Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-11-11/95351
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая, что расходы на оплату услуг нотариуса за своих учредителей (при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации) не связаны с предпринимательской деятельностью самой организации, данные расходы не учитываются такой организацией при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При УСН можно учесть расходы в виде платы нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах утвержденных тарифов.
Расходы на оплату услуг нотариуса за своих учредителей (при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации) не связаны с предпринимательской деятельностью самой организации. Поэтому данные расходы не учитываются организацией при УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-11-11/95351
Текст письма опубликован не был