Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Социальная поддержка
малоимущих граждан и малоимущих
семей с детьми" на 2007-2010 годы"
Краевая целевая программа
"Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми"
на 2007-2010 годы
24 декабря 2007 г.
Законом Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 141-ЗС в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и
малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Социальная поддержка малоимущих
граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы
(далее - программа)
Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
программы 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О
порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода
семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для
признания их малоимущими и оказания им государственной
социальной помощи";
постановление Правительства Российской Федерации от 20
августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов,
учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и
дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи";
закон Алтайского края от 4 июля 2006 года N 55-ЗС "О
потребительской корзине в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 9 ноября 2004 года N 36-ЗС "О
порядке установления величины прожиточного минимума в
Алтайском крае";
другие законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации и Алтайского края
Заказчик программы Главное управление Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне
Разработчик программы Главное управление Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне
Цель программы адресная социальная поддержка малоимущих граждан и
малоимущих семей с детьми
Задачи программы предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям
с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или
натуральной форме;
создание условий для улучшения качества предоставляемых
социальных услуг, применение инновационных технологий
работы с социально уязвимыми группами населения;
содействие трудоустройству граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
создание автоматизированной информационной системы учета
и контроля предоставления мер социальной поддержки
малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми,
гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Основные исполнители Главное управление Алтайского края по социальной защите
программы населения и преодолению последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне;
управление государственной службы занятости населения
Алтайского края;
органы местного самоуправления поселений, муниципальных
районов и городских округов (по согласованию);
См. текст абзаца 4
Сроки реализации программы 2007-2010 годы
Ресурсное обеспечение финансирование программы осуществляется за счет средств:
программы
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год
и плановый период;
местных бюджетов, предусмотренных на реализацию
социальных мероприятий (финансирование мероприятий из
местных бюджетов происходит после принятия по данным
вопросам решения органов местного самоуправления;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 8517217
тыс. руб.,
из краевого бюджета - 8031569 тыс. руб., в том числе:
в 2007 году - 1866685 тыс. руб.;
в 2008 году - 1981143 тыс. руб.;
в 2009 году - 2067821 тыс. руб.;
в 2010 году - 2115920 тыс. руб.
Объем финансирования программы из краевого бюджета
подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого
бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты ежегодная социальная поддержка в денежной или
реализации программы натуральной форме около 700 тысяч малоимущих граждан,
позволяющая повысить их доход до прожиточного минимума;
оптимизация расходов на выплату субсидий;
дополнительное обеспечение проживания 66 престарелых
граждан в стационарных учреждениях социального
обслуживания;
ежегодное оздоровление 10 процентов детей из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
рост к 2010 году числа получивших содействие в
организации самозанятости малоимущих граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, до 34,5 тысячи
1. Общие положения
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, адресное предоставление пособий, субсидий, социальных услуг.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки;
трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. п. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга - действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы увеличилось количество жителей Алтайского края, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной защиты населения состоит более одного миллиона граждан, или 43,5 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос об увеличении адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.
Объем средств, затраченных на все виды адресной социальной поддержки в 2005 году, составил 2400000 тыс. руб. Помощь получили 789 тысяч человек, или 71 процент от числа поставленных на учет.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
3. Основная цель и задачи программы, сроки ее реализации
Цель реализации программы - адресная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми.
Для реализации поставленных в программе задач предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на увеличение числа граждан, получивших социальную поддержку, по отношению к общему числу малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения (доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, увеличится с 72 процентов в 2007 году до 75 процентов в 2010 году), и объема средств, выделяемых на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с 1982121 тыс. руб. в 2007 году до 2243154 тыс. руб. в 2010 году).
В программе предусмотрены организационные меры по повышению эффективности социального обслуживания населения в Алтайском крае.
В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличение числа получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми, а также числа обслуживаемых на дому от общего числа получателей пенсий (удельный вес обслуживаемых на дому увеличится с 2,4 процента в 2007 году до 2,6 процента в 2010 году).
Применение программно-целевого метода позволит решить задачу содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счет увеличения количества государственных услуг в сфере содействия занятости, оказанных малоимущим гражданам (количество услуг, оказанных с 2007 года до 2010 года, вырастет с 34330 ед. до 34485 ед. соответственно).
Создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на повышение эффективности использования бюджетных и иных средств (средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения увеличится с 3630 руб. в 2007 году до 4000 руб. в 2010 году).
Срок реализации программы - 4 года.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятий по направлениям программы в соответствии с ее задачами (таблица 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной и натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий (пункты 1-6 таблицы 1).
Создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, внедрения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения определяется программными мероприятиями (пункты 7-15 таблицы 1) в рамках следующих направлений:
развитие сети учреждений, служб социальной защиты населения, проведение организационных мероприятий для малоимущих граждан;
обеспечение учреждений системы социальной защиты населения квалифицированными кадрами;
внедрение инновационных технологий, форм и методов социальной работы.
В целях решения задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотрены мероприятия, обозначенные в пунктах 16-21 таблицы 1.
С целью создания информационно-аналитической системы социальной защиты населения предполагается выполнение мероприятий, перечисленных в пунктах 22-23 таблицы 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме, составляет 8316854 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания условий для улучшения качества предоставления социальных услуг, применения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения, составляет 115302 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составляет 79693 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, составляет 5368 тыс. руб.
6. Оценка эффективности реализации программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 2).
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в адресности предоставляемой малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, в содействии трудоустройству трудоспособных граждан, а также в привлечении средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета и обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
Законом Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 141-ЗС в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
7. Механизм реализации программы
Средства на оказание малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов могут устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае;
другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение об оказании гражданам социальной поддержки, а также о ее форме и размере принимается комиссией при уполномоченном органе по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) с учетом нуждаемости.
Условием предоставления социальной поддержки считается наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая трудная жизненная ситуация рассматривается индивидуально.
Контроль за реализацией программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежегодно, в феврале, информирует Администрацию Алтайского края и Алтайский краевой Совет народных депутатов о ходе реализации программы.
Законом Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 141-ЗС в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Мероприятия программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||
всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
5897714 | 1381743 | 1446685 | 1504552 | 1564734 | краевой бюджет | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения |
оптимизация расходов на выплату субсидий |
2 | Оказание единовременной денежной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
31570 | 7396 | 7744 | 8054 | 8376 | краевой бюджет | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении |
3 | Оказание помощи в денежной форме в соответствии с муниципальными программами (по согласованию с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) |
83522 | 19568 | 20488 | 21307 | 22159 | краевой бюджет | органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) органы социальной защиты населения |
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении |
70923 | 16616 | 17397 | 18093 | 18817 | местные бюджеты* |
||||
4 | Оказание помощи в натуральной форме (предоставление топлива, продуктов питания, одежды, обуви и т.д.) |
179335 | 42015 | 43990 | 45750 | 47580 | местные бюджеты*, внебюджетные источники |
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию) органы социальной защиты населения, краевые государственные учреждения социального обслуживания |
увеличение в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом количества малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи в натуральной форме |
5 | Организация оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
105400 | 26350 | 26350 | 26350 | 26350 | федеральный бюджет** |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения |
обеспечение оздоровления (в лагерях различных типов) 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
6 | Выплата ежемесячного пособия на ребенка |
1948390 | 456478 | 477932 | 497049 | 516931 | краевой бюджет | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения |
материальная поддержка свыше 200 тысяч малоимущих семей, воспитывающих детей |
7 | Ввод в эксплуатацию краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Поспелихинский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов" |
17740 | - | 7000 | 10740 | - | краевой бюджет | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
обеспечение 2 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 13 декабря 2006 г. N 139-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Социальная поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.