Постановлением Правительства Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 сентября 2014 г. N 436 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 20 июля 2012 г. N 382
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края"
25 сентября 2014 г.
В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 39 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденного постановлением Администрации края от 04.05.2011 N 243, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 сентября 2014 г. N 436 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 20 июля 2012 г. N 382)
25 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее - "Административный регламент") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Алтайского края, органами прокуратуры Алтайского края.
2. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляет Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление") в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, расположенных на территории Алтайского края.
3. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности";
указ Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 N 55 "О создании Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также экспертизы их проектов";
соглашение о порядке взаимодействия между Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и прокуратурой Алтайского края от 28.07.2008.
4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является:
соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдение процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, правил землепользования и застройки территории, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, включая процедуры:
при подготовке проектов межевания территорий;
при проведении публичных слушаний по градостроительным решениям;
при выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
при формировании земельных участков для строительства;
при ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
при осуществлении иных вопросов в рамках градостроительного законодательства.
5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
начальник Главного управления или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель начальника Главного управления, начальник управления строительства и территориального планирования, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования;
другие должностные лица Главного управления, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.
6. Должностные лица Главного управления имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
7. Должностные лица Главного управления в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
предоставлять в Главное управление по запросу необходимые для осуществления контроля документы и материалы, в случае если такая информация не была предоставлена ранее и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направлять в Главное управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие должностным лицам Главного управления в их работе.
9. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с её результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
обжаловать результаты проверки Главным управлением соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
акты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
при наличии нарушений - предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков их устранения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Информация об исполнении государственной функции предоставляется лицам (органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица) непосредственно в помещении Главного управления по адресу: 656049, ул. Папанинцев, 105, г. Барнаул, в помещении управления строительства и территориального планирования Главного управления по адресу: 656056, просп. Ленина, 8, г. Барнаул (график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48), а также по телефону, электронной почте (тел. (3852) 36-71-31; факс (3852) 35-31-74, e-mail: dok32@sgd22.ru), посредством размещения на официальном сайте Главного управления www.sdg22.ru.
12. Государственную функцию по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляет отдел по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Главного управления, тел. (3852) 35-45-25.
Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности управления строительства и территориального планирования Главного управления (далее - "начальник отдела"), тел. (3852) 65-83-91.
13. В соответствующем разделе сайта Главного управления размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями и кратким описанием процедуры исполнения государственной функции, график проведения проверок, а также сведения о результатах исполнения государственной функции, которые обновляются в соответствующем разделе указанного сайта не реже одного раза в квартал.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отдела Главного управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о Главном управлении, уполномоченном отделе Главного управления, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
15. Общий срок проведения проверки не может превышать четырех месяцев (включая срок подготовки уведомления о проверке, проведения самой проверки, подготовки акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, при необходимости - направления информации в органы прокуратуры).
При проведении плановых проверок соответствующая информация направляется в органы местного самоуправления не менее чем за три дня до начала плановой проверки или не менее чем за два дня до начала внеплановой проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления;
составление акта о результатах проверки, направление в органы местного самоуправления предписания о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
направление сведений в органы прокуратуры в случае непредставления в Главное управление информации об исполнении предписания или его неисполнении.
17. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции, являются:
план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный начальником Главного управления и согласованный с прокуратурой Алтайского края;
обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности;
информация органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
18. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав процедуры проверки, является специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Главного управления, уполномоченный на её проведение приказом Главного управления.
19. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут проводиться в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления.
20. Проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами Главного управления в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
21. Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, уполномоченные должностные лица Главного управления, наименование подконтрольных органов, чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Главного управления, который служит основанием для проведения проверки.
22. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, согласованным с прокуратурой Алтайского края и утвержденным начальником Главного управления.
Проект плана формируется отделом по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности и не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Алтайского края. После согласования с прокуратурой Алтайского края план размещается на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Органы местного самоуправления подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.
23. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
а) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Алтайского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) поступления обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании решения начальника Главного управления либо уполномоченного им лица по согласованию с прокуратурой Алтайского края.
24. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие информации о возможных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
25. По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
26. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченными должностными лицами Главного управления, участвовавшими в проведении проверки, утверждается начальником Главного управления либо уполномоченным им лицом и регистрируется в журнале (приложение 1).
На основании информации о выявленных нарушениях, содержащейся в акте, составляется предписание об их устранении. В нем должны содержаться сведения о нарушениях законодательства (их описание, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия, направленные на устранение выявленных нарушений, срок исполнения предписания.
27. Предписание и один экземпляр акта направляются в орган местного самоуправления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления не позднее четырнадцати дней со дня ее проведения. Копии акта и предписания могут направляться в орган местного самоуправления по электронной почте. Второй экземпляр акта проверки остается в Главном управлении. В случае несогласия с содержанием акта глава проверяемого органа местного самоуправления вправе представить в Главное управление письменные возражения, которые прилагаются к акту.
28. Критерием принятия решения о направлении предписания в орган местного самоуправления является выявление в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
29. Должностное лицо Главного управления контролирует наступление срока исполнения предписания и поступление в Главное управление информации о выполнении предписания.
Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом, проводившим проверку, и не может превышать двух месяцев с момента получения предписания. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления могут обратиться с заявлением о продлении срока (но не более чем на один месяц), которое направляется не позднее трех рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.
30. Должностное лицо Главного управления при поступлении в установленный срок в Главное управление информации о выполнении предписания фиксирует дату поступления информации о выполнении предписания в журнале (приложение 1) и осуществляет анализ прилагаемых материалов и документов об устранении нарушений.
31. В случае непредставления в установленный срок информации о выполнении предписания или неустранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо Главного управления в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.
32. Критерием принятия решения о направлении информации в органы прокуратуры является неустранение органами местного самоуправления нарушений законодательства о градостроительной деятельности или непредставление в Главное управление в установленный в предписании срок информации о его исполнении.
33. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
34. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Главного управления а также его заместителем.
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
35. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются в порядке годового плана работ Главного управления, а внеплановые - по конкретному обращению заявителей.
Для проверки создается рабочая группа по приказу начальника Главного управления. Результаты оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
36. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих
37. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля в досудебном порядке.
38. Жалоба подается заинтересованным лицом в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронном виде в Главное управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в вышестоящий орган - Администрацию Алтайского края.
39. Жалоба может быть направлена по почте (в том числе электронной), размещена на официальном сайте Главного управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке излагает суть обращения или жалобы, ставит личную подпись и дату и указывает:
наименование Главного управления, фамилию, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа (при наличии), номер контактного телефона;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Срок рассмотрения жалобы - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной и по его желанию электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и принимаемые в ходе исполнения государственной функции решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 20 июля 2012 г. N 382
Журнал учета
осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
N п/п |
Орган местного самоуправления |
Дата уведомления о проведении проверки, поступления обращений заинтересованных лиц и (или) иной информации |
Срок проведения проверки |
Дата подписания акта проверки |
Дата выдачи предписания |
Срок выполнения предписания |
Дата получения извещения о выполнении предписания |
Предписание выполнено в срок (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 сентября 2014 г. N 436 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 20 июля 2012 г. N 382
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
25 сентября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Контроль осуществляет управление Алтайского края по строительству и архитектуре. Предметом государственного контроля является: соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности и соблюдение процедур для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, правил землепользования и застройки территории, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. Результатами исполнения государственной функции являются: акты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а при наличии нарушений - предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения. Общий срок проведения проверки не может превышать четырех месяцев.
Постановление Администрации Алтайского края от 20 июля 2012 г. N 382 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.2, с.140
Постановлением Правительства Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 25 сентября 2014 г. N 436