Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163; 2017, N 5, ст. 805; N 6, ст. 946; N 10, ст. 1476; N 15, ст. 2222; N 21, ст. 3012; N 31, ст. 4914; N 34, ст. 5289; N 37, ст. 5534; N 40, ст. 5860; 2018, N 6, ст. 886; N 7, ст. 1041; N 16, ст. 2358; N 47, ст. 7272; N 50, ст. 7778; N 53, ст. 8719; 2019, N 2, ст. 190; N 6, ст. 525, 536; N 15, ст. 1748; N 29, ст. 4026; N 34, ст. 4893; N 48, ст. 6857).
2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 2019 г. N 1714
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"
1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" приведены в приложении N 22.".
2. Дополнить приложением N 22 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 22
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих создание центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тысяч человек и (или) предоставление субсидий местным бюджетам на указанные цели.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства).
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по корректировке проектно-сметной документации в части привязки субъектами Российской Федерации проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке немонтируемого оборудования (цифровое, аудиовизуальное и пр.), мебели, компьютерной и оргтехники.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и устанавливается соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми с субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 2024 года;
наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
Объекты капитального строительства, находящиеся на территориях Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, Арктической зоны Российской Федерации, при наличии необходимого пакета документов в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим пунктом, рассматриваются в приоритетном порядке.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по строительству объектов капитального строительства (), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- общий объем средств, необходимый i-му субъекту Российской Федерации на строительство объектов капитального строительства в соответствующем финансовом году;
i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, присвоенный (используемый) в рамках процедуры предоставления и распределения субсидии (i = 1, ... n, где n - количество субъектов Российской Федерации, заявки на получение субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора);
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. В случае если субсидия предоставляется i-му субъекту Российской Федерации на софинансирование нескольких объектов капитального строительства, размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по строительству объектов капитального строительства (), определяется по формуле:
,
где:
j - порядковый номер объекта капитального строительства, присвоенный на этапе сбора и обработки заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидии (j = 1, ... m, где m - общее количество объектов капитального строительства в соответствии с заявками i-го субъекта Российской Федерации на получение субсидии, которые соответствуют установленным критериям отбора);
- размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на софинансирование j-го объекта капитального строительства в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
9. Общий объем средств, необходимый i-му субъекту Российской Федерации на строительство объектов капитального строительства в соответствующем финансовом году (), определяется по формуле:
,
где - сметная стоимость j-го объекта капитального строительства (для новых объектов капитального строительства) или остаток сметной стоимости j-го объекта капитального строительства (для продолжающихся объектов капитального строительства) в i-м субъекте Российской Федерации на соответствующий год в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на строительство центра культурного развития определяется в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе такого результата использования субсидии, как количество построенных центров культурного развития.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях о предоставлении субсидий.
13. При заключении соглашения о предоставлении субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность (в электронном виде и на бумажном носителе) об исполнении условий предоставления субсидии.
14. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии, невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также за достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б 1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктами 16, 19 и 19 1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Регионам выделят субсидии на создание центров культурного развития в городах с населением до 300 тыс. человек. Кабмин прописал порядок и условия финансирования.
Средства предоставляются на строительство центров только по проектам повторного применения, рекомендуемым Минкультуры. За счет субсидии не покрываются расходы регионов по корректировке проектно-сметной документации в части привязки субъектами РФ проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капстроительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке немонтируемого оборудования (цифровое, аудиовизуальное и пр.), мебели, компьютерной и оргтехники.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. N 1714 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 52 (часть I) ст. 7954