской обороны края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2002 г. N 73, с.134
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 марта 2011 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу