Учитывая актуальность угрозы экстремистских проявлений на территории Алтайского края, необходимость повышения эффективности системы мер по профилактике экстремизма среди населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 9 декабря 2011 г. N 712)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативных правовых актов о разработке программы |
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 10 мая 2007 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; распоряжение Администрации Алтайского края от 24 февраля 2011 года N 62-р |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Основные разработчики программы |
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; ФБГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (далее - "ФБГОУ ВПО АлтГУ") |
Цели и задачи программы |
цель 1 - организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских проявлений на территории края, в том числе минимизация преступлений в данной сфере; цель 2 - создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде задачи: повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике экстремистских проявлений; совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений; методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму; повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму; проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии; вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию экстремизму; повышение уровня правовой культуры граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
доля государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики; число сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции; индекс интолерантности среди молодежи; число публикаций в СМИ с целью информированности населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий |
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; департамент организации управления Администрации края; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по печати и информации; прокуратура Алтайского края (по согласованию); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - "Главное управление МВД России по Алтайскому краю") (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - "Управление ФСБ России по Алтайскому краю") (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - "УФСИН России по Алтайскому краю") (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю (далее -"УФМС России по Алтайскому краю") (по согласованию); ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 1500 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета 1500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 500 тыс. рублей; 2013 год - 500 тыс. рублей; 2014 год - 500 тыс. рублей. Объемы финансирования из бюджета Алтайского края, предусмотренные Программой, подлежат ежегодному уточнению. Для выполнения мероприятий, включенных в Программу, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
увеличение до 30% доли государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы переподготовки по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики; увеличение до 200 человек числа сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции; увеличение до 100 человек числа сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, прошедших переподготовку по вопросам межкультурной толерантности и профилактики экстремизма; снижение до 15% индекса интолерантности среди молодежи; увеличение до 35 в год числа публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму. |
2. Общие положения
Объектом регулирования программными методами выступают общественные отношения в части противодействия экстремизму.
Предметом регулирования является организация повышения безопасности населения, минимизации угрозы экстремистских проявлений на территории Алтайского края.
Сфера действия Программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением края, повышение уровня координации деятельности в сфере противодействия экстремизму, минимизация преступлений экстремистского характера.
Понятия, используемые в Программе:
экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей указанных выше деяний, являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
Нормативная правовая база (обоснование разработки Программы):
Организационные основы общегосударственной системы противодействия экстремизму определены:
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
В Алтайском крае реализуются краевая целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009-2012 годы", долгосрочная целевая программа "Молодежь Алтая" на 2011-2013 годы и ряд других, в рамках которых осуществляются отдельные мероприятия антиэкстремистского характера, в том числе по воспитанию у молодежи межкультурной толерантности. Вместе с тем, эти мероприятия не имеют комплексной направленности в области профилактики экстремизма.
Согласно положениям ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма относится к вопросам местного значения.
3. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", других федеральных правовых актов в значительной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в Алтайском крае.
Алтайский край потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В 2005-2011 годах в Алтайском крае имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к распространению экстремистской литературы, деятельности ряда отечественных международных экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований.
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с экстремизмом. В Алтайском крае в период 2000-х годов были выявлены и пресечены факты проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона. В 2009-2011 годах в Алтайском крае судами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры. В регионе имеют место пролонгированные межконфессиональные и межнациональные конфликты различной амплитуды колебаний. Продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых организаций распространяют признанную в России экстремистской литературу, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья как взрослых, так и несовершеннолетних.
Реальной основой для деятельности экстремистских организаций в регионе могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся: рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов; низкий уровень этнокультурной компетентности населения, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Алтайского края, Российской Федерации и мира; отсутствие системы адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъектов Российской Федерации; ослабление внимания к сфере интернационального воспитания; имеющие место факты тенденциозного освещения в СМИ деятельности сотрудников правоохранительных и надзорных органов, проблем межнациональных отношений.
Дальнейшая гармонизация межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае. С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти. В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемых в этой области мероприятий.
Обладая многоуровневой структурой и большим количеством членов из различных слоев общества, экстремистские организации в современных условиях постоянно видоизменяются. При этом серьезно возрастает уровень конфликтности, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации работы по противодействию экстремизму на всех уровнях, в том числе в сфере профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Анализ негативных процессов, зафиксированных в аналитических документах целенаправленного характера, свидетельствует о необходимости комплексного подхода, разработки действенных мер и механизмов по внедрению неприятия ксенофобии и норм толерантного поведения в социальную практику.
В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого метода возможна борьба с интолерантными, ксенофобными установками в обществе, более результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Алтайского края, эффективности управления процессами межкультурных отношений.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских проявлений на территории края, в том числе минимизация преступлений в данной сфере;
создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике экстремистских проявлений;
совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений;
методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму;
повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму;
проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии;
вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию экстремизму, повышение уровня правовой культуры граждан.
Целевые индикаторы реализации Программы по годам приведены в Приложении 3.
5. Система программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2012-2014 годов.
2012 год - разработка и апробация новых механизмов и технологий реализации Программы, продвижение пилотных проектов по совершенствованию основных ее направлений и разделов;
2013 год - реализация первой части мероприятий по минимизации возможных проявлений экстремизма в Алтайском крае, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму, разработка и апробирование позитивных технологий и методик предотвращения ксенофобии и экстремизма;
2014 год - реализация второй части мероприятий по профилактике возможных проявлений экстремизма в Алтайском крае, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, переподготовка уполномоченных сотрудников органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму, внедрение в повседневную практику разработанных и апробированных эффективных технологий и методик предотвращения ксенофобии и экстремизма, определение дальнейших перспектив.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 1.
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 1500 тыс. рублей, из них:
за счет средств краевого бюджета - 1500 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 год - 500 тыс. рублей;
2013 год - 500 тыс. рублей;
2014 год - 500 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты Программы приведены в Приложении 2.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна повысить эффективность осуществления в Алтайском крае государственной политики по противодействию экстремизму, усовершенствовать систему профилактических мер антиэкстремистской направленности, создать условия для укрепления единой общероссийской политической нации на основе формирования межнационального и межкультурного согласия среди населения региона, толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде.
Выполнение программных мероприятий позволит в период с 2012 по 2014 годы:
повысить уровень межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму, обеспечить участие институтов гражданского общества в профилактике ксенофобии и экстремистских проявлений благодаря увеличению до 200 человек числа сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции;
повысить эффективность реализации региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, молодежной среде, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений в крае за счет увеличения до 30% от общей доли государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, участвующих в реализации этнокультурной и миграционной политики, а также за счет повышения ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций за качество организации работы по противодействию экстремизму;
укрепить методическую и материально-техническую базу субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму посредством издания методических специализированных пособий, приобретения имущества (аудио-, видеотехники, электронно-цифровых средств) для обеспечения проведения тематических семинаров, совещаний;
организовать ряд информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии посредством увеличения до 35 числа публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона с целью информированности населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму;
минимизировать проявления экстремизма и негативного отношения к лицам различных национальностей, объектов культуры и конфессий благодаря увеличению до 100 человек сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, прошедших переподготовку по вопросам межкультурной толерантности и профилактики экстремизма;
посредством мероприятий Программы привлечь группы молодежи, институты гражданского общества, в том числе СМИ и общественные объединения в систему реализации мер по противодействию экстремизму, снизить до 15% индекс интолерантности среди молодежи.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Государственный заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за ее реализацией, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Алтайского края.
Государственный заказчик Программы формирует заявку на ассигнования из бюджета Алтайского края для финансирования Программы и представляет ее в установленном порядке в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, грантов.
9. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком и включает в себя комплекс организационных мер по ее реализации.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Алтайского края о бюджете Алтайского края на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) с участниками реализации Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством и оплачивает выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
направляет ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе реализации Программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением;
разрабатывает меры по дополнительному финансированию Программы из иных источников в соответствии с законодательством;
направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заявку на ассигнования из бюджета Алтайского края для финансирования Программы на соответствующий финансовый год;
вносит на рассмотрение Администрации края предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется ее государственным заказчиком - управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи - в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в Интернете данных о Программе и ее реализации.
11. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере противодействия экстремизму на территории Алтайского края.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на результативность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму, снижении степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
12. Оценка социальной и правовой эффективности реализации Программы
Социальная и правовая эффективность Программы определяется совершенствованием системы мер антиэкстремистской направленности, что обеспечит:
профилактику организации ксенофобских акций и распространения экстремистских идеологий на территории Алтайского края;
предупреждение и минимизацию преступлений и правонарушений экстремистской направленности;
формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе;
повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии.
13. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возникновение следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
несоответствие результатов выполнения отдельных программных мероприятий их ожидаемой эффективности;
слабая координация деятельности исполнителей на различных стадиях осуществления Программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие экстремизму в
Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских проявлений на территории края, в том числе минимизация преступлений в данной сфере |
170 |
170 |
170 |
510 |
краевой бюджет |
|
|
Задача 1.1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике экстремистских проявлений |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1. Проведение расширенных совещаний руководителей пресс-служб надзорных и правоохранительных органов, редакторов краевых и муниципальных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на устранение экстремистских настроений |
|
|
|
|
|
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; секретариат Губернатора Алтайского края; прокуратура Алтайского края (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
формирование у населения положительного восприятия образа сотрудника надзорных органов, органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму |
Задача 1.2. Совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1. Организация и проведение "круглого стола" с участием представителей конфессий, национальных объединений, общественных организаций, руководителей учебных заведений по проблемам укрепления нравственного здоровья и профилактики ксенофобии в обществе |
|
|
|
|
|
департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; УФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
укрепление диалога между институтами гражданского общества |
Задача 1.3. Укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму |
170 |
170 |
170 |
510 |
краевой бюджет |
|
|
Мероприятие 1.3.1. Методическое обеспечение, организация и проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих органов местного самоуправления Алтайского края на тему "Профилактика экстремизма" |
10 |
10 |
10 |
30 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; департамент организации управления Администрации края; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края |
повышение профессиональной подготовленности муниципальных служащих по вопросам профилактики экстремизма, решения межнациональных и межрелигиозных конфликтов |
Мероприятие 1.3.2. Методическое обеспечение, организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников правоохранительных и надзорных органов Алтайского края на тему "Профилактика экстремизма" |
10 |
10 |
10 |
30 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
повышение профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных и надзорных органов по вопросам профилактики экстремизма, разрешения межнациональных и межрелигиозных конфликтов |
Мероприятие 1.3.3. Краевой семинар-тренинг "Инновационные формы работы с молодежью по профилактике экстремизма" для специалистов, работающих с молодежью |
70 |
70 |
70 |
210 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
формирование у профильных специалистов особых навыков и инновационных подходов в сфере организации работы по профилактике ксенофобии и экстремистских настроений в молодежной среде |
Мероприятие 1.3.4. Приобретение имущества (аудио-, видеотехники, электронно-цифровых средств) для обеспечения проведения семинаров, совещаний |
80 |
80 |
80 |
240 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
повышение эффективности предоставления и организации восприятия информации во время проводимых семинаров и совещаний |
Задача 1.5. Повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.5.1. Организация и проведение зональных совещаний глав муниципальных образований по вопросам профилактики экстремизма |
- |
- |
- |
- |
|
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; департамент организации управления Администрации края; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию) |
повышение информированности руководителей муниципальных образований и муниципальных служащих по вопросам профилактики экстремизма |
Мероприятие 1.5.2. Изучение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на профилактику экстремизма |
|
|
|
|
|
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; департамент организации управления Администрации края; секретариат Губернатора Алтайского края; прокуратура Алтайского края (по согласованию); Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение эффективности организации мер противодействия экстремизму органами местного самоуправления в рамках своей компетентности |
Цель 2. Создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде |
330 |
330 |
330 |
990 |
краевой бюджет |
|
|
Задача 2.1. Проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии |
210 |
210 |
210 |
630 |
краевой бюджет |
|
|
Мероприятие 2.1.1. Методическое обеспечение общеобразовательных учреждений края пособиями, направленными на профилактику проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества и государства |
90 |
90 |
90 |
270 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде, повышение правовой культуры учащейся молодежи |
Мероприятие 2.1.2. Организация и проведение мероприятий по изучению проблем миграционных процессов в Алтайском крае |
|
|
|
|
|
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; департамент Администрации края по взаимодействию с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; УФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию) |
получение информации о проблемах в миграционной сфере, представляющих область противодействия экстремизму; информационные мероприятия, проводимые с целью борьбы с нарушением миграционного законодательства |
Мероприятие 2.1.3. Организация подготовки и размещения тематических материалов на телевидении, в краевых и муниципальных СМИ, направленных на развитие толерантности в обществе, укрепление межнациональных и межкультурных связей в крае |
50 |
50 |
50 |
150 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по печати и информации; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; департамент Администрации края по взаимодействию с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края |
формирование негативного отношения к экстремистским действиям и экстремистской идеологии, воспитание уважения к сотрудникам правоохранительных органов, осуществляющих противодействие экстремизму, культурам и вероисповеданиям различных народов и этнических групп |
Мероприятие 2.1.4. Подготовка информации о результатах деятельности правоохранительных и надзорных органов в сфере противодействия экстремизму для СМИ |
|
|
|
|
|
пресс-службы: Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); управление Алтайского края по печати и информации; департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края |
формирование единого информационного пространства противодействия экстремизму в крае, профилактика преступлений против личности среди населения |
Мероприятие 2.1.5. Организация размещения материалов о противодействии экстремизму, подготовленных пресс-службами правоохранительных и надзорных органов Алтайского края в краевых и муниципальных СМИ |
20 |
20 |
20 |
60 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по печати и информации; Главалтайсоцзащита; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
формирование у населения, в молодежной среде устойчивых антиэкстремистских настроений и неприятия ксенофобного типа поведения |
Мероприятие 2.1.6. Обеспечение использования средств массовой коммуникации для организации информационно-пропагандистских мероприятий по противодействию экстремизму |
50 |
50 |
50 |
150 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по печати и информации; Главалтайсоцзащита; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; пресс-службы: Управления ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); Главного управления МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратуры Алтайского края (по согласованию); Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; департамент организации управления Администрации края; секретариат Губернатора Алтайского края; руководители городских округов и муниципальных районов Алтайского края |
формирование у молодежи устойчивых антиэкстремистских настроений и неприятия ксенофобного типа поведения |
Задача 2.2. Совершенствование региональной политики в области профилактики развития экстремизма в молодежной среде, минимизация проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей, объектов культуры и конфессий |
70 |
70 |
70 |
210 |
краевой бюджет |
|
|
Мероприятие 2.2.1. Проведение комплексных социологических исследований на тему "Потенциал проявлений экстремизма в молодежной среде Алтайского края" |
70 |
70 |
70 |
210 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества; секретариат Губернатора Алтайского края; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию) |
получение информации о коэффициенте интолерантности, конфликтности, деструктивности, ксенофобии и потенциале экстремистских проявлений в молодежном сообществе региона |
Задача 2.3. Вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе СМИ и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию экстремизму, повышение уровня правовой культуры граждан |
50 |
50 |
50 |
150 |
краевой бюджет |
|
|
Мероприятие 2.3.1. Проведение спортивных мероприятий "Спорт за межнациональное согласие и дружбу" среди молодежных групп |
50 |
50 |
50 |
150 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
повышение толерантности и межкультурной коммуникативности молодежи |
Мероприятие 2.3.2. Проведение региональной научно-практической конференции по вопросам профилактики экстремизма |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; ФБГОУ ВПО "АлтГУ" (по согласованию); департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти; секретариат Губернатора Алтайского края; Управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию); УФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (по согласованию) |
формирование научно-методических подходов в процессе разработки мер по противодействию экстремизму |
Итого |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
|
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие экстремизму в
Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы
"Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей |
||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
Примечание |
Всего финансовых затрат |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие экстремизму в
Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "Противодействие экстремизму
в Алтайском крае" на 2012-2014 годы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Значение индикатора по годам |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики |
% |
20 |
10 |
20 |
30 |
Число сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции |
чел. |
60 |
100 |
150 |
200 |
Число сотрудников сфер СМИ, образования и культуры, прошедших переподготовку по вопросам межкультурной толерантности и профилактики экстремизма |
чел. |
100 |
50 |
70 |
100 |
Индекс интолерантности среди молодежи (по данным социологических опросов) |
% |
15 |
25 |
20 |
15 |
Число публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона для информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму |
шт. |
10 |
20 |
25 |
35 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями долгосрочной целевой программы "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" являются: организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских проявлений на территории края, в том числе минимизация преступлений в данной сфере, а также создание условий для формирования толерантности и межкультурной коммуникативности в молодежной среде. Задачами программы являются: повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму и методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму. Сроки реализации программы: 2012-2014 годы. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются: увеличение до 30% доли государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы переподготовки по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики, увеличение до 200 человек числа сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 9 декабря 2011 г. N 712 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2011 г. N 188, ч.2, с.23