Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в соответствии с поступившим запросом по вопросу приобретения квартир с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Учитывая, что рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры.
Так, положения Закона о контрактной системе позволяют осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путём заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем (с учётом позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54).
Вместе с тем, вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.
При этом при проведении торгов на приобретение квартиры заказчику необходимо руководствоваться, в том числе, положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
|
М.Я. Евраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о контрактной системе позволяет закупать квартиры по итогам конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, договора долевого участия в строительстве либо договора купли-продажи объекта, который будет создан в будущем.
Вне зависимости от формы договора в документации о закупке нельзя устанавливать требования, которым в совокупности соответствуют конкретные объекты.
При проведении торгов необходимо руководствоваться в т. ч. бюджетным законодательством.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2019 г. N МЕ/108026/19 "По вопросу об осуществлении закупок квартир"
Текст письма опубликован не был