Постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 г. N 312
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы"
17 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
С целью обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы Алтайского края, на основании пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О недрах" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) при формировании проекта краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов предусмотреть расходы, связанные с реализацией ведомственной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 г. N 312)
17 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Обеспечение населения Алтайского края качественными питьевыми подземными водами является важнейшим элементом создания приемлемых условий жизни. Около 30 процентов отбираемой подземной воды не соответствует требованиям, предъявляемым к питьевым водам, и около 10 процентов населения Алтайского края используют для питья технические воды. В ряде сельских населенных пунктов для водоснабжения применяются подземные воды с превышающими предельно допустимые нормативы показателями: по минерализации - в 1, 2-3 раза, по жесткости - в 1, 2-3 раза, по содержанию сульфатов и хлоридов - в 1, 2-2 раза, железа и марганца - в 3-4 раза. Вместе с тем гидрогеологические условия в Алтайском крае позволяют ожидать получение запасов подземных вод требуемого качества в непосредственной близости от населенных пунктов. Территория Алтайского края обладает значительными объемами как прогнозных ресурсов (11,68 млн. м3/сутки), так и утвержденных запасов (2,33 млн. м3/сутки) питьевых подземных вод. В настоящее время отсутствие средств на бурение новых скважин, истощение запасов подземных вод, загрязнение слабо защищенных водоносных горизонтов делают проблему водоснабжения ряда сельских населенных пунктов практически нерешаемой. Без проведения поисковых и оценочных работ с целью локализации участков, расположенных вблизи населенных пунктов, для дальнейшего строительства водозаборов невозможно решить задачу обеспечения населения Алтайского края качественными питьевыми подземными водами.
Одной из проблем для Алтайского края в настоящее время является обеспечение организаций строительной индустрии региона полезными ископаемыми для производства качественных материалов. В связи с интенсивным строительством, а также необходимостью дальнейшего развития промышленности строительных материалов для успешной реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", обеспечения темпов социально-экономического развития края возникла потребность в расширении сырьевой базы песков, известняков для производства извести. Для решения этой проблемы требуется выполнение поисковых работ с целью оценки ранее изученных, но не учтенных государственным балансом участков, а также выявление новых участков, содержащих известняки для производства извести, строительные пески.
Для организации учета состояния минерально-сырьевой базы, определения направления дальнейшего геологического изучения недр, комплексного использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче необходимо составление и ведения кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края, государственного баланса запасов.
Эффективное выполнение геологоразведочных работ возможно только при наличии квалифицированных специалистов-геологов, нехватка которых особенно остро ощущается в последние годы. В связи с этим одним из важных направлений работы является популяризация геологических знаний с целью профессиональной ориентации подрастающего поколения. Этим целям служит кружок "Юный геолог".
2. Основные цель и задачи программы
Основной целью программы являются обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Алтайского края.
Программа предполагает решение следующих задач:
развитие минерально-сырьевой базы питьевых подземных вод для водоснабжения сельских населенных пунктов Алтайского края;
развитие минерально-сырьевой базы нерудных полезных ископаемых;
профессиональная ориентация подрастающего поколения.
3. Программные мероприятия
3.1. Поиски и оценка запасов питьевых подземных вод для обеспечения населения
Алтайского края качественными питьевыми водами и защита существующих
источников подземных вод от загрязнения
В соответствии с заявками глав муниципальных образований и проведенным анализом сложившейся ситуации в сфере питьевого водоснабжения в отдельных районах Алтайского края намечаются поисковые и оценочные работы с целью обеспечения запасами качественных питьевых подземных вод сел и поселков Алтайского края. Выполнившие свое целевое назначение гидрогеологические скважины, использование которых возможно в качестве наблюдательных или эксплуатационных, подлежат регистрации в собственность муниципальных образований, где были проведены работы по поискам и оценке запасов питьевых подземных вод после проведения государственной экспертизы запасов питьевых подземных вод.
3.2. Поиски и оценка запасов нерудных полезных ископаемых
По данным управления Алтайского края по строительству и архитектуре перспективная потребность в известняке для производства извести - 5000 тыс. м3, строительном песке в окрестностях города Барнаула - 5000 тыс. м3. Программой предусматривается проведение поисковых работ с целью оценки ранее изученных, но не учтенных государственным балансом участков, а также выявление новых участков.
3.3. Составление и ведение государственного кадастра месторождений,
баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края
Для организации учета состояния минерально-сырьевой базы, определения направления дальнейшего геологического изучения недр, комплексного использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче программой предусматривается составление и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края, государственного баланса запасов.
3.4. Профессиональная ориентация подрастающего поколения
Проведение мероприятия обусловлено острой нехваткой квалифицированных кадров для геологической отрасли края.
Программой предусмотрена популяризация геологических знаний среди учащихся, участвующих в работе кружка "Юный геолог". Предполагается проведение тематических лекций, участие членов кружка в геологических экспедициях, зональных, региональных и всероссийских олимпиадах.
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Источники финансирования программы
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, составляет 19 079 тыс. руб., из них в 2013 году - 6 157 тыс. рублей, в 2014 году - 6 461 тыс. рублей, в 2015 году - 6 461 тыс. рублей, в том числе по программным мероприятиям затраты составляют:
для проведения поисков и оценки запасов питьевых подземных вод - 10 679 тыс. рублей;
для развития минерально-сырьевой базы нерудных полезных ископаемых - 8 100 тыс. рублей;
для обеспечения функционирования кружка "Юный геолог" - 300 тыс. рублей.
Программа финансируется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы
Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие показатели:
прирост запасов питьевых подземных вод категории B+C1 (тыс. м3/сут.) (данный показатель определяется на основе заявок глав администраций районов и заключения Управления по недропользованию по Алтайскому краю);
прирост запасов полезных ископаемых категории С2 (тыс. м3) (данный показатель определяется на основе заявки управления Алтайского края по строительству и архитектуре);
доля месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, поставленных на государственный учет (данный показатель определяется на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых);
увеличение количества учащихся образовательных школ, ежегодно вовлекаемых в работу кружка "Юный геолог".
Реализация программы предусматривает прирост запасов питьевых подземных вод категорий B+d на 3 участках в количестве 2,1 тыс. м3/сутки, что позволит улучшить обеспечение качественными питьевыми подземными водами более 3 тыс. сельских жителей края. Обеспечение населения Алтайского края качественными питьевыми подземными водами снимет социальную напряженность в ряде сельских населенных пунктов, снизит угрозу санитарно-эпидемиологического неблагополучия в этих населенных пунктах.
В результате выполнения программных мероприятий ожидается прирост запасов категории С2: известняка для производства извести - на 5 млн. м3, строительных песков - на 5 млн. м3. Это позволит ввести новые мощности по производству строительных материалов, снизить стоимость строительной продукции и существенно улучшить ее качество, привлечь дополнительные инвестиции в развитие горнодобывающей промышленности края. Немаловажен также социальный аспект данного мероприятия, который выражается в удешевлении жилья и, следовательно, в повышении его доступности, создании новых рабочих мест.
Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и государственного баланса запасов общераспространенных полезных при реализации программы позволит организовать учет состояния минерально-сырьевой базы, определить направление дальнейшего геологического изучения недр, комплексного использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рациональное размещение предприятий по их добыче.
Популяризация геологических знаний позволит подготовить учащихся старших классов к поступлению в средние и высшие учебные заведения для получения специальностей, необходимых в геологоразведочной отрасли. Ежегодно предполагается привлекать к занятиям в кружке "Юный геолог" до 5 учащихся образовательных школ.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система управления реализацией программы
Организация программных мероприятий осуществляется Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края, которое формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Финансирование программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
С организациями - победителями конкурса на выполнение работ заключаются государственные контракты.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края, которое выявляет несоответствие результатов реализации программных мероприятий плановым показателям, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.
Ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о ходе выполнения мероприятий программы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие минерально-сырьевой базы
Алтайского края" на 2013-2015 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы
17 февраля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Алтайского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как: развитие минерально-сырьевой базы питьевых подземных вод для водоснабжения сельских населенных пунктов Алтайского края; развитие минерально-сырьевой базы нерудных полезных ископаемых; профессиональная ориентация подрастающего поколения. Из средств краевого бюджета на реализацию программы выделено 19779 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты программы: обеспечение прироста запасов питьевых подземных вод, составление и ведение кадастра месторождений, баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Алтайского края, ежегодное вовлечение в работу кружка "Юный геолог" не менее пяти учащихся школ.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 июня 2012 г. N 312 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2012 г. N 194, ч.1, с.184
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 17 февраля 2014 г. N 55