Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2014 г. N 589 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 505 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2010 г. N 583
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма
в Алтайском крае"на 2011-2016 годы"
18 августа, 3 октября 2011 г., 10 июля, 26 декабря 2012 г., 11 июня, 25 декабря 2013 г., 31 октября 2014 г.
В целях формирования современной туристской индустрии, обеспечивающей возможность удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в туризме, увеличения вклада сферы туризма в социально-экономическое развитие региона и повышение доходной базы краевого и местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 505 настоящая Программа изложена в новой редакции
Государственная программа Алтайского края
"Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2010 г. N 583)
18 августа, 3 октября 2011 г., 10 июля, 26 декабря 2012 г., 11 июня, 25 декабря 2013 г., 31 октября 2014 г.
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы
Ответственный исполнитель программы |
управление Алтайского края по развитию туристско- рекреационного и санаторно-курортного комплексов |
Соисполнители программы |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края |
Участники программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию); краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор"; краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края"; субъекты туристской индустрии (по согласованию) |
Цели программы |
создание условий для устойчивого развития туризма; продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки |
Задачи программы |
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию; улучшение качества туристских и сопутствующих услуг; формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма; разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация; научное обеспечение развития туристской деятельности; научное обеспечение развития туристской деятельности; содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае |
Индикаторы и показатели программы |
доля сферы туризма в валовом региональном продукте; темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов; темп роста численности занятых в сфере туризма; количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии; коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг; число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов; количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги; доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг; доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве; количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно; темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году |
Срок реализации программы |
2011-2016 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы (далее также - "государственная программа") в 2011-2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 6028949 тыс. руб.; 2012 г. - 8166796 тыс. руб.; 2013 г. - 7254119 тыс. руб.; 2014 г. - 7316418 тыс. руб.; 2015 г. - 8099844 тыс. руб.; 2016 г. - 9245224 тыс. руб.; из них: за счет средств федерального бюджета 10738668 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 3662810 тыс. руб.; 2012 г. - 3216610 тыс. руб.; 2013 г. - 911100 тыс. руб.; 2014 г. - 519410 тыс. руб.; 2015 г. - 761110 тыс. руб.; 2016 г. - 1667628 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета 1261890 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 147597 тыс. руб.; 2012 г. - 237009 тыс. руб.; 2013 г. - 246196 тыс. руб.; 2014 г. - 230869 тыс. руб.; 2015 г. - 255135 тыс. руб.; 2016 г. - 145084 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов 340758 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 21742 тыс. руб.; 2012 г. - 14277 тыс. руб.; 2013 г. - 23823 тыс. руб.; 2014 г. - 41839 тыс. руб.; 2015 г. - 141499 тыс. руб.; 2016 г. - 97578 тыс. руб.; за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 2196800 тыс. руб.; 2012 г. - 4698900 тыс. руб.; 2013 г. - 6073000 тыс. руб.; 2014 г. - 6524300 тыс. руб.; 2015 г. - 6942100 тыс. руб.; 2016 г. - 7334934 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации программы |
доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте составит 2,8%; темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных средствах размещения туристов, составит 140,6%; темп роста численности занятых в сфере составит 120,6%; количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии, составит 7; коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,45; число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов составит 3 единицы; количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги, составит 800 единиц; доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 83%; доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 50%; количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно составит 5; темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году составит 105,1%. |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Мировой опыт свидетельствует о возрастающей доле туризма в экономике целого ряда стран и макрорегионов туристской индустрии, которая достигает до 10% валового внутреннего продукта. По прогнозам Всемирной туристской организации (UNWTO) число международных туристов к 2020 году увеличится более чем вдвое и достигнет 1,6 млрд. чел., при этом их суммарные траты на отдых могут достигнуть 2 трлн. долларов, а Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.
Анализ развития индустрии путешествий в Российской Федерации свидетельствует о существенном росте потока отдыхающих, увеличении объемов оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг. По экспертным оценкам заметно возрос интерес к России со стороны граждан иностранных государств, значительно увеличилась потребность россиян в изучении многовековой истории собственной страны, ознакомлении с составляющими ее уникального природного богатства. Все это вкупе с относительной политической стабильностью, благоприятной санитарно- эпидемиологической обстановкой формирует устойчивый спрос на российские туристские услуги, стимулирует внутренний турпоток.
Алтайский край обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. Географическое соседство региона с наиболее густо населенными и промышленно развитыми территориями Западной Сибири, высокая степень транспортной доступности, наличие единственного в Сибири курорта федерального значения, экологическая чистота окружающей среды позволили начиная с 70-80 годов прошлого века активно развивать край в качестве популярного места отдыха граждан.
К сильным сторонам Алтайского края относятся:
1. разнообразие ресурсов для развития туризма;
2. выгодное экономико-географическое положение;
3. мощная база специализированных коллективных средств размещения, в том числе курорт федерального значения Белокуриха, обеспечивающая разнообразные ценовые предложения - от дешевого отдыха в кемпингах, на базах отдыха и в частном секторе до элитного проживания в гостиничных комплексах и на курортах;
4. уникальные виды лечебно-оздоровительных процедур (радоновые ванны, пантолечение, траволечение и другие);
5. активное развитие познавательного и культурного туризма, формирование сети краевых музеев, регулярное проведение различных культурно-массовых мероприятий;
6. развитый агропромышленный комплекс, производящий в достаточном количестве экологически чистые продукты питания в широком ассортименте;
7. позитивный образ края как стабильно развивающейся территории, обеспечивающей социальное спокойствие и безопасность пребывания;
8. наличие свободной рабочей силы;
9. финансирование за счет средств федерального бюджета развития крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, в том числе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета".
Успешное продвижение бренда региона на инорегиональные рынки, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, а также рост интереса к краю способствовали последовательному росту въездного туристского потока с 390 тыс. человек в 2006 году до 730 тыс. человек в 2008 году. Объем оказанных туристских услуг за указанный период времени увеличился в 2,3 раза.
Вместе с тем очевидно, что уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, и в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов это создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.
По итогам проведенного анализа, экспертных опросов к числу слабых сторон (недостатков) края отнесены:
1. недостаточная конкурентоспособность турпродукта по соотношению "цена - качество". Уровень развития материально-технической базы средств размещения, квалификация персонала и уровень сервиса явно диссонируют с уровнем цен на туристские услуги;
2. слабая диверсификация турпотока (территориальная и сезонная), около 70% которого приходится на Алтайский район и город-курорт Белокуриху. Четко прослеживается неравномерность туристской активности: особенно высокий уровень - с 20 июня по 20 августа. Все это обусловливает значительную антропогенную нагрузку на природную среду, повышает требования к состоянию транспортной инфраструктуры, в результате чего наблюдается изменчивость занятости и доходов работающего населения;
3. неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры. Трасса М-52 крайне перегружена, что обусловливает высокую аварийность и снижает привлекательность края. Недостаточно развита сеть внутрикраевых дорог, обеспечивающих доступ туристов к таким туристско-рекреационным зонам, как Горная Колывань, р. Чарыш, озера Кулундинской степи и др. Кроме того, в ряде туристских зон уже в ближайшие годы может сложиться дефицит свободных энергетических мощностей;
4. низкий уровень развития сферы развлечений, малое количество объектов показа, слабая оборудованность объектов, потенциально пригодных для посещения туристами. Материально-техническая база (оборудование, экипировка, оснащение), квалификация персонала, недостаточное разнообразие туров (активный, культурно-познавательный, исторический туризм и в особенности комплексные туры) в настоящее время не в полной мере соответствуют ожиданиям туристов. В сфере пассивного отдыха слабо представлены зарекомендовавшие себя во всем мире развлекательные объекты - аквапарки, парки аттракционов и развлечений (наподобие "Диснейленда"), киноконцертные комплексы, картинги, различные стадионы и т.д. Также необходимо увеличение количества проводимых массовых культурных мероприятий.
Отсутствие развитого предложения в данной сфере приводит к уменьшению турпотока, кратковременности пребывания туриста на территории края (3-5 дней), недополучению доходов от данного вида оказываемых услуг;
5. дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости;
6. слабо налаженные каналы продажи (сбыта) турпродукта, прежде всего среди целевой аудитории - регионов Сибирского федерального округа. Недостаточная информированность потенциальных туристов о возможностях лечения и отдыха в крае, особенно в межсезонье;
7. низкий уровень стандартизации туристских услуг.
Развитие имеющихся сильных сторон, минимизация негативного воздействия выявленных слабых сторон возможны только программно-целевым методом в рамках инновационного сценария.
Инновационный сценарий предполагает диверсификацию туристского предложения в регионе, разработку принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на российском и мировом рынке. В его рамках будет осуществляться активное позиционирование региона как одного из лидеров среди субъектов Российской Федерации по развитию сферы туризма. Перевозка туристов будет производиться как автомобильным, железнодорожным транспортом, так и авиатранспортом с расширением масштабов использования реконструированного Бийского аэропорта, площадок малой авиации и значительным сокращением временных затрат на доставку туристов в селитебные и рекреационные центры юго-востока края.
При реализации инновационного сценария туризм станет значимой отраслью экономики края. В рамках данного сценария возможно осуществление ряда мегапроектов, способных коренным образом изменить рыночное предложение, создав региону статус всероссийской здравницы.
С учетом текущей динамики туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:
санаторно-курортного комплекса;
активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;
специализированного турпродукта - игорного туризма, детского оздоровительного туризма и др.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Кроме того, в Концепции определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.
Развитие туризма имеет большое значение для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и для государства в целом. Алтайский край обладает большим потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Исходя из этого целями государственной программы являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.
Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных соответствующими краевыми программами, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории края инвестиционных туристских проектов федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета", туристско-рекреационных кластеров "Белокуриха" и "Барнаул - горнозаводской город" и автотуристского кластера "Золотые ворота").
Задачами государственной программы являются:
создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация;
научное обеспечение развития туристской деятельности;
содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае.
Реализация государственной программы будет осуществляться с 2011 по 2016 год.
В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.
Реализация государственной программы позволит увеличить долю сферы туризма в валовом региональном продукте до 7,9% с учетом мультипликативного эффекта по основным сопутствующим отраслям. Главный социальный эффект государственной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).
В результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма (подоходный налог, налоги на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, земельный налог) увеличится по сравнению с 2010 годом на 105,1%.
Экологический эффект от реализации государственной программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.
Реализация государственной программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.
Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает такие виды работ, как создание и актуализация каталога инвестиционных проектов, субсидирование банковских процентных ставок, налогов на прибыль и имущество для субъектов туристской индустрии с выделением из краевого бюджета специальных квот на их финансирование. В рамках данного блока будут внедрены новые механизмы государственной поддержки туристской деятельности - субсидирование части затрат организаций на подключение к энергетической инфраструктуре, оформление земельного участка для комплексного освоения территории организациями туристской индустрии. В рамках данного программного мероприятия будет реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов.
Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, провести краевой конкурс "Лидеры туриндустрии Алтайского края", а также подготовить и издать Карту гостя Алтайского края.
Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма и стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края. В рамках данного направления будет обеспечена уставная деятельность краевого государственного бюджетного учреждения "Туристский центр Алтайского края", проведены маркетинговые и социологические исследования, "круглые столы", конференции, семинары по вопросам развития туристской индустрии, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе, создан специализированный интернет-сайт по туризму. Подготовку сувенирной продукции планируется осуществлять с оказанием грантовой поддержки.
Четвертый блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет проведена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.
В рамках пятого направления будут разработаны региональная система стандартизации туруслуг, комплексные туристские маршруты и общий бренд Алтайского края.
Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на соответствующий финансовый год и на плановый период;
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы в 2011-2016 годах составляет 46111350 тыс. руб., в том числе:
2011 г. - 6028949 тыс. руб.;
2012 г. - 8166796 тыс. руб.;
2013 г. - 7254119 тыс. руб.;
2014 г. - 7316418 тыс. руб.;
2015 г. - 8099844 тыс. руб.;
2016 г. - 9245224 тыс. руб.;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 10738668 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 3662810 тыс. руб.;
2012 г. - 3216610 тыс. руб.;
2013 г. - 911100 тыс. руб.;
2014 г. - 519410 тыс. руб.;
2015 г. - 761110 тыс. руб.;
2016 г. - 1667628 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 1261890 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 147597 тыс. руб.;
2012 г. - 237009 тыс. руб.;
2013 г. - 246196 тыс. руб.;
2014 г. - 230869 тыс. руб.;
2015 г. - 255135 тыс. руб.;
2016 г. - 145084 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 340758 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 21742 тыс. руб.;
2012 г. - 14277 тыс. руб.;
2013 г. - 23823 тыс. руб.;
2014 г. - 41839 тыс. руб.;
2015 г. - 141499 тыс. руб.;
2016 г. - 97578 тыс. руб.;
за счет внебюджетных средств - 33770034 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 2196800 тыс. руб.;
2012 г. - 4698900 тыс. руб.;
2013 г. - 6073000 тыс. руб.;
2014 г. - 6524300 тыс. руб.;
2015 г. - 6942100 тыс. руб.;
2016 г. - 7334934 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы приведены в таблице 3.
5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;
макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма;
своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе:
обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
совершенствования межведомственного взаимодействия.
6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.
7. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем программы является управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Исполнители - краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор", Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий государственной программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;
подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации государственной программы в отчетном году;
совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.
При этом мероприятия 1.1-1.2 государственной программы проводятся в рамках деятельности краевой инвестиционной комиссии, задачи которой дополняются соответствующими положениями. Для реализации ряда программных мероприятий создается краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края", учредителем которого выступает управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Задача 1.4 "Научное обеспечение развития туристской индустрии" реализуется в соответствии с законодательством о размещении государственного и муниципального заказа.
Общественную оценку реализации государственной программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туристско- рекреационного и санаторно-курортного комплексов.
Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг выполнения государственной программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.
Таблица 1
Сведения
об индикаторах государственной программы и их значениях
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Доля сферы туризма в валовом региональном продукте |
% |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
Темп роста числа лиц, временно проживавших в коллективных туристских средствах размещения |
% |
100,0 |
105,0 |
109,1 |
106,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
Темп роста численности занятых в сфере туризма |
% |
100,0 |
102,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
Количество туристских выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых принимает участие Администрация Алтайского края и организации туристской индустрии |
мероприятие |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг |
человек/ место |
0,29 |
0,30 |
0,33 |
0,4 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
Число прошедших классификацию коллективных средств размещения туристов |
единиц |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество субъектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги |
единиц |
730 |
740 |
760 |
780 |
790 |
800 |
800 |
Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг |
% |
73,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
83,0 |
Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве |
% |
37,0 |
37,0 |
39,0 |
41,0 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
Количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов ежегодно |
единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг по отношению к предыдущему году |
% |
100 |
103,2 |
104,3 |
106,0 |
105,2 |
105,1 |
105,1 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Примечание |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат |
6028949 |
8166796 |
7254119 |
7316418 |
8099844 |
9245224 |
46111350 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
147597 |
237009 |
246196 |
230869 |
255135 |
145084 |
1261890 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
3662810 |
3216610 |
911100 |
519410 |
761110 |
1667628 |
10738668 |
|
из муниципального бюджета |
21742 |
14277 |
23823 |
41839 |
141499 |
97578 |
340758 |
|
из внебюджетных источников |
2196800 |
4698900 |
6073000 |
6524300 |
6942100 |
7334934 |
33770034 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
5981710 |
8103810 |
7159860 |
7226480 |
8036068 |
9180602 |
45688530 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
100358 |
174023 |
151937 |
140931 |
191359 |
80462 |
839070 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
3662810 |
3216610 |
911100 |
519410 |
761110 |
1667628 |
10738668 |
|
из муниципального бюджета |
21742 |
14277 |
23823 |
41839 |
141499 |
97578 |
340758 |
|
из внебюджетных источников |
2196800 |
4698900 |
6073000 |
6524300 |
6942100 |
7334934 |
33770034 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР* |
1000 |
2500 |
2000 |
500 |
500 |
0 |
6500 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
1000 |
2500 |
2000 |
500 |
500 |
0 |
6500 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из муниципального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
46239 |
60486 |
92259 |
89438 |
63276 |
64622 |
416320 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
46239 |
60486 |
92259 |
89438 |
63276 |
64622 |
416320 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из муниципального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания условий для устойчивого развития туризма; продвижения туристского продукта на российский и зарубежные рынки принята Программа на 2011-2016 годы, задачами которой являются создание системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию, улучшение качества туристских и сопутствующих услуг, формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма, разработка стратегии продвижения туристского продукта Алтайского края и ее реализация, научное обеспечение развития туристской деятельности. Финансирование осуществляется за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных средств. В ходе реализации программных мероприятий планируется увеличение доли туристских и санаторно-оздоровительных услуг, доли постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг, доли круглогодичных мест размещения туристов.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2010 г. N 583 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"на 2011-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2010 г. N 176 ч.2, с.67
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2014 г. N 589 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 505
Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 695
Постановление Администрации Алтайского края от 11 июня 2013 г. N 308
Постановление Администрации Алтайского края от 26 декабря 2012 г. N 723
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 361
Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 г. N 560
Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2011 г. N 457