Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2013 г. N 502
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края"
4 сентября 2015 г., 25 августа 2017 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - "порядок").
Постановлением Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 318 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации государственных программ Алтайского края осуществляют Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Утратил силу с 29 августа 2017 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 318.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 318 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 сентября 2013 г. N 502)
4 сентября 2015 г., 25 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - "государственные программы"), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Государственная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края;
подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края (далее - "подпрограммы");
подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края.
Ведомственные целевые программы могут также включаться в государственную программу в качестве мероприятий.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм - соисполнителями государственной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Алтайского края и (или) иные главные распорядители средств краевого бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы.
Ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы могут являться также структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края.
1.6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Алтайского края.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Алтайского края, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Алтайского края.
2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации;
обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
методика оценки эффективности государственной программы;
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблицы 2-4);
4) приложение "Подпрограммы государственной программы";
5) приложение "Основные положения правил (методик) распределения между бюджетами муниципальных образований Алтайского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края" в случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме таких субсидий или наличия в ней ссылки на действующие правила (методику) их распределения.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, государственная программа содержит:
1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Алтайского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Алтайского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
2.4. В разделе "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" должен содержаться анализ текущего состояния данной сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, в Сибирском федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющимся на последнюю отчетную дату в период разработки государственной программы.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации государственной программы;
прогноз развития сферы реализации государственной программы.
2.5. В раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации" включаются подразделы:
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
конечные результаты реализации государственной программы;
сроки и этапы реализации государственной программы.
Подраздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
Подраздел "Цели и задачи государственной программы" должен содержать формулировку целей государственной программы и формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации государственной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством.
Раздел включает сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации государственной программы и достижение её целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации.
За основу количественных конечных результатов реализации государственной программы берутся итоговые значения индикаторов государственной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации государственной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации государственной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации государственной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения государственной программы на этапы.
2.6. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий государственной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 3).
2.7. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию государственной программы на основании данных года разработки государственной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом проекта краевого бюджета на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
из средств федерального бюджета;
из средств краевого бюджета;
из средств местных бюджетов;
из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования государственной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 4).
2.8. Раздел "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы" предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
2.9. В приложении "Методика оценки эффективности государственной программы" приводится соответствующая методика согласно приложению 2 к настоящему порядку.
2.10. Приложение "Подпрограммы государственной программы" содержит описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Подпрограмма имеет паспорт и текстовую часть.
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 5).
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
объем финансирования подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Правительства Алтайского края и муниципальных образований Алтайского края, она также содержит раздел об участии муниципальных образований Алтайского края в реализации подпрограммы.
Требования к разделам "Характеристика сферы реализации подпрограммы", "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объем финансирования подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.
Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Алтайского края, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
2.11. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации государственной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела подпрограммы.
2.12. Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и региональных проектов, осуществляются в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 N 3 "О проектной деятельности в Алтайском крае".
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ.
Перечень государственных программ формируется Министерством экономического развития Алтайского края совместно с Министерством финансов Алтайского края.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Алтайского края в части соответствия установленным требованиям к государственным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и Министерством финансов Алтайского края в части объемов финансирования государственных программ.
Предварительно проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий государственной программы и (или) ведомственных целевых программ.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - "бюджетные ассигнования"). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Алтайского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края для ведомственных целевых программ.
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.3. В целях управления и контроля реализации государственных программ осуществляется:
текущий мониторинг реализации государственной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации государственной программы (далее - "мониторинг");
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - "годовой отчет") и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию государственных программ;
подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - "сводный годовой доклад");
абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 5.3
5.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года.
5.5. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.
5.6. Министерство экономического развития Алтайского края до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует формы мониторинга реализации государственной программы с использованием данных, содержащихся в соответствующей государственной программе. Форма мониторинга реализации государственной программы заполняется ответственным исполнителем государственной программы в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий программы.
5.7. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
5.8. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет её в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.9. Министерство экономического развития Алтайского края ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Алтайского края о ходе реализации государственных программ.
5.10. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
5.11. Министерство экономического развития Алтайского края ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края сводный годовой доклад.
5.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.13. Министерство финансов Алтайского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в Министерство экономического развития Алтайского края информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
5.14. По результатам оценки эффективности государственной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.15. При внесении изменений в ведомственные целевые программы, а также в краевую адресную инвестиционную программу соответствующие изменения вносятся в государственную программу (в части, касающейся мероприятий государственной программы).
5.16. Внесение иных изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение индикаторов государственной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
4.1) принимает решения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального бюджета, к проекту постановления дополнительно представляется копия соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и Правительством Алтайского края;
5) представляет в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий (в том числе в форме ведомственной целевой программы) и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 1
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Алтайского края
(с изменениями от 4 сентября 2015 г.)
Таблица 1
Паспорт
государственной программы Алтайского края
_______________________________________________
(наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Индикаторы и показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Таблица 2
Сведения
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||
год, предшествующий году разработки государственной программы (факт) |
год разработки государственной программы (оценка) |
годы реализации государственной программы |
|||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
n-й год |
|||||
Наименование государственной программы | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Перечень
мероприятий государственной программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участник программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
n-й год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 (наименование) | ||||||||||
1 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
2 |
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3 |
Ведомственная целевая программа 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
4 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
||||
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N (наименование) | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
| ||||||||||
... |
Цель К |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
Задача К. 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
Мероприятие К.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 сентября 2015 г. N 353 таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 4
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||
1-й год |
... |
n-ый год |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
из местных бюджетов |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
из местных бюджетов |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
НИОКР* |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
из местных бюджетов |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
из местных бюджетов |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 5
Паспорт
подпрограммы (наименование подпрограммы государственной программы)
Соисполнитель государственной программы |
|
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Перечень мероприятий подпрограммы |
|
Показатели подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Алтайского края
Методика
оценки эффективности государственной программы Алтайского края
1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Алтайского края (далее - "государственная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество мероприятий, включенных в государственную программу (подпрограмму);
- сумма значений.
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:
,
где: О - комплексная оценка.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, а также контроля за ходом их реализации. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы. Государственная программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2013 г. N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2013 г. N 209, ч.1, с. 184
Постановлением Правительства Алтайского края от 9 августа 2023 г. N 302 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 6 октября 2022 г. N 364
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 12 ноября 2021 г. N 420
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 2 февраля 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 16 сентября 2020 г. N 398
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 15 ноября 2019 г. N 448
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 июня 2019 г. N 220
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 8 февраля 2019 г. N 35
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 318
Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2015 г. N 353