Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

1. Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Письмами Минсельхоза России от 29 июля 2021 г. N 21/1238 и от 5 августа 2021 г. N 21/1286 доведена его позиция относительно трактовки изменений, внесенных в часть 2 Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

См. редакцию части 2, подготовленную с учетом мнения Минсельхоза России

2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке и контрэтикетке, при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным, легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4. Алкогольная продукция, использование слов "вино", "коньяк" и производных от них слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений настоящего Федерального закона, является фальсифицированной.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

См. предыдущую редакцию

5. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) такой продукции должно (должна) осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

6. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "российское шампанское".

Информация об изменениях:

Статья 26 дополнена частью 7 с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ

7. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство коньяка, полностью (на 100 процентов) произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "Коньяк России".