Постановление Администрации Алтайского края от 6 марта 2012 г. N 109
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Логистическое обеспечение
агропродовольственного рынка Алтайского края" на 2012-2014 годы"
19 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 г. N 580 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства за счет расширения агропродовольственного рынка сбыта муки, сыров, сливочного масла постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Логистическое обеспечение агропродовольственного рынка Алтайского края" на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Логистическое обеспечение агропродовольственного рынка
Алтайского края" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 6 марта 2012 г. N 109)
19 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 132 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Логистическое обеспечение агропродовольственного рынка
Алтайского края" на 2012-2014 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Агропромышленный комплекс Алтайского края на четверть формирует экономику региона и является одной из основополагающих сфер ее развития. Традиционно в крае производится зерна в расчете на душу населения в 2,6-2,7 раза больше, чем в среднем по стране. На Алтайский край приходится пятая часть сельскохозяйственной продукции Сибирского федерального округа и свыше 3% всех российских продуктов сельского хозяйства. По производству молока и поголовью крупного рогатого скота в 2011 году регион занимал третье место в стране, сливочного масла - четвёртое, зерна - пятое. По итогам 2011 года край удерживает лидирующие позиции в России по выпуску муки и сыра. Кроме того, в Алтайском крае самая большая в Сибирском федеральном округе величина удельного веса продуктов питания в промышленном производстве: регион стабильно входит в тройку ведущих производителей Сибири. На долю края приходится более 13% российской муки, 15% сыров, более 5% сливочного масла, при этом потенциал производственных мощностей алтайских предприятий до конца не использован. Регион может значительно увеличить объемы переработки сельскохозяйственного сырья и производства мукомольной продукции, сыров и других продуктов на молочной основе.
Также необходимо отметить, что Алтайский край вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации за счет поставок на российский рынок больших объемов муки и молочной продукции длительного срока хранения. В настоящее время за пределы края вывозится 70% производимых жирных сыров и мукомольной продукции, около 40% сливочного масла. Таким образом, край решает одну из главных задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации - снижение зависимости рынка продовольствия страны от импорта.
Таблица 1
Обеспеченность населения Алтайского края продовольствием,
производимым предприятиями региона (2010 год)
Наименование продукции |
Рациональная норма потребления (кг/год) |
Общая потребность населения края, тыс. тонн |
Объем производства в год, тыс. тонн |
Дефицит (-)/, профицит (+), тыс. тонн |
Мука (на хлебопечение) |
105 |
253,8 |
1272,4 |
+ 1018,6 |
Крупы |
13 |
31,4 |
318,9 |
+ 287,5 |
Сыр |
6 |
14,5 |
66,6 |
+ 52,1 |
Масло сливочное |
4 |
9,7 |
10,1 |
+ 0,4 |
Агропромышленный комплекс края со значительным запасом обеспечивает потребности жителей региона, составляющих лишь 2% населения Российской Федерации, во всех основных видах сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров, иными словами, Алтайский край является профицитным регионом в плане обеспеченности продовольствием (таблица 1).
В то же время реализации избыточных объёмов продуктов переработки зерна и молока препятствует высокий уровень транспортных затрат, обусловленных географической удалённостью Алтайского края от рынков сбыта. Значительный удельный вес издержек на транспортировку муки, масла в конечной цене этих продуктов ведёт к снижению их конкурентоспособности и возможности реализации. Это, в свою очередь, уменьшает внутрирегиональный спрос на зерно и молоко.
Для достижения цели, поставленной программой, и создания условий для дальнейшего развития сельского хозяйства региона необходимо обеспечить конкурентоспособность алтайской мукомольной и молочной продукции с длительным сроком хранения. При субсидировании части транспортно-логистических затрат на перевозку данной продукции Алтайский край может поставлять на внешнерегиональные рынки более 1500 тыс. тонн мукомольной продукции, что позволит обеспечить импортозамещение сыров и сливочного масла в регионах Российской Федерации.
Производство зерна, молока и их переработка на предприятиях агропромышленного комплекса в значительной степени формируют социально-экономическую сферу края и качество жизни населения. Вклад зерноперерабатывающей и молочной отраслей в экономическое и социальное развитие региона представлен следующими показателями:
доля продуктов переработки зерна и молока в общем объеме производства продовольственных товаров составляет в среднем 42,7%;
в расчете на душу населения в Алтайском крае производится в среднем 1760 кг зерна и 600 кг молока;
в зерноперерабатывающей и молочной отраслях занято 16430 человек, более 60% из которых трудятся в сельской местности, определяя уровень занятости населения в муниципальных районах;
доходы от реализации продукции переработки зерна и молока оказывают весомое влияние на формирование бюджета края и муниципальных образований.
Увеличение объемов сбыта мукомольной продукции, сыров и сливочного масла за пределы региона обеспечит стабильный рост спроса на сельскохозяйственную продукцию в самом Алтайском крае, что будет способствовать укреплению позиций сельхозтоваропроизводителей на внутрирегиональном рынке.
2. Цель и задача программы
Целью программы является создание условий для расширения внутрирегионального рынка сельскохозяйственного сырья за счет увеличения его переработки на основе роста объемов вывоза мукомольной и молочной продукции за пределы Алтайского края. Достижение цели будет обеспечено путем решения задачи по повышению конкурентоспособности алтайской продукции за пределами региона, в том числе путём оптимизации транспортно-логистических расходов на вывоз продуктов переработки зерна и молока.
3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Динамика изменения целевых индикаторов в 2014 г. по сравнению с 2011 г., % |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
Объем зерна, используемого для переработки |
тыс. тонн |
2830,0 |
2890,0 |
2950,0 |
106,2 |
2 |
Объем молока, используемого для переработки |
тыс. тонн |
870,0 |
890,0 |
910,0 |
106,8 |
3 |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
млн. руб. |
42265, 3 |
43955, 9 |
45714, 1 |
112,5 |
4 |
Индекс производства мукомольно-крупяных продуктов |
% |
102,4 |
102,2 |
102,2 |
107,0 |
5 |
Индекс производства молочной продукции |
% |
102,2 |
102,3 |
102,2 |
106,9 |
6 |
Доля предприятий, прошедших сертификацию производства с целью подтверждения соответствия СМК, международным стандартам ISO, в общем количестве молочных и зерноперерабатывающих предприятий |
% |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
1,4 |
7 |
Доля витаминизированной муки в общем объеме ее выпуска |
% |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
700,0 |
8 |
Популяризация и продвижение продукции Алтайского края |
количество мероприятий, ед. |
9 |
13 |
14 |
200,0 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся следующие:
внешние риски:
неблагоприятные погодные условия в сезон выращивания зерна;
недостаточный уровень основанного на принципах государственно-частного партнерства финансирования отрасли, а также хозяйствующих субъектов за счёт собственных и заемных средств;
неблагоприятная конъюнктура рынков сырья и готовой продукции, которая может привести к существенному снижению объёма произведенных товаров;
неблагоприятное воздействие вследствие установления или отмены мер таможенно-тарифного регулирования;
снижение уровня государственной поддержки в связи со вступлением России в ВТО;
внутренние риски:
организационные риски, недостаток квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение его качества, рост тарифов на энергоносители и услуги).
Снижение рисков в рамках реализации программы предусматривает точное и своевременное финансирование мероприятий из всех источников и четкое выполнение участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, сырье, другие товары и услуги, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. Недостижение плановых значений программы чревато значительными экономическими потерями для товаропроизводителей и бюджета края, поэтому существующие риски целесообразно исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы.
4. Система программных мероприятий
С целью создания условий для дальнейшего развития сельского хозяйства Алтайского края необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности алтайской продукции на агропромышленном рынке. Для этого программой предусматривается система следующих мероприятий:
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 132 пункт 4.1 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.1. поддержка сельхозтоваропроизводителей Алтайского края, осуществляющих поставки продуктов переработки зерна (мука) и молока (сыр, масло) за пределы региона путём субсидирования части затрат на оплату транспортно-экспедиционных услуг по их перевозке в размере до 1000 рублей за 1 тонну вывозимой продукции;
4.2. организация сертификации производства для подтверждения соответствия СМК, стандартам ISO;
4.3. организация витаминизации муки в соответствии с требованиями потребителей;
4.4. популяризация и продвижение продукции Алтайского края.
5. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 132 таблица 3 раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Общая
в финансировании мероприятий программы
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования программы по годам, млн. руб. |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Поддержка сельхозтоваропроизводителей Алтайского края, осуществляющих поставки продуктов переработки зерна (мука) и молока (сыр, масло) за пределы региона |
краевой бюджет |
39,8 |
39,8 |
39.8 |
119,4 |
Оплата транспортно-экспедиционных услуг по перевозке мукомольной и молочной продукции за пределы Алтайского края |
внебюджетные источники |
1342,5 |
1410,0 |
1477,5 |
4230,0 |
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы создаст условия для повышения эффективности деятельности товаропроизводителей, занимающихся переработкой зерна и молока.
Их поддержка позволит:
увеличить объемы закупок зерна у сельхозтоваропроизводителей Алтайского края;
увеличить объемы закупок молока у сельхозтоваропроизводителей и населения Алтайского края;
увеличить объемы вывоза продукции из Алтайского края;
обеспечить высокое качество производимой в Алтайском крае продукции;
популяризировать и продвигать на рынки продукцию Алтайского края;
организовывать сертификацию производства для подтверждения соответствия СМК, стандартам ISO;
повысить уровень занятости сельского населения.
На выполнение программных мероприятий в период 2012-2014 годов из краевого бюджета планируется направить 119,4 млн. рублей.
Коэффициент эффективности расходования средств, определяемый соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, в среднем за три года составит 42,5% (таблица 4).
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Всего за 3 года |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
млн. рублей |
42265,3 |
43955,9 |
45714,1 |
131935,3 |
Ежегодный прирост выручки от реализации мукомольно-крупяной и молочной продукции |
млн. рублей |
1625,6 |
1690,6 |
1758,2 |
5074,4 |
Объем финансирования программы |
млн. рублей |
39,8 |
39,8 |
39,8 |
119,4 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
|
40,8 |
42,5 |
44,2 |
42,5 |
Для программы, которая должна создать условия для интенсивного развития переработки зерна и молока на среднесрочную перспективу, показатель достаточно высокий. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится в период реализации программы, так как увеличение объемов вывоза продуктов переработки сельхозсырья уже в первый год обеспечит рост его потребления перерабатывающими предприятиями края.
7. Система управления реализацией программы
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (далее - "управление").
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку агропромышленного комплекса края.
Управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие реализуемых мероприятий предусмотренным программой результатам, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчёты о выполнении мероприятий программы предоставляются управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Логистическое обеспечение агропродовольственного
рынка Алтайского края" на 2012-2014 края"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Логистическое обеспечение
агропродовольственного рынка Алтайского края" на 2012-2014 годы
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. рублей |
Всего расходов, млн. рублей |
|||||
в отчетном году |
в плановый период |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель - создание условий для расширения внутрирегионального рынка сельскохозяйственного сырья за счет увеличения объемов его переработки |
2012-2014 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ); управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (далее - "Управление") |
объем зерна, используемого для переработки |
тыс. тонн |
2777,3 |
2830,0 |
2890,0 |
2950,0 |
субсидирование логистических издержек |
39,8 |
39,8 |
39,8 |
119,4 |
объем молока, используемого для переработки |
тыс. тонн |
852,0 |
870,0 |
890,0 |
910,0 |
||||||||
Задача - повышение конкурентоспособности алтайской продукции за пределами региона |
2012-2014 гг. |
ГУСХ; Управление |
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
млн. рублей |
40639,7 |
42265,3 |
43955,9 |
45714,1 |
субсидирование логистических издержек |
39,8 |
39,8 |
39,8 |
119,4 |
Мероприятие 1.1. Поддержка товаропроизводителей Алтайского края, осуществляющих поставки мукомольной и молочной продукции за пределы региона |
2012-2014 гг. |
ГУСХ; Управление |
индекс производства мукомольно-крупяной продукции в крае |
в % к предыдущему году |
97,6 |
102,4 |
102,2 |
102,2 |
субсидирование логистических издержек |
39,8 |
39,8 |
39,8 |
119,4 |
индекс производства молочной продукции в крае |
в % к предыдущему году |
103,6 |
102,1 |
102,3 |
102,2 |
||||||||
Мероприятие 1.2. Организация сертификации производства с целью подтверждения соответствия системам менеджмента качества, стандартам ISO |
2012-2014 гг. |
ГУСХ; Управление |
доля предприятий, прошедших сертификацию и аттестацию, в общем количестве предприятий зерно-перерабатывающей и молочной промышленности |
% |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
дополнительного финансирования не требует |
||||
Мероприятие 1.3. Организация витаминизации муки в соответствии с требованиями потребителей |
2012-2014 гг. |
ГУСХ; Управление |
доля витаминизированной муки в общем объеме её выпуска |
% |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
дополнительного финансирования не требует |
||||
Мероприятие 1.4. Популяризация и продвижение на рынки продукции. Алтайского края |
2012-2014 гг. |
ГУСХ; Управление |
количество мероприятий (конкурсы качества, презентации, социальная реклама в СМИ) |
ед. |
7 |
9 |
13 |
14 |
дополнительного финансирования не требует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для расширения внутрирегионального рынка сельскохозяйственного сырья за счет увеличения его переработки на основе роста объемов вывоза мукомольной и молочной продукции за пределы Алтайского края. Достижение цели будет обеспечено путем решения задачи по повышению конкурентоспособности алтайской продукции за пределами региона, в том числе путём оптимизации транспортно-логистических расходов на вывоз продуктов переработки зерна и молока. Реализация программы создаст условия для повышения эффективности деятельности товаропроизводителей, занимающихся переработкой зерна и молока. На выполнение программных мероприятий в период 2012-2014 годов из краевого бюджета планируется направить 119,4 млн. рублей.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 марта 2012 г. N 109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Логистическое обеспечение агропродовольственного рынка Алтайского края" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2012 г. N 191, ч.1, с.48
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 г. N 580 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 132