Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2008 г. N 197 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008-2010 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2008 г. N 197
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае" на 2008-2010 годы"

С изменениями и дополнениями от:

11 августа 2008 г., 1 июля, 7 декабря 2009 г., 10 июня, 19 октября 2010 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Администрации Алтайского края от 2 февраля 2015 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008-2010 годы (прилагается).

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 г. N 251 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления по образованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.

Губернатор Алтайского края

А.Б.Карлин

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 г. N 457 в настоящую программу внесены изменения

См. текст программы в предыдущей редакции

Ведомственная целевая программа
"Развитие образования в Алтайском крае"на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 мая 2008 г. N 197)

С изменениями и дополнениями от:

11 августа 2008 г., 1 июля, 7 декабря 2009 г., 10 июня, 19 октября 2010 г.

 

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы

 

Наименование программы

ведомственная целевая программа "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (далее - "программа")

Субъект бюджетного планирования

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цель и задачи программы

Цель:

обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.

Задачи: совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края;

развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками краевых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "учреждения для детей-сирот")

Целевые индикаторы и показатели программы

количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.;

учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;

доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;

количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;

доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений, %

количество оснащенных рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам, ед.

доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, в общем числе выпускников девятых классов, %;

Программные мероприятия

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;

обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитательного процесса;

передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам

Сроки реализации мероприятий программы

2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования программы составляет 416312,0 тыс. рублей:

в 2008 году - 189531,0 тыс. руб.;

в 2009 году - 145753,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 81028,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

внедрение учреждениями общего образования федеральных государственных стандартов общего образования;

увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам.

 

1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.

Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.

Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7, В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.

Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.

Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования.

В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007-2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования.

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Освоение образовательных программ основного общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА). Для организации и проведения ЕГЭ и ГИА в крае ежегодно готовятся нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и проведение. Формируются составы предметных конфликтных комиссий. Для обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный центр обработки информации и межрайонные центры обработки данных.

Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ и ГИА постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, определить причины неудовлетворительных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая поддержка из краевого бюджета.

В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.

Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.

Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.

В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 год городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях.

В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 N 130-ЗС "О патронатном воспитании" в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.

Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.

Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования, позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот.

 

2. Цель, задачи и мероприятия программы

 

Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 N 85 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы", законом Алтайского края от 07.12.2007 N 130-ЗС "О патронатном воспитании".

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

1) совершенствование содержания и технологий образования.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;

повышение квалификации педагогических работников;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам;

2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

организация проведения государственной итоговой аттестации, результаты которой позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период;

социальная поддержка студенческой молодёжи;

3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:

обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;

приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности;

повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;

развитие материальной базы детского спорта;

4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.

Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.

 

3. Методика расчета значений индикаторов реализации программы

 

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:

1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:

 

У = * 100 %, где:

 

У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;

- численность выпускников учреждений образования;

- численность выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;

2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:

 

=, где:

 

- учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования;

- число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

К - число компьютеров в учреждениях образования;

3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по формуле:

 

Т = х 100, где:

 

Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

- численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;

- численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;

4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:

 

W = * 100%, где:

 

W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

- численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен;

- численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:

 

* 100%, где:

 

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

- численность выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

- численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам:

 

* 100%, где:

 

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

- численность выпускников образовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

- численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:

 

О = x100 %, где:

 

О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

- численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

- численность детей и подростков общеобразовательных учреждений;

8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек):

 

С= * 100%, где: С"

 

С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);

- количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы;

- количество студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек;

9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:

 

Д = * 100 %,где:

 

Д - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

- число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

- число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

10) доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией:

 

* 100 %, где:

 

- доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;

- число образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией;

- число образовательных учреждений края;

11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее интернатных учреждений), переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений рассчитывается по формуле:

 

И = х 100%, где:

 

И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников интернатных учреждений;

- число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования;

- число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками интернатных учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования.

12) доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов:

 

х 100%, где:

 

- доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов;

- численность выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации;

- общее число выпускников девятых классов.

4. Оценка эффективности реализации программы

 

Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

увеличение до 1510 количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

сокращение до 25 человек учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования;

увеличение до 92,2% удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период 54%;

увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением количества классов-комплектов, путем подвоза учащихся в базовые школы, до 14 человек;

оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;

увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений.

оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам.

обеспечить участие не менее 97 % выпускников девятых классов в государственной итоговой аттестации в новой форме.

Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.

 

5. Система управления реализацией программы

 

Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.

Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 г. N 457 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение

к ведомственной целевой

программе "Развитие

образования в Алтайском

крае" на 2008-2010 годы

 

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008-2010 годы

С изменениями и дополнениями от:

1 июля, 7 декабря 2009 г., 10 июня, 19 октября 2010 г.

 

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель

Индикаторы

Единица измерения

Значение индикатора

Направления использования средств

Сумма расходов

Всего расходов (тыс. руб.)

в 2007 году

в плановом периоде

2008 год (тыс. руб.)

2009 год (тыс. руб.)

2010 год (тыс. руб.)

 

2008 год

2009 год

2010 год

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании

2008-2010 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1: совершенствование содержания и технологий образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31753

33253

21828

86834

Мероприятие 1.1: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации, учреждения образования Алтайского края

количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности

ед.

739

940

1150

1510

приобретение оборудования, оплата услуг, связь, комплектация, обучение

27000

27000

18139

72139

 

 

 

удельный вес численности выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения

%

5

7

10

12

 

 

 

 

 

 

 

 

учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования

чел

30

28

26

25

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2: повышение квалификации педагогических работников

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, АКИП-КРО, вузы края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ ВПО "Барнаульский государственный педагогический университет"

темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации

%

20

20

10

40

оплата курсов повышения квалификации педагогов

4753

3753

3689

12195

Мероприятие 1.3:

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам

2009

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов

количество оснащенных рабочих мест;

ед.

 

 

16

 

приобретение компьютерного оборудования, мебели, оргтехники

 

2500,0

 

2500,0

Задача 2: развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28278

28000

28000

84278

Мероприятие 2.1: организация проведения государственной итоговой аттестации

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, региональный центр обработки информации (по согласованию), вузы края

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92

92,1

92,15

92,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплата работы членов предметных комиссий по проверке экзаменационных материалов ЕГЭ и ГИА, пунктов первичной обработки информации, регионального центра обработки информации; приобретение программного обеспечения; затраты на ГСМ и расходные материалы

7500

6000

6000

19500

 

 

 

доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ

%

41

55

98

98

 

 

 

 

 

 

 

доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам

%

22

30

98

98

 

 

 

 

 

 

 

 

доля выпускников девятых классов, принявших участие в государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников девятых классов

%

 

 

 

97

 

 

 

 

 

Мероприятие 2.2: организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием

обеспечение детей отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период

%

51

52

53

54

оплата услуг по акарицидной обработке и дератизации лагерей, приобретение путёвок, оплата бюджетной доли путёвок в лагеря, где проходят профильные смены, финансирование развития межрайонных лагерей

19000

19000

19000

57000

Мероприятие 2.3: социальная поддержка студенческой молодёжи

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края

доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек)

%

100

100

100

100

выплата социальных пособий студентам из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек

1778

3000

3000

7778

Задача 3: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

119800

81500

28800

230100

Мероприятие 3.1: обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, муниципальные органы управления образованием

доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса

%

45

49

55,0

56

обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием, техническими средствами обучения

29800

21500

12800

64100

Мероприятие 3.2: приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудование сидений автобусов ремнями безопасности

 

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

количество приобретенных автобусов

ед.

67

47

23

 

приобретение автобусов для перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, оборудование сидений автобусов ремнями безопасности

40000

20000

7000

67000

средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленная увеличением количества классов-комплектов, подвозом учащихся в базовые школы

чел

11,1

12

13

14

 

 

 

 

Мероприятие 3.3.: повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

доля образовательных учреждений: оснащенных автоматической пожарной сигнализацией (далее - "АПС"); в которых заменена электропроводка, при наличии АПС; в которых осуществлена огнезащитная пропитка, при наличии АПС

%

70

80, 70, 10

90, 80, 20

100, 90, 30

установка автоматической пожарной сигнализации, замена электропроводки, осуществление огнезащитной пропитки в учреждениях

30000

30000

9000

69000

Мероприятие 3.4: развитие материальной базы детского спорта

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования стоимостью до 1000 рублей; более 1000 рублей

ед.

1978 7202

9388

10737

1800

4100

 

приобретение спортивного инвентаря и оборудования

10000

20000

 

30000

Задача 4: развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9700

3000

2400

15100

Мероприятие 4.1: передача на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот

2008-2010 годы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования

доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений

%

0

18

25

33

оплата труда патронатных воспитателей

9700

3000

2400

15100

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

189531

145753

81028

416312

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2008 г. N 197 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008-2010 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 24 мая 2008 г. N 147-148, Сборнике законодательства Алтайского края, май 2008 г. N 145, с.106


Постановлением Администрации Алтайского края от 2 февраля 2015 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 г. N 457


Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2010 г. N 251


Постановление Администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 г. N 516


Постановление Администрации Алтайского края от 1 июля 2009 г. N 286


Постановление Администрации Алтайского края от 11 августа 2008 г. N 325

Изменения вступают в силу с момента принятия названного Постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 мая 2008 г.