Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1752
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Постановлением Правительства России от 28 апреля 2021 г. N 665 настоящий документ признан утратившим силу с 8 мая 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 г. N 1752
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Результат предоставления субсидии соответствует результату "Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" паспорта федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"научно-методический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, представителей экспертного сообщества в области образования, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-педагогического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
"научно-технический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, организаций реального сектора экономики, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-технического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
"оператор" - организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, созданная в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 663 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерация и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства;
"цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории" - средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов.
5. Субсидия предоставляется оператору на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, предусматривающим:
а) проведение отбора организаций - разработчиков цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (далее - организации-разработчики), в том числе на конкурсной основе.
Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
б) организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности научно-методического и научно-технического советов;
в) финансовое обеспечение и координация деятельности организаций-разработчиков в части разработки, сопровождения апробации и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходы на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в целях доработки, сопровождения апробации прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - договоры об оказании услуг).
Апробации и внедрению подлежат разработанные прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, отобранные научно-методическим и научно-техническим советами по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
г) проведение отбора образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", - участников апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов образовательным организациям, в том числе на оплату труда и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, на приобретение необходимых для апробации и внедрения иных средств обучения и воспитания и на административные расходы, непосредственно связанные с внедрением цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.
Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
д) обеспечение подготовки проекта требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендаций по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
е) обеспечение организации и проведения экспертизы разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
ж) коммуникационную и информационную поддержку мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
з) обеспечение проведения исследований, включая научные, связанные с разработкой цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
и) организацию мониторинга реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
к) внесение оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил (далее - фонд).
6. Требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-методическим советом.
Требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-техническим советом.
Решения научно-методического совета и решения научно-технического совета об утверждении указанных требований принимаются по итогам рассмотрения большинством членов указанных советов, принявших участие в голосовании, не позднее 20 рабочих дней со дня представления проекта требований на рассмотрение научно-методического совета и научно-технического совета.
7. Научно-методический совет осуществляет следующие функции:
а) утверждает требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
б) осуществляет научно-педагогическую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;
в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.
8. Научно-методический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе:
а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;
б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-методического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-методического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;
в) создавать рабочие органы научно-методического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;
г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.
Решение научно-методического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-методического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-методического совета.
9. Научно-технический совет осуществляет следующие функции:
а) утверждает требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включающие в том числе требования к информационной безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам);
б) осуществляет научно-техническую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;
в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.
10. Научно-технический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, вправе:
а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;
б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-технического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-технического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;
в) создавать рабочие органы научно-технического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;
г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.
Решение научно-технического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-технического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-технического совета.
11. Организации-разработчики на основании соглашения (договора) о предоставлении грантов и (или) договора об оказании услуг, заключенных с фондом, реализуют мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также с учетом требований иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования.
12. Организации-разработчики должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организаций-разработчиков отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организаций-разработчиков отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организации-разработчики не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организации-разработчики не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организации-разработчики не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. Образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющиеся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организаций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организации не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, включает:
а) затраты на обеспечение проектного управления, организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в частности:
затраты оператора на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
затраты оператора на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Указанные затраты не могут превышать 5 процентов общего объема субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году;
б) затраты на финансовое обеспечение предоставления грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в рамках реализации мероприятий;
в) затраты на финансовое обеспечение предоставления грантов образовательным организациям.
15. Требованиями, которым оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, являются:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
16. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение с оператором), дополнительного соглашения к соглашению с оператором, которые содержат в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия;
в) размер субсидии;
г) перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
д) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
е) результат предоставления субсидии, а также результат предоставления средств субсидии фонду, которому в соответствии с подпунктом "о" настоящего пункта оператором предоставляются средства субсидии, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления средств субсидии фонду;
ж) сроки и формы представления отчетности о достижении результата, показателей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, при условии, что указанная отчетность представляется оператором в Министерство просвещения Российской Федерации в письменной форме и (или) посредством формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
з) требования к порядку, а также срокам и формам представления фондом отчетности о достижении результата, показателей, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, и право получателя субсидии устанавливать в соглашении о предоставлении имущественного взноса с фондом (далее - соглашение с фондом) сроки и формы представления данным лицом дополнительной отчетности;
и) согласие оператора на проведение Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) ответственность оператора за нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии;
л) порядок взыскания субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей, порядка и условий ее предоставления;
м) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций, направленных на выплату в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вознаграждений за право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации по лицензионным договорам, а также вознаграждений за приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по договорам об отчуждении исключительного права;
н) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также требования к таким документам (при необходимости);
о) обязательство оператора направить средства субсидии в фонд в форме имущественного взноса для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил;
п) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов и (или) договоры об оказании услуг, заключаемые с организациями-разработчиками в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, условия об обязательстве организации-разработчика по уплате штрафов в случае, если разработанные ими прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий не допущены научно-методическим и научно-техническим советами к дальнейшей апробации и внедрению в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил (включая порядок расчета размера штрафов и порядок их уплаты);
р) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
с) условия о возмещении за счет субсидии фактически произведенных оператором расходов (части расходов) по направлениям, соответствующим перечню затрат, указанному в пункте 14 настоящих Правил;
т) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов и (или) договоры об оказании услуг, заключаемые с организациями-разработчиками в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также в договоры (соглашения) о предоставлении грантов, заключаемые с образовательными организациями в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, условия о согласии соответствующих организаций-разработчиков и образовательных организаций на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
у) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ф) сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности (в случае установления Министерством просвещения Российской Федерации).
17. Для заключения соглашения с оператором оператор представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления оператором такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, оператор не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
18. Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения с оператором и в течение 5 дней уведомляет оператора о принятом решении.
19. Основаниями для отказа в заключении соглашения с оператором являются непредставление (представление не в полном объеме) оператором документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, или недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных оператором, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения с оператором документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, возвращаются на доработку (с указанием замечаний) оператору в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством просвещения Российской Федерации.
Оператор при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня их получения повторно представляет в Министерство просвещения Российской Федерации указанные документы.
20. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
21. При направлении средств субсидии в фонд в форме имущественного взноса для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил, оператор заключает соглашение с фондом, которое включает:
а) цели, порядок и условия предоставления и использования имущественного взноса на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также на предоставление грантов образовательным организациям в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
б) размер имущественного взноса в пределах размера предоставляемой субсидии;
в) обязательства фонда, определяемые в соответствии с подпунктами "п" и "т" пункта 16 настоящих Правил;
г) иные условия, определяемые оператором.
22. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии соответствия фонда следующим требованиям:
а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
23. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии представления фондом следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, фонд не является иностранным юридическим лицом;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, фонд не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
24. Результаты предоставления субсидии определяются на основании соответствующего результата федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая следующие показатели:
количество разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология";
количество экспериментальных площадок на базе образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющихся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.
25. Министерство просвещения Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии в случае установления Министерством или получения от уполномоченного органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в случае указания в документах, представленных оператором, недостоверных сведений.
26. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящих Правил, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации в соглашении с оператором, субсидия подлежит возврату в части неисполненных обязательств в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально величине недостижения значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением с оператором, в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства просвещения Российской Федерации.
28. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством просвещения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по решению Министерства просвещения Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Из федерального бюджета выделяются субсидии на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных, дополнительных общеобразовательных программ и программ среднего профобразования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология".
Получателем выступает организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации мероприятий, к целям деятельности которого относятся стимулирование в России собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы.
Предусмотрен отбор разработчиков цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также образовательных организаций - участников апробации.
Определен порядок субсидирования.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1752 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 52 (часть II) ст. 7988
Постановлением Правительства России от 28 апреля 2021 г. N 665 настоящий документ признан утратившим силу с 8 мая 2021 г.