Постановление Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 378
"Об утверждении краевой программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 марта 2015 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг и обеспечения их доступности для жителей Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы.
2. Считать план мероприятий, необходимых для реализации в Алтайском крае Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный распоряжением Администрации края от 24.01.2011 N 15-р, и План мероприятий Алтайского края по методическому и правовому обеспечению перехода к межведомственному и межуровневому взаимодействию при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, утвержденный распоряжением Администрации края от 15.06.2011 N 216-р, приложениями 2 и 3 к краевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Краевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 378)
Паспорт
краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
на 2011-2013 годы
Наименование программы |
краевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р |
Государственный заказчик программы |
Администрация Алтайского края |
Основной разработчик программы |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров |
Ответственные исполнители программы |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
Соисполнители программы |
органы исполнительной власти Алтайского края; департамент организации управления Администрации края; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; органы местного самоуправления (по согласованию); краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края"; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); иные организации, участвующие в реализации мероприятий программы |
Цели Программы |
снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае |
Задачи программы |
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отношений, а также оптимизация порядка оказания и минимизация услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления полномочиями; дальнейшая разработка и принятие административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; развитие государственной информационной системы и внедрение современных информационных технологий в работу органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
Целевые индикаторы и показатели эффективности программы |
на момент завершения реализации программы: среднее число обращений заявителей в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги составит 1; среднее число обращений представителей бизнеса в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской и иной деятельности в реальном секторе экономики, достигнет 2; нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг будут отсутствовать; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, составит не менее 65%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, клиентских залов, составит не менее 95%; охват населения услугами, предоставляемыми сетью МФЦ, клиентских залов, достигнет 100%; доля органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к государственной информационной системе, достигнет 100% |
Программные мероприятия |
программные мероприятия определяются целями и задачами программы и отражают различные направления деятельности по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, мониторингу качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объем средств и источники финансирования программы |
финансирование программы осуществляется в пределах средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований: предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных им организаций; специально предусмотренных на реализацию направлений программы в части создания и развития системы МФЦ, обеспечения информационного (электронного) взаимодействия в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг (соответствующие расходы краевого бюджета на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
результатами реализации программы станут: оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Алтайского края; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Алтайского края; создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Алтайского края; создание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных им организаций; внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края технологий интерактивного информационного взаимодействия по предоставлению государственных услуг; снижение затрат органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на организацию обмена информацией, повышение эффективности бюджетных расходов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституционному принципу социального государства в полной мере соответствует выдвинутая Министерством экономического развития Российской Федерации концепция "компактного сервисно-ориентированного государства". При этом признак компактности предполагает, что роль государства в жизни общества, в регулировании экономических отношений должна быть ограничена решением задачи эффективной реализации прав и свобод человека и гражданина. Характеристика же государства как сервисно-ориентированного связана с идеей обеспечения необходимого качества государственных и муниципальных услуг. Другими словами, речь идет о создании условий, при наличии которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала ведения бизнеса.
По мнению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, озвученному в рамках Послания Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года, необходимы новые стандарты в деятельности органов государственного управления и оказании публичных услуг, а система оказания государственных и муниципальных услуг нуждается в оптимизации. Данная позиция главы государства не случайна. Практика показывает, что количество обращений в различные органы власти и организации зачастую превышает установленные в правовых актах нормативы в 2 и более раза, временные и материальные затраты заявителей при обращении - в среднем на 40 процентов. Кроме того, выявлены затруднения с получением информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти обстоятельства и ряд других факторов, включая сложность прохождения всех процедур и заполнения необходимых документов, зачастую обусловливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам. Такая практика должна быть прекращена.
Важной и болезненной проблемой является оказание так называемых сопутствующих платных услуг организаций, как правило, подведомственных государственным или муниципальным органам, результат которых необходим при обращении за государственными и муниципальными услугами. Другими словами, для получения государственной или муниципальной услуги заявитель вынужден обращаться в организацию, которая за деньги (по договору) предоставит справку, проведет экспертизу, окажет другие необходимые услуги. Как следствие, требует решения задача формирования исчерпывающего перечня и минимизации числа сопутствующих услуг, а в целях установления жесткого контроля за их стоимостью ее размер должен определяться органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено право заявителей получать и обязанность органов публичной власти предоставлять услуги в электронной форме, а также запрет требовать у заявителя документы, справки, согласования, имеющиеся в распоряжении указанных органов. В связи с этим необходимо развивать юридически значимое межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме.
Изложенные и связанные с ними иные проблемы актуальны не только для обычных граждан - потребителей услуг, но также и для представителей бизнес-сообщества, иных структур реального сектора экономики. В условиях развития инновационной экономики задача снижения административных барьеров становится особенно актуальной. Избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов публичной власти, связанные с ними другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность региона, что в конечном итоге затрудняет динамичное развитие экономики.
Решению изложенных проблем призваны способствовать меры по совершенствованию механизмов лицензирования и аккредитации, внедрению саморегулирования и расширению использования уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, оптимизации осуществления контрольных функций и предоставлению государственных услуг. В частности, необходимо дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, введение бессрочного характера действия лицензий, электронной формы взаимодействия лицензиата и лицензирующего органа, утверждение исчерпывающего перечня лицензионных требований. Требуется системная и последовательная работа по государственной поддержке развития малого и среднего предпринимательства, включая обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инструментам финансовой помощи.
В рамках программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах, утвержденной постановлением Администрации края от 9 апреля 2008 года N 142, к настоящему времени реализованы определенные мероприятия, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощение соответствующих процедур. Созданы Реестр государственных услуг Алтайского края и Портал государственных услуг Алтайского края. Последний содержит описание 318 федеральных государственных услуг, 91 краевой государственной услуги и 95 муниципальных услуг. Портал государственных услуг Алтайского края доступен любому пользователю Интернета и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации о той или иной услуге.
Особое значение придается вопросу регламентации предоставляемых государственных и муниципальных услуг, исполняемых государственных и муниципальных функций. Постановлением Администрации края от 4 мая 2011 года N 243 утвержден новый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов. В установленном порядке утверждены 102 административных регламента в отношении государственных услуг и государственных функций, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Алтайского края. Значение данной работы сложно переоценить. Потребитель не обязан разбираться в сложностях государственного и муниципального управления, полномочиях и порядке взаимодействия органов публичной власти, подведомственных им организаций. В результате внедрения административных регламентов повышается управляемость и прозрачность деятельности властных структур, персональная ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих за свои действия. Алгоритм предоставления услуги, регулируемый многочисленными нормативными и иными правовыми актами, инструкциями, теперь пошагово изложен в одном документе. В целом административными регламентами утверждается ясная схема взаимодействия. В 2012 году основная работа по регламентации предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае должна быть завершена.
Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг невозможно без создания соответствующих многофункциональных центров (далее - "МФЦ"), обеспечивающих предоставление комплекса публичных услуг по принципу "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания той или иной публичной услуги (включая согласования, получение выписок, справок и другое) должно происходить без участия потребителя услуги.
В соответствии с постановлением Администрации края от 21 декабря 2010 года N 566 создано краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "КАУ "МФЦ Алтайского края"), приступающее к своей работе в июле 2011 года. В процессе реализации данного проекта выявился ряд проблем, среди которых:
1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, о чем уже упоминалось ранее;
2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах публичной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) отсутствие межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и, как следствие, отсутствие качественного обеспечения информационного сопровождения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для устранения возникающих проблем необходимо решение следующих задач:
реализация комплексного подхода при организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению края;
координация взаимодействия органов публичной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система МФЦ) на базе КАУ "МФЦ Алтайского края" при организации сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края;
выстраивание эффективной системы организации и контроля за реализацией проектов создания сети МФЦ на территории Алтайского края;
максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней;
создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия между органами (организациями) - участниками предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Эффективным механизмом решения всех вышеизложенных проблем станет реализация краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы, а также аналогичных программ на уровне муниципальных образований Алтайского края.
Следует отметить, что настоящая программа тесно увязана с действующими в Алтайском крае программами (планами) в сферах развития информационного общества, повышения эффективности бюджетных расходов, развития государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы, межбюджетных отношений, противодействия коррупции. Приходя на смену программе проведения административной реформы в Алтайском крае, упомянутые программы (планы) затрагивают отдельные важные участки государственного управления и в этом смысле являются специализированными. Таким образом, от их последовательной реализации будет зависеть комплексный (совокупный) результат совершенствования государственного управления в Алтайском крае.
2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Модернизация государственного управления проводится в интересах граждан и предпринимателей, в связи с этим целями программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае, в частности, на основе создания сети МФЦ (клиентских залов), развития государственной информационно-телекоммуникационной сети Алтайского края.
Программа предполагает решение следующих задач:
1) проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отношений, а также оптимизация порядка оказания и минимизация услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления полномочиями;
3) интенсификация процесса разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование краевого и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с вновь установленными требованиями;
4) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, клиентских залов, соответствующих установленным требованиям;
5) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
6) развитие государственной информационной системы и внедрение современных информационных технологий в работу органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
3. Мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Мероприятия программы в соответствии с ее целями сгруппированы по следующим направлениям:
1) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность МФЦ, органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, включая определение сфер такой деятельности, анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, подготовку предложений по ее оптимизации, внесение изменений в нормативные правовые акты;
3) мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае. При этом необходимо организовать мониторинг наиболее популярных общественно значимых услуг для граждан и бизнеса, а также тех государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых планируется или было реализовано существенное изменение порядка предоставления, оценить временные и финансовые затраты на их получение.
Особое значение в системе обозначенных направлений реализации мероприятий программы имеет создание сети МФЦ, которое предполагается осуществить в три этапа:
на первом этапе (2011 год) предлагается реализация пилотных проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в соответствии с заявками муниципальных образований в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для их размещения, в следующих муниципальных образованиях: города Барнаул и Бийск, Благовещенский район Алтайского края;
на втором этапе (2012 год) предлагается реализация проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения МФЦ (в соответствии с заявками муниципальных образований), а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в следующих муниципальных образованиях края: города Новоалтайск, Заринск, Рубцовск, Славгород, Тальменский и Павловский районы Алтайского края;
на третьем этапе (2013 год) мероприятия программы будут направлены на реализацию проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения МФЦ (в соответствии с заявками муниципальных образований), либо на базе удаленных рабочих мест, а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в остальных муниципальных районах и городских округах.
Наряду со стационарными МФЦ необходимо создание мобильных пунктов, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям населенных пунктов, территориально удаленных от мест получения услуг, доступ которых к стационарным МФЦ затруднен или невозможен.
Другое актуальное направление деятельности - создание краевого центра телефонного обслуживания Алтайского края по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "ЦТО АК"), в целях структуризации и организации эффективного информационного сопровождения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предполагает предоставление сведений о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также предоставление конкретному заявителю сведений о прохождении процедур по предоставлению ему конкретной услуги. ЦТО АК предназначен для предоставления информации через различные каналы коммуникации, оптимально подходящие различным группам заявителей, в том числе информирование по телефону, электронной почте.
Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг невозможно без внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных организаций, КАУ "МФЦ Алтайского края". Использование информационно-коммуникационных технологий направлено на решение задачи организации информационного взаимодействия между автоматизированными информационными системами КАУ "МФЦ Алтайского края", сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края, информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Данная задача предполагает внедрение типового программно-технического решения автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), которая включает в себя компоненты автоматизированного делопроизводства и документооборота, информационно-справочного обеспечения, межведомственного информационного обмена.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в пределах средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований:
предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;
специально предусмотренных на реализацию направлений программы по созданию и развитию системы МФЦ, обеспечению информационного (электронного) взаимодействия в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг (соответствующие расходы краевого бюджета на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн. рублей).
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе показателей, характеризующих достижение целей программы, и показателей, характеризующих решение ее задач.
К показателям, характеризующим достижение целей программы, относятся:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, в общем числе опрошенных заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Алтайском крае (%).
Показателями, характеризующими решение задач программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
среднее число обращений в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении гражданина в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных государственных услуг (в %);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, клиентских залов, мобильных пунктов, в общем числе муниципальных районов и городских округов Алтайского края (в %);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, в общем числе МФЦ в Алтайском крае (в %);
доля жителей Алтайского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, в общей численности населения Алтайского края (в %);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Алтайском крае, в отношении которых регулярно проводится мониторинг качества, в общем числе предоставляемых в Алтайском крае государственных и муниципальных услуг (в %);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в %);
доля органов исполнительной власти Алтайского края, подключенных к государственной информационной системе (в %);
доля автоматизированных информационных систем органов исполнительной власти Алтайского края, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг (в %);
доля региональных (муниципальных) информационных систем, подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (в %);
количество веб-сервисов, представленных в системе межведомственного электронного взаимодействия (ед.).
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Алтайского края;
снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Алтайского края;
создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Алтайского края;
создание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;
внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края по предоставлению государственных услуг технологий интерактивного информационного взаимодействия;
снижение затрат органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на организацию обмена информацией и тем самым повышение эффективности бюджетных расходов.
7. Система управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией программы;
текущее управление реализацией программы, а также контроль за исполнением мероприятий программы.
Стратегическое управление реализацией программы осуществляется Администрацией края.
Администрация края:
утверждает программу;
определяет органы исполнительной власти Алтайского края, ответственные за реализацию программы;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Алтайского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий программы;
рассматривает планы реализации мероприятий программы и отчеты о ходе реализации программы, в том числе отчеты о результатах оценки ее эффективности и результативности;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным);
вносит изменения в программу.
Текущее управление реализацией программы, а также контроль за исполнением ее мероприятий осуществляют департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Участниками реализации программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, КАУ "МФЦ Алтайского края", а также по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Алтайского края.
8. Мониторинг реализации программы
Целью мониторинга реализации настоящей программы является выявление соответствия результатов реализации программных мероприятий установленным в ней индикаторам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Мониторинг реализации программы осуществляет государственный заказчик программы и (или) иные уполномоченные им органы и организации.
Мониторинг осуществляется путем:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач программы;
проведения социологических исследований (опросов общественного мнения) на предмет достижения ожидаемых результатов программы.
По результатам мониторинга принимаются управленческие решения о корректировке программы и планов мероприятий по ее реализации.
Приложение 1
к краевой программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных
услуг" на 2011-2013 годы
План мероприятий
по реализации краевой программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Формирование перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.09.2011 |
2 |
Внедрение Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденного постановлением Администрации края от 04.05.2011 N 243 (подготовленного в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109) |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; органы исполнительной власти Алтайского края |
01.08.2011 |
3 |
Завершение регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, приведение административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; департамент организации управления Администрации края; органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.06.2012 |
4 |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114) |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (в части ведения АИС государственных и муниципальных услуг Алтайского края); органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.03.2012 |
5 |
Разработка перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114) |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.12.2011 |
6 |
Разработка дополнительного перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 года N ВВ-П10-1пр) |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров |
01.12.2011 |
7 |
Анализ соотношения исполняемых органами исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления функций и штатной численности указанных органов по должностям государственной гражданской и муниципальной службы, проведение мероприятий по сокращению данной численности |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; департамент организации управления Администрации края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
8 |
Расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.01.2012 |
9 |
Разработка перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; КАУ "МФЦ Алтайского края" |
30.09.2011 |
10 |
Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.10.2011 |
11 |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); департамент организации управления Алтайского края; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти |
2011-2013 (по мере открытия филиалов) |
12 |
Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; КАУ "МФЦ Алтайского края"; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.10.2011 |
13 |
Разработка плана примерных мероприятий и методических рекомендаций по созданию МФЦ в муниципальных районах и городских округах |
КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.10.2011 |
14 |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
КАУ "МФЦ Алтайского края" |
2011-2013 (по мере открытия филиалов) |
15 |
Внедрение автоматизированной информационной системы в МФЦ |
КАУ "МФЦ Алтайского края"; органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.01.2012 |
16 |
Создание официального сайта МФЦ в Интернете |
КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.10.2011 |
17 |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ |
управление Алтайского края по печати и информации; КАУ "МФЦ Алтайского края" |
постоянно |
18 |
Проведение мероприятий по включению МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.01.2012 |
19 |
Создание и развитие мобильных пунктов по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
КАУ "МФЦ Алтайского края"; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2011-2013 |
20 |
Создание центра телефонного обслуживания Алтайского края по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
КАУ "МФЦ Алтайского края" |
01.10.2011 |
21 |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (определение проблем реализации полномочий в вышеназванных сферах) |
органы исполнительной власти Алтайского края; департамент организации управления Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.01.2012 |
22 |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы) |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
23 |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер контрольно-надзорной и разрешительной деятельности |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
24 |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
25 |
Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
26 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
01.04.2012 |
27 |
Разработка и утверждение методики организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров |
01.10.2011 |
28 |
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Алтайского края |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2011-2013 годы |
29 |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров |
по мере разработки соответствующих методических рекомендаций Минэкономразвития России |
30 |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
органы исполнительной власти Алтайского края; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае подготовлена краевая программа на 2011-2013 годы. Программные мероприятия отражают различные направления деятельности по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, мониторингу качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае. Финансирование программы осуществляется в пределах средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Постановление Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 378 "Об утверждении краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 23 июля 2011 г. N 220-222, Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2011 г. N 183, ч.3, с.167
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 марта 2015 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу