Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Вопрос: Организация поменяла свое название 6 лет назад. При этом было проведено собрание учредителей, есть протокол, поданы необходимые данные в налоговую инспекцию об изменении названия. Но Устав организации остался прежним. Поэтому при заключении сделок нередко возникают сложности: на титульном листе Устава стоит название прежней организации. Просим пояснить, требуется ли при смене названия организации обязательно менять Устав? Или можно заменить титульный лист Устава, где указано прежнее название организации, на титульный лист с новым названием, не меняя Устав в целом? (Управление ФНС по Алтайскому краю, январь, февраль, март 2009 г.)

Организация поменяла свое название 6 лет назад. При этом было проведено собрание учредителей, есть протокол, поданы необходимые данные в налоговую инспекцию об изменении названия. Но Устав организации остался прежним. Поэтому при заключении сделок нередко возникают сложности: на титульном листе Устава стоит название прежней организации.

Просим пояснить, требуется ли при смене названия организации обязательно менять Устав? Или можно заменить титульный лист Устава, где указано прежнее название организации, на титульный лист с новым названием, не меняя Устав в целом?


Организация, зарегистрировав в налоговом органе изменения своих учредительных документов (в вашем случае - изменение наименования организации), безусловно, обязана во всех документах, в том числе в договорах, бухгалтерских документах и т.п., указывать только прошедшее государственную регистрацию новое наименование.

Внесение изменений в учредительные документы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", как показала практика, производится двумя способами: организация может предоставить в регистрирующий орган изменения, оформленные как самостоятельный документ, а может предоставить новую редакцию Устава с включенными в него изменениями. Оба варианта правильны и равнозначны по юридическим последствиям. Выбор за учредителями.

Вариант "новой редакции Устава" на практике применяют тогда, когда изменений много, либо когда они являются существенными, такими, как смена наименования организации. Замена первоначальной редакции Устава на новую предпочтительнее и тогда, когда Устав часто требуется представлять контрагентам, банкам при оформлении кредитных договоров и в других случаях. Утверждение новой редакции Устава избавляет от необходимости предоставлять одновременно с "устаревшей" редакцией Устава тексты последующих изменений к нему, а также избежать излишних расходов при нотариальном заверении копий учредительных документов.

Отмеченные в вашем вопросе "сложности" можно устранить только путем регистрации новой редакции Устава, с прохождением всей процедуры данной регистрации в налоговом органе, в том числе с уплатой государственной пошлины.

Самостоятельно заменить титульный лист Устава вы не вправе.


Управление ФНС России

Январь, февраль, март 2009 г.

по Алтайскому краю


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предлагаемый материал содержится в Обзоре консультаций Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за январь, февраль, март 2009 г.


Текст обзора официально опубликован не был