Положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) урегулированы вопросы исполнения государственных и муниципальных контрактов, в том числе необходимость оформления документов о приемке поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). Также согласно статье 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность включения сведений об исполнении государственного и муниципального контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками, который ведется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закона 402-ФЗ) первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может быть оформлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство является оператором ЕИС и согласно письму Федеральной налоговой службы от 30.09.2019 N 6-3-02 включено в сеть доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур Федеральной налоговой службы.
С учетом положений Закона о контрактной системе и Закона 402-ФЗ с 1 июля Федеральным казначейством в ЕИС реализована первая очередь функциональных возможностей для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по формированию и подписанию электронной подписью электронных документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по формату, утвержденному ФНС России для представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) (далее в письме - документ о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг)).
Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство сообщают о том, что в отношении электронных документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) применимы следующий порядок их формирования и передачи:
1) документ о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями;
2) в случае истребования у налогоплательщика документа о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированного в ЕИС в электронной форме, он представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определенном ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (приказы ФНС России от 18.01.2017 NММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 NММВ-7-2/168).
Аналогичный порядок может быть использован налогоплательщиком для представления в налоговые органы приложенных к документу о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) файлов скан-образов документов, созданных на бумажном носителе (в случае их истребования в рамках налоговых проверок).
В случае истребования налоговым органом документов, содержащих дополнительную информацию к информации, отраженной в сформированном в ЕИС документе о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в электронной форме, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.
Действительный |
А.Т. Катамадзе |
Действительный |
С.Н. Андрющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС и Федеральное казначейство сообщают, что документ о приемке товаров в рамках исполнения контракта на закупку, сформированный через портал Госзакупок в электронной форме и подписанный электронными подписями, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно. Такой документ представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи.
Если налоговому органу необходима дополнительная информация, и она составлена в электронной форме не по установленному формату, то она направляется на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о ее подписании электронной подписью.
Письмо Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2019 г. NN 14-00-06/27476, АС-4-15/26126@ "Об электронном документообороте документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием Единой информационной системы в сфере закупок"
Текст письма опубликован не был