Распоряжение Администрации Алтайского края от 6 сентября 2011 г. N 366-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 августа 2016 г. N 302 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с законом Алтайского края от 9 февраля 2011 года N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития", в целях совершенствования в Алтайском крае комплексной системы стратегического планирования, обеспечения согласованности государственной региональной политики с основными положениями и направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Сибирского федерального округа, а также для обеспечения методологического единства отраслевых стратегий Алтайского края утвердить прилагаемый порядок разработки отраслевой стратегии Алтайского края (далее - "порядок").
Губернатор |
А.Б. Карлин |
Порядок
разработки отраслевой стратегии Алтайского края
(утв. распоряжением Администрации Алтайского края от 6 сентября 2011 г. N 366-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и структуру разработки органами исполнительной власти Алтайского края отраслевых стратегий Алтайского края (далее - "отраслевая стратегия").
1.2. Отраслевая стратегия - документ, определяющий систему стратегических целей и приоритетных направлений долгосрочного развития отдельной отрасли (сферы) Алтайского края, а также задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей.
1.3. Отраслевые стратегии разрабатываются с целью обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и государственной региональной политики.
1.4. Отраслевые стратегии разрабатываются на время, не превышающее срок действия стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период. Внесение изменений в отраслевые стратегии производится не реже одного раза в 5 лет.
Мониторинг и оценка реализации отраслевых стратегий ежегодно осуществляются органами исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которых отнесена отрасль (сфера).
1.5. При разработке отраслевых стратегий необходимо учитывать: ключевые текущие и стратегические приоритеты развития соответствующих отраслей, основные направления и мероприятия, обозначенные в концептуальных и программных документах Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Алтайского края;
иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы развития соответствующих отраслей (сфер).
2. Основные этапы разработки отраслевой стратегии
2.1. Инициатором разработки отраслевой стратегии вправе выступать:
Губернатор Алтайского края;
Алтайское краевое Законодательное Собрание;
органы исполнительной власти Алтайского края.
2.2. Орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесено регламентирование отношений в конкретной отрасли (сфере), готовит проект распоряжения Администрации Алтайского края о разработке отраслевой стратегии.
Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта отраслевой стратегии; сроки разработки;
наименование органа исполнительной власти Алтайского края, ответственного за разработку отраслевой стратегии Алтайского края.
2.3. Разработка отраслевой стратегии может производиться:
органами исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которых отнесена отрасль (сфера);
рабочей группой;
сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки отраслевой стратегии без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
2.4. Разработанный проект отраслевой стратегии подлежит общественному обсуждению и должен быть согласован:
с курирующим заместителем Губернатора Алтайского края; с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края; с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края.
2.5. Проект отраслевой стратегии утверждается постановлением Администрации Алтайского края. Утвержденная отраслевая стратегия подлежит включению в реестр документов стратегического планирования Алтайского края и размещению в Интернете на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, а также на странице тех органов исполнительной власти Алтайского края, к компетенции (сфере деятельности) которых относится соответствующая отраслевая стратегия.
3. Требования к содержанию разделов отраслевой стратегии
3.1. В отраслевой стратегии должны быть предусмотрены следующие основные тематические разделы:
анализ состояния отрасли (сферы) и основные проблемы ее развития;
цели, задачи отраслевой стратегии;
приоритетные направления развития отрасли (сферы);
основные сценарии развития в долгосрочной перспективе;
сроки и этапы реализации отраслевой стратегии;
система мероприятий по реализации отраслевой стратегии;
механизм реализации отраслевой стратегии; ожидаемые результаты реализации отраслевой стратегии.
3.1.1. Анализ состояния отрасли (сферы) и основные проблемы ее развития.
В разделе описываются следующие параметры (с приведением численных значений показателей):
ретроспективный анализ развития отрасли (сферы) в регионе за предшествующий период (не менее 5 лет);
оценка текущего состояния отрасли (сферы) в регионе, в Российской Федерации;
оценка потенциала развития отрасли (сферы) в регионе.
Для объективного анализа состояния отрасли рекомендуется значения показателей по краю сравнить с аналогичными показателями отдельных регионов Сибирского федерального округа (лучших и худших по конкретному показателю), а также среднероссийскими показателями.
С учетом результатов анализа проводится интегральная оценка сильных и слабых сторон конкурентоспособности отрасли (сферы), оценка возможностей и угроз для ее развития с применением методики SWOT-анализа.
В разделе приводится развернутое описание наиболее значимых проблем, характерных для отрасли (сферы).
Описание каждой проблемы включает:
анализ причин ее возникновения;
количественную оценку проблемы, подтверждающую ее наличие (приводится динамика соответствующих данных статистической и иной отчетности за предшествующий период в сравнении с отдельными регионами Сибирского федерального округа и со среднероссийским уровнем);
оценку возможного негативного развития ситуации в случае отсутствия решения проблемы.
Аналитическая информация может сопровождаться иллюстрированным и графическим материалом: схемами, картами, графиками, диаграммами, таблицами.
3.1.2. Цели, задачи отраслевой стратегии. В разделе описываются:
цели реализации отраслевой стратегии;
задачи, решение которых позволит достичь поставленных целей.
Система целей отраслевой стратегии должна в максимальной степени обеспечивать достижение ожидаемых результатов. Формулировка цели должна давать возможность однозначно характеризовать ожидаемые конечные общественно значимые результаты реализации отраслевой стратегии.
Для каждой цели должно быть сформулировано не менее двух задач. Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей цели. Совокупность задач, соответствующих каждой цели, должна отвечать принципам:
необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели);
достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).
Цели и задачи отраслевой стратегии должны соответствовать стратегическим целям социально-экономического развития Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Алтайского края и следующим требованиям:
точность формулировки (формулировка цели, задачи должна быть краткой, понятной, однозначной и не должна содержать специальных терминов, перекрестных ссылок);
измеримость (достижение цели, задачи выражается с помощью индикаторов и показателей);
достижимость (цели, задачи должны быть потенциально достижимы в рамках срока реализации отраслевой стратегии).
3.1.3. Приоритетные направления развития отрасли (сферы).
В разделе содержится перечень приоритетных направлений развития отрасли (сферы), которые внесут наибольший вклад в повышение ее конкурентоспособности. При их описании необходимо обозначить связь с региональными и федеральными приоритетами и целями, определенными в программных документах Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Алтайского края.
3.1.4. Основные сценарии развития в долгосрочной перспективе.
В разделе описываются альтернативные варианты развития отрасли (сферы), приводится прогноз развития на долгосрочный период.
Рекомендуется разрабатывать не менее двух наиболее вероятных сценариев развития отрасли (сферы) на долгосрочную перспективу:
инерционный сценарий - предполагает сохранение существующей динамики развития отрасли (сферы), наименее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий ее развития;
инновационный сценарий - предполагает ускорение темпов экономического роста на основе максимального использования инновационного потенциала и повышения конкурентных преимуществ отрасли (сферы).
По каждому сценарию разрабатывается прогноз развития отрасли (сферы) по ключевым параметрам, характеризующим уровень ее развития.
На основании результатов анализа состояния отрасли (сферы) и основных проблем ее развития из рассматриваемых вариантов сценария развития отрасли (сферы) определяется оптимальный. В разделе необходимо обосновать основные преимущества реализации выбранного сценария, оценить его влияние на развитие отрасли (сферы) и региона в целом.
3.1.5. Сроки и этапы реализации отраслевой стратегии.
В разделе указывается общий период реализации отраслевой стратегии, который должен быть разбит на несколько последовательных этапов. Для каждого из этапов должны быть сформулированы:
срок начала и срок окончания этапа;
краткое описание изменений, которые будут происходить в отрасли (сфере) на данном этапе;
ожидаемые результаты, которые должны быть достигнуты по завершении каждого этапа.
3.1.6. Система мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
В разделе необходимо приводить перечень реализуемых в настоящее время или планируемых к реализации на территории края мероприятий инвестиционного и организационного характера, которые являются приоритетными и способствуют устойчивому развитию отрасли (сферы).
Мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
временная определенность, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий;
связанность с достижением целей и задач отраслевой стратегии.
В данном разделе необходимо также проводить оценку эффективности мероприятий отраслевой стратегии.
3.1.7. Механизмы реализации отраслевой стратегии.
В разделе излагается комплекс механизмов, обеспечивающих эффективное управление реализацией отраслевой стратегии.
Механизмы реализации отраслевой стратегии формулируются на основании приоритетных направлений развития, определенных целей и задач.
В разделе целесообразно описывать следующие механизмы:
финансовые (механизмы государственно-частного партнерства, государственной поддержки с использованием бюджетных средств (целевые программы, проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, субсидирование банковских процентных ставок по кредитам, предоставление гарантий), внебюджетные формы поддержки и прочее);
институциональные (инфраструктурные преобразования отрасли);
правовые (разработка необходимой нормативно-правовой базы, применение нормативных правовых актов федерального и краевого уровня);
информационные (система коммуникационного обеспечения реализации отраслевой стратегии, организация выставок и участие в них);
организационные (система управления реализацией отраслевой стратегии).
При описании системы управления реализацией отраслевой стратегии необходимо указать:
орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за реализацию отраслевой стратегии в целом, порядок его взаимодействия с исполнителями;
процедуру осуществления мониторинга выполнения целевых индикаторов и показателей;
порядок и сроки представления отчетности о реализации отраслевой стратегии.
В данный раздел может включаться порядок использования результатов мониторинга для корректировки отраслевой стратегии.
3.1.8. Ожидаемые результаты реализации отраслевой стратегии.
В качестве ожидаемых результатов реализации отраслевых стратегий Алтайского края указываются количественные индикаторы, показатели, отражающие уровень достижения цели, задачи отраслевой стратегии. Система индикаторов и показателей разрабатывается как инструмент контроля над ее реализацией.
Для каждого индикатора, показателя должны быть определены:
единица измерения;
источник информации (официальная статистическая отчетность, ведомственная статистика, социологический опрос, исследование, расчетный показатель (если показатель является расчетным, необходимо представить методику (формулу) его расчета);
количественные значения (на среднесрочный период и на момент окончания реализации отраслевой стратегии) и год их достижения.
Перечень показателей реализации отраслевой стратегии и их прогнозные значения целесообразно отразить в отдельном приложении к ней. Рекомендуемая структура предоставления сводной информации о целях, задачах и индикаторах реализации отраслевой стратегии - табличная форма (приложение к настоящему Порядку).
Приложение
к Порядку разработки
отраслевой стратегии
Рекомендуемая структура
предоставления сводной информации о целях, задачах и индикаторах
реализации отраслевой стратегии
Показатель |
Единица измерения |
Базовый год (п-1) |
Текущий год (п) |
План года (п+1) |
План года (п+2) |
План года (п+...) |
Год достижения цели |
Отношение целевого прогнозного значения индикатора к фактическому, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. (Формулировка цели) | ||||||||
Формулировка 1 индикатора цели |
|
фактическое значение индикатора |
оценка значения индикатора |
прогнозное значение индикатора |
прогнозное значение индикатора |
прогнозное значение индикатора |
целевое прогнозное значение индикатора |
|
Формулировка 2 индикатора цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1. (Формулировка задачи) | ||||||||
Формулировка 1 индикатора задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка 2 индикатора задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2. (Формулировка задачи) | ||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2. (Формулировка цели) | ||||||||
Формулировка 1 индикатора цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1. (Формулировка задачи) | ||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инициатором разработки отраслевой стратегии вправе выступать: Губернатор Алтайского края; Алтайское краевое Законодательное Собрание; органы исполнительной власти Алтайского края. Разработка отраслевой стратегии может производиться: органами исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которых отнесена отрасль (сфера); рабочей группой; сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки отраслевой стратегии без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета. В отраслевой стратегии должны быть предусмотрены следующие основные тематические разделы: анализ состояния отрасли (сферы) и основные проблемы ее развития; цели, задачи отраслевой стратегии; приоритетные направления развития отрасли (сферы); основные сценарии развития в долгосрочной перспективе; сроки и этапы реализации отраслевой стратегии; система мероприятий по реализации отраслевой стратегии; механизм реализации отраслевой стратегии; ожидаемые результаты реализации отраслевой стратегии. Проект отраслевой стратегии утверждается постановлением Администрации Алтайского края.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 6 сентября 2011 г. N 366-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2011 г. N 185, ч.5, с.14
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 августа 2016 г. N 302 настоящее распоряжение признано утратившим силу