Постановление Администрации Алтайского края от 5 августа 2009 г. N 348
"Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных проектов, планируемых
к реализации с участием средств бюджета Алтайского края"
16 марта 2016 г.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 30.06.2006 N 281 "Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края";
от 26.06.2007 N 279 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 N 281 "Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края";
от 29.06.2007 N 294 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 30.06.2006 N 281 "Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края".
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 г. N 86 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Чинякова Н.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 г. N 86 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы,
оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов,
планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 5 августа 2009 г. N 348)
16 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок:
определяет процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу;
регулирует процесс принятия решения о финансировании в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - "АИП") (с учетом показателей перспективного финансового плана) мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:
краевая адресная инвестиционная программа (АИП) представляет собой материал, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода бюджетных ассигнований краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера;
приоритетные направления - приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - капитальное строительство объектов социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физкультура и спорт), инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и канализование); строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
объект - стройки и объекты инвестиционных проектов регионального и муниципального значения, финансируемые в рамках АИП за счет средств бюджета Алтайского края;
пусковой объект - конечный результат строительства, ввод в действие мощностей;
объект с высокой степенью готовности - объект, где в результате строительства освоено не менее 50% стоимости утвержденного в установленном порядке проекта;
резерв капитальных вложений - оставляемый при распределении средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию мероприятий АИП, лимит капитальных вложений, который может использоваться для осуществления отдельных мероприятий в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств (в отношении строек и объектов краевой собственности);
муниципальный заказчик - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств (в отношении строек и объектов муниципальной собственности);
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных программ, непрограммных мероприятий по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию АИП;
оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
II. Порядок отбора объектов для включения в АИП
2.1. Формирование перечня Объектов осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании материалов, представленных государственными заказчиками и координаторами в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Подготовка документов с обоснованием необходимости финансирования Объекта осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами.
2.2. Порядок отбора Объектов муниципальной собственности:
муниципальные заказчики не позднее 1 июля отчетного года направляют координаторам следующие документы:
а) по переходящим объектам АИП, реализация бюджетных инвестиций в которые осуществляется в рамках мероприятий федеральных, краевых, ведомственных целевых программ либо их непрограммной части:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
справка о состоянии незавершенного строительства (приложение 1), копия которой одновременно представляется в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия, с последующим предоставлением соответствующей выписки из местного бюджета в первом квартале планового периода, и обязательство по расторжению контракта с генеральной подрядной строительной организацией в случае досрочного прекращения финансирования;
б) по вновь начинаемым объектам:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
титульный список стройки, согласованный с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о ее утверждении;
расчет социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, коэффициента необходимости реализации, коэффициента годности основных фондов (приложение 2). Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия в строительстве объектов, с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
в) по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта объектов:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
копия задания на проектирование, утвержденного Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
смета затрат, согласованная с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
гарантийное письмо о выполнения# условий долевого участия, с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
2.3. Порядок предоставления в Главэкономики материалов для формирования проекта АИП:
государственные заказчики, координаторы разрабатывают проект АИП по курируемому приоритетному направлению по объектам краевой и муниципальной собственности и не позднее 1 августа отчетного периода направляют его в Главэкономики с приложением:
пояснительной записки;
справки о состоянии незавершенного строительства (приложение 1);
сводного перечня (приложение 3);
копии титульных списков стройки;
справки о показателях стройки (объекта) в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (приложение 4);
экспертного заключения (приложение 5).
В случае если государственным заказчиком, координатором к моменту утверждения АИП по приоритетным направлениям не представлены соответствующие заявки о включении в них объектов, возможность инвестирования в указанные объекты за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год не рассматривается (за исключением объектов, стоящих на особом контроле Администрации края).
III. Методика оценки социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных проектов
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
создание новых рабочих мест;
увеличение количества потребителей услуг;
повышение качества предоставляемых услуг;
снижение заболеваемости и смертности населения;
организация лечебного процесса согласно СНИП;
улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению;
раннее выявление заболеваний;
сокращение количества объектов социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;
развитие детско-юношеского спорта;
физическая реабилитация и адаптация инвалидов;
улучшение жилищных условий населения края;
увеличение количества потребителей качественной питьевой воды.
В случае участия объекта в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах данный перечень составляется и дополняется с учетом индикаторов эффективности их реализации.
3.2. Под бюджетной эффективностью понимается:
сокращение количества объектов незавершенного строительства;
экономия средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание объекта;
снижение себестоимости бюджетной услуги;
дополнительные поступления налоговых доходов: от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от федеральных налогов и сборов, в части, согласно действующему законодательству подлежащей зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты;
дополнительно получаемые неналоговые доходы.
3.3. Показатели социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.
При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, государственные и муниципальные заказчики исходят из себестоимости оказания подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, корректируя их с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.
IV. Порядок принятия решения о включении объекта в АИП
Решение о включении объекта в АИП принимается в следующем порядке:
Главэкономики совместно с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в соответствии с мероприятиями по формированию проекта закона о краевом бюджете на соответствующий плановый период (далее - "Закон"):
рассматривает материалы, представленные государственными заказчиками и координаторами;
формирует проект АИП по приоритетным направлениям с учетом нормативных сроков строительства объектов и критериев их первоочередного включения в данный проект;
согласовывает проект по приоритетным направлениям с рабочей группой по разработке АИП, созданной при первом заместителе Губернатора Алтайского края, курирующем строительный комплекс края, с Губернатором Алтайского края;
направляет проект АИП по приоритетным направлениям в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для включения в проект Закона;
корректирует распределение средств капитальных вложений по приоритетным направлениям в пределах бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций, утвержденных в двух чтениях Закона;
после принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием Закона во втором чтении направляет Губернатору Алтайского края на утверждение проект постановления Администрации края о реализации в течение планового периода АИП по приоритетным направлениям, объектам и получателям бюджетных средств.
Перечень критериев, соответствие которым является основанием для первоочередного включения объекта в АИП:
участие в реализации мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;
высокая степень готовности (не менее 50%);
аварийное состояние объекта, представляющее угрозу жизни населения;
коэффициент годности основных фондов менее 0,5;
коэффициент необходимости включения объекта в АИП более 3;
особый контроль Администрации края.
Государственные заказчики и координаторы:
ведут сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов, представляют его на рассмотрение рабочей группе по подготовке АИП;
направляют:
в Главэкономики и Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежемесячно до 7 числе месяца, следующего за отчетным, - информацию о выполнении строительно-монтажных работ и освоении выделенных средств;
в Главэкономики:
до 1 августа - сводный реестр бюджетных заявок в разрезе территорий и объектов,
в течение отчетного года - уточненные показатели расходов на реализацию бюджетных инвестиций в объекты, предложения об изменении лимитов капитальных вложений и их обоснование (при необходимости).
По итогам работы строительного комплекса края на объектах АИП Главэкономики совместно с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, государственными заказчиками, координаторами готовит проект постановления Администрации края о внесении изменений в АИП, направляет его на рассмотрение рабочей группе при первом заместителе Губернатора Алтайского края - кураторе строительного комплекса края, на утверждение - Губернатору Алтайского края.
Перечень критериев, на основании которых досрочно прекращается финансирование объекта:
по результатам контрольного обмера установлены факты завышения объемов выполненных работ;
не освоены выделенные средства;
не соблюдаются условия долевого участия в финансировании объекта за счет средств местного бюджета;
не размещен заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо по итогам размещения заказа установлено отсутствие организаций - участников торгов;
имеется в наличии кредиторская и дебиторская задолженности в размерах, превышающих 30% годового лимита капитальных вложений;
не соблюдаются нормативные сроки строительства объекта.
Главэкономики, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в течение квартала, следующего за отчетным годом, публикуют в СМИ и Интернете информацию об объектах, введенных в эксплуатацию за последний год.
Приложение 1
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
с участием средств бюджета
Алтайского края
Справка
о состоянии на 31.12. (год) __________незавершенного строительства
объектов, капитальное строительство которых осуществлялось
с участием средств бюджета Алтайского края
N |
Объект |
Сметная стоимость в текущих ценах |
Объемы выполненных с начала строительства работ в текущих ценах |
Остаток сметной стоимости в текущих ценах |
Финансирование, всего |
В том числе |
Задолженность |
Готовность объекта, % |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
прочие |
дебеторская |
кредиторская |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 г. N 86 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
Расчет
социальной и бюджетной эффективности реализации проекта,
коэффициента необходимости реализации проекта,
коэффициента годности основных фондов
16 марта 2016 г.
1. Сведения о субъекте, от которого получена заявка
о необходимости капитального строительства объекта
Наименование:
Адрес:
Руководитель (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
Контактное лицо (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
E-mail:
2. Сведения об объекте
2.1. Краткое содержание (суть) проекта (не более 10 строк).
2.2. Характер проекта (отметить):
2.2.1. строительство нового объекта;
2.2.2. реконструкция действующего объекта;
2.2.3. приобретение имущества.
2.3. Общая характеристика проектно-сметной документации:
2.3.1. дата и номер приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края об утверждении проектно-сметной документации;
2.3.2. дата и номер положительного заключения государственной экспертизы;
2.3.3. заключение федерального государственного учреждения, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета.
2.4. Разработчик проекта.
2.5. Финансово-экономические показатели проекта:
2.5.1. стоимость капитального строительства объекта (тыс. руб.);
2.5.2. количество создаваемых рабочих мест;
2.5.3. перечень показателей социальной и бюджетной эффективности, расчет коэффициента необходимости включения объекта в АИП:
N п/п |
Наименование показателя |
Размеры оценки |
Коэффициент необходимости включения объекта в АИП (Кн) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Фактическое количество потребителей услуг |
|
|
|
менее 1000 человек |
0,5 |
|
|
от 1000 до 5000 человек |
0,75 |
|
|
более 5000 человек |
1,0 |
|
2 |
Фактическое количество потребителей бюджетных услуг существующего объекта за последние пять лет |
|
|
|
уменьшилось |
0 |
|
|
увеличилось |
1,0 |
|
3 |
Отношение фактической обеспеченности потребителей услугами существующего объекта к средней фактической обеспеченности потребителей данными бюджетными услугами в Алтайском крае в отчетном году |
|
|
|
больше 1 |
0 |
|
|
от 0,9 до 1 |
0,5 |
|
|
от 0,8 до 0,9 |
0,75 |
|
|
меньше 0,8 |
1,0 |
|
4 |
Уровень обеспеченности потребителей бюджетными услугами, предоставляемыми существующим объектом за последние пять лет |
|
|
|
увеличился |
0 |
|
|
уменьшился |
1,0 |
|
5 |
Отношение прогнозируемого количества потребителей бюджетных услуг существующего объекта к количеству потребителей услуг объекта в последнем отчетном году |
|
|
|
меньше 1 |
1,0 |
|
|
больше 1 |
0 |
|
6 |
Отношение фактической себестоимости бюджетных услуг, предоставляемых существующим объектом в последнем отчетном году, к средней фактической себестоимости оказания данной бюджетной услуги в последнем отчетном году в Алтайском крае |
|
|
|
больше 1 |
0 |
|
|
от 0,9 до 1 |
0,5 |
|
|
меньше 0,9 |
1,0 |
|
Кн=SUM Pi, где Pi - оценка i-ого показателя
2.5.4. Расчет коэффициента годности основных фондов:
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
1 |
ОФос - среднегодовая остаточная стоимость объекта (тыс. руб.) |
|
2 |
ОФп - среднегодовая первоначальная стоимость объекта (тыс. руб.) |
|
3 |
Кг (коэффициент годности основных фондов) |
|
Кг=ОФос/ОФп
Приложение 3
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
Перечень
объектов, планируемых к включению в АИП по приоритетному
направлению___________________________________________________________
Наименование программ и объектов |
Мощность |
Всего средств |
В том числе |
В том числе по годам |
|||||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
1-й |
2-й |
3-й |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
Справка о показателях стройки (объекта)
____________________________________________________________
в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией
N |
Показатели стройки |
Объем в ценах планового периода (тыс. руб.) |
|
Стоимость, всего |
|
|
в том числе |
|
1. |
Строительно-монтажные работы, всего |
|
|
в том числе* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Оборудование, всего |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Прочие, всего |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
* Например, здание школы, котельная, овощехранилище и т. д.
Приложение 5
к Порядку формирования и
реализации краевой адресной
инвестиционной программы, оценки
социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных
проектов, планируемых к
реализации с участием средств
бюджета Алтайского края
Экспертное заключение
о реализации инвестиционных проектов
с участием средств бюджета Алтайского края*
N п/п |
Наименование мероприятий федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, объекта |
Показатели |
|
коэффициент годности основных фондов |
коэффициент необходимости реализации проекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Только для вновь начинаемых объектов, финансируемых с участием средств Алтайского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы (далее - "АИП") регламентирован Порядок, определяющий процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края и методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов.
Целью оценки инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта. Под социальной эффективностью понимается создание новых рабочих мест, увеличение количества потребителей услуг, повышение качества предоставляемых услуг, снижение заболеваемости и смертности населения, организация лечебного процесса, улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличение количества потребителей качественной питьевой воды.
В случае участия объекта в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах данный перечень составляется и дополняется с учетом индикаторов эффективности их реализации.
Постановление Администрации Алтайского края от 5 августа 2009 г. N 348 "Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 августа 2009 г. N 260, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2009 г. N 160, с. 57
Постановлением Правительство Алтайского края от 7 сентября 2020 г. N 384 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2016 г. N 86