Решение Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов
от 1 ноября 1990 г. N 441
"О создании Комитета по управлению и пользованию государственным имуществом
при крайисполкоме"
Настоящее Решение фактически прекратило действие
Об утверждении положения о комитете Администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом см. Постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2003 г. N 668
В целях практической реализации мер по разгосударствлению и приватизации собственности в крае исполнительный комитет краевого Совета народных депутатов решил:
1. Создать Комитет по управлению и пользованию государственным имуществом при крайисполкоме.
2. Утвердить временное Положение о Комитете и внести его на утверждение IV сессии краевого Совета народных депутатов.
3. Поручить вновь созданному Комитету:
до 1 декабря разработать проект концепции и программы реформы отношений собственности в крае, включая разгосударствление и приватизацию, опубликовать их в газете "Алтайская правда";
разработать организационную структуру управления государственным имуществом на территории края, определить полномочия и функции соответствующих органов на районном и городском уровне.
4. Внести концепцию и программу практических мер реформы отношений собственности и организационную структуру управления имуществом на территории края на рассмотрение IV сессии краевого Совета народных депутатов с учетом обсуждения населением края.
5. В целях организации инвентаризации и последующего контроля движения государственного имущества территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства (т. Одинцов) и комитету по управлению государственным имуществом в срок до 23 ноября подготовить соответствующие предложения, имея в виду использовать для этих целей, в первую очередь, существующие бюро технической инвентаризации.
6. Приостановить на территории края все операции с государственным имуществом без согласования с Комитетом по управлению государственным имуществом и его органами на местах.
7. Горрайисполкомам, по согласованию с соответствующими Советами, в 2-х недельный срок, организовать комитеты или группы по управлению государственным имуществом на территории городов и районов края.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя крайисполкома т. Германенко В.С.
Первый заместитель председателя исполкома |
В.С.Германенко |
Заместитель управляющего Делами исполкома |
Г.П.Классен |
Временное положение
о Комитете по управлению и пользованию государственным имуществом
при исполкоме Алтайского краевого Совета народных депутатов
(утв. решением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов
от 1 ноября 1990 г. N 441)
I. Общие положения
1. Комитет по управлению и пользованию государственным имуществом края (в дальнейшем - Комитет) является государственной организацией, координирующей и контролирующей преобразования государственных предприятий, распоряжение и управление собственностью, переданной ему краевым Советом народных депутатов и соответствующими органами СССР и РСФСР.
2. Комитет образуется на сессии краевого Совета народных депутатов.*)
В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством СССР, РСФСР, решениями краевого Совета народных депутатов и его исполкома и настоящим Положением.
3. Комитет и его органы осуществляют функции по управлению собственностью на правах акционера или владельца и ничем не ограничивается в использовании этих прав, кроме как действующим законодательством.
4. Комитет является юридическим лицом, открывает расчетные счета в банках, осуществляет любую, не превышающую его полномочия деятельность.
Решения Комитета по вопросам владения и распоряжения государственным имуществом, находящимся на территории Алтайского края, принятые в пределах его компетенции, не нуждаются в утверждении краевым Советом народных депутатов, либо соответствующими органами СССР, РСФСР.
5. Краевой Совет и другие собственники не теряют право собственности на государственное имущество, переданное Комитетом в аренду и временное пользование.
После заключения с юридическим либо физическим лицом договора об отчуждении государственного имущества в его собственность (продаже, безвозмездной передаче) краевой Совет в лице Комитета теряет право контроля за характером его использования.
6. В случае несогласия с решением Комитета оно может быть обжаловано в исполком или краевой Совет народных депутатов (по имуществу, входящему в коммунальную собственность), либо в соответствующие органы СССР и РСФСР (по имуществу, являющемуся общесоюзной или республиканской собственностью), за исключением споров, которые согласно действующему законодательству рассматриваются иными комитетными органами.
7. Деятельность комитета может быть прекращена по решению сессии краевого Совета народных депутатов.
*) до образования Комитета на сессии он работает при исполкоме краевого Совета.
II. Цели и задачи комитета
1. Повышение отдачи государственного имущества за счет рационального сочетания в его использовании всех форм собственности, а также установления равных возможностей для различных субъектов хозяйствования, их доступа к материальным, финансовым, информационным и другим ресурсам на условиях конкурсности и платности.
2. Защита имущественных прав и интересов государства, в частности по обеспечению социальных гарантий, развитию и расширению доступности непроизводственной сферы.
3. Обеспечение ускоренного обновления основных фондов и технологий, внедрения достижений научно-технического прогресса.
4. Реализация целевых мер по разгосударствлению собственности.
III. Функции комитета
1. Инвентаризация, учет и оценка государственного имущества;
2. Подготовка предложений по разграничению полномочий по управлению имуществом на союзном, республиканском и местном уровне;
3. Разработка программы реформы отношений собственности, составление и опубликование списков преобразуемых предприятий в соответствии с перечнем объектов государственной собственности, переданных в ведение Комитета;
4. Проведение конкурсов разгосударствления и приватизации государствленного# имущества, регистрация юридических и частных лиц, претендующих на владение имуществом, анализ их предложений, организация торгов, аукционов по размещению (продаже) государственного имущества, учет сделок;
5. Контроль характера использования государственного имущества, переданного в аренду, либо во временное пользование, создание и ликвидация для этих целей холдинговых фирм с функциями арендодателя, определение условий аренды и договоров.
6. Разработка и реализация программы преобразования государственных предприятий в акционерные общества;
7. Создание и ликвидация отраслевых, региональных и др. инвестиционных фондов на акционерной основе, наделение этих фондов пакетами акций преобразуемых предприятий для осуществления правомочий владения и распоряжения государственным имуществом на правах акционера-собственника, но без права вмешательства в хозяйственную деятельность;
8. В отношении акционерных обществ, в которых краевому Совету принадлежит более половины имущества или при делегировании соответствующих прав союзными и республиканскими органами:
назначение и освобождение руководителей;
разрешение новых видов диверсификации общества;
утверждение результатов деятельности акционерного общества по итогам года и плана операций на следующий год;
разрешение выпуска новых акций и долговых обязательств.
9. Подготовка и утверждение Уставов инвестиционных фондов и других акционерных обществ, в которых краевому Совету принадлежит более половины акций, определение их структуры, порядка организации и разукрупнения, перераспределения активов, структуры собственников (трудовой коллектив, иностранный вкладчик и т.д.), поиск потенциональных# учредителей и инвесторов.
10. Реализация функций акционера в обществах, где государству принадлежит менее половины акций.
11. Выступление самостоятельно либо поручение инвестиционным фондам или холдинговым фирмам выступать полномочными владельцами любого государственного имущества или имущественных прав на территории Алтайского края.
12. Разработка и реализация плана продажи акций, принадлежащих Комитету. Координация этого плана с финансовым управлением крайисполкома и территориальным управлением Госбанка СССР.
13. Стимулирование новой амортизационной политики, подготовка предложений по налоговым льготам для предприятий, осуществляющих более быструю модернизацию производства и замену устаревшего оборудования, контроль расходования амортизационных фондов.
14. Инвентаризация неустановленного оборудования, излишних запасов товарно-материальных ценностей на предприятиях, в организациях, на складах и базах, организация их продажи юридическим лицам и гражданам.
15. Стимулирование создания малых предприятий путем предоставления на конкурсной основе пустующих, законсервированных и недостроенных производственных объектов и помещений, а также неиспользуемого оборудования, основных и оборотных фондов обанкротившихся предприятий.
16. Поощрение инвестиций в рыночную инфраструктуру, в том числе в строительство баз, складов, коммерческих информационных сетей, бирж, ярмарок, передача для этих целей подходящих имеющихся помещений.
17. Обобщение опыта разгосударствления и приватизации, оказание методической помощи, рассмотрение спорных вопросов.
18. Регулярное информирование сессии краевого Совета и его исполкома о ходе разгосударствления и приватизации.
19. Разработка и реализация совместно с органами статистики системы учета собственности и эффективности ее использования, включая ежегодную публикацию балансов всех предприятий.
IV. Структура и порядок образования комитета
1. Комитет образуется на сессии краевого Совета народных депутатов, которая утверждает его председателя и заместителей сроком на 5 лет;
2. Для осуществления своих функций Комитет создает аппарат, численность и оплата которого определяется председателем в пределах утвержденной сессией краевого Совета сметы расходов и доходов.
В структуру аппарата исходя из конкретных условий и необходимости могут входить экспертно-экономические, юридические, аудиторские, информационные, научно-исследовательские и другие службы.
3. Для организации текущего учета, контроля за использованием государственного имущества на территории края, его оценки Комитет создает на краевом, районных и городских уровнях службы технической инвентаризации государственного имущества.*)
4. Комитет создает территориальные (на уровне районов и городов) инвестиционные фонды на акционерной основе, которые наделяются пакетами акций преобразуемых предприятий и осуществляют от имени Комитета функции владения и распоряжения на правах акционеров.**)
Принципы распределения пакетов акций, размер уставного капитала инвестиционных фондов определяются комитетом в соответствии с планом преобразования государственных предприятий в акционерные общества.
Инвестиционные фонды действуют на основе полномочий, делегированных Комитетом, как акционерные общества, весь или более половины капитала которых принадлежит Комитету, а остальные - другим юридическим и физическим лицам.
5. Для реализации функций управления качественной структурой основных фондов, стимулирования амортизационной политики и научно-технического прогресса, оказания услуг по лизингу Комитет создает территориальный коммерческий банк развития и инвестиций, а также сеть холдинговых фирм, выполнявших функции арендодателей, в различных сферах использования государственного имущества.
*) Службы технической инвентаризации государственного имущества создаются на базе соответствующих служб передаваемых в Комитет из ТПО жилищно-коммунального хозяйства.
**) В начальный этап формирования Комитета (2-3 месяца) при районных, городских исполкомах создаются группы по управлению имуществом, как общественные органы с 1-2 штатными работниками в пределах возможностей авансирования их содержания из местного бюджета.
V. Порядок работы, финансовые средства комитета
1. Решения Комитета оформляются приказом его председателя.
2. Комитет действует на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой краевым Советом народных депутатов в соответствии с Положением об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.
3. Доходами Комитета являются поступления от реализации акций, дивиденды по акциям государственных акционерных обществ и созданных им инвестиционных фондов, которые концентрируются на специальных расчетных счетах Комитета.
4. Расходами Комитета являются затраты на содержание аппарата и помещений, на организацию процесса преобразования, на трудоустройство высвобождающихся работников преобразуемых предприятий, вклады в капитал инвестиционных фондов.
5. Комитету передается излишнее имущество преобразуемых предприятий, которое в случае его реализации считается его доходом.
6. При нехватке ресурсов для финансирования своей деятельности Комитет может получить бюджетную дотацию, кредит, выпустить облигационный займ.
7. Инвестиционные фонды, холдинговые фирмы функционируют по поручению Комитета исключительно на комиссионной основе. Ставки комиссионного вознаграждения устанавливаются Комитетом.
8. Инвестиционные фонды облагаются налогом на прибыль в установленном порядке.
Заместитель управляющего Делами исполкома |
Г.П.Классен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 1990 г. N 441 "О создании Комитета по управлению и пользованию государственным имуществом при крайисполкоме"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее Решение фактически прекратило действие
Об утверждении положения о комитете Администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом см. Постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2003 г. N 668