Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2019 г. N 03-03-07/92196
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относится.
Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Порядок формирования первоначальной стоимости основного средства установлен статьей 257 НК РФ, согласно положениям которой первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Получая имущество безвозмездно от собственника имущества этого предприятия, унитарное предприятие не несет фактических расходов по его приобретению. При этом стоимость такого имущества не учитывается в составе доходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Учитывая изложенное, при получении унитарным предприятием имущества от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, его первоначальная стоимость будет равна нулю.
При этом в случае, если имущество передается в уставный фонд унитарного предприятия, то стоимостью этого имущества признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание), осуществленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 277 НК РФ).
Одновременно сообщаем, что вопросы, связанные с контролем за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не относятся к компетенции Минфина России.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При получении унитарным предприятием имущества от собственника в оперативное управление или хозяйственное ведение его первоначальная стоимость будет равна нулю.
Если имущество передается в уставный фонд унитарного предприятия, то стоимостью имущества признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание), осуществленные в соответствии с бюджетным законодательством.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2019 г. N 03-03-07/92196
Текст письма опубликован не был