Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Рекомендации по оценке Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами профессиональных и личностных качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах

Информация об изменениях:

Нумерационный заголовок изменен с 2 января 2021 г. - Приказ Роструда от 20 ноября 2020 г. N 354-К

См. предыдущую редакцию

Приложение
к Порядку проведения аттестации
государственных гражданских служащих
Федеральной службы по труду и занятости
и ее территориальных органов
(с изменениями от 20 ноября 2020 г.)

 

Рекомендации по оценке Федеральной службой
по труду и занятости и ее территориальными органами профессиональных и личностных качеств гражданского служащего и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах

 

высокий уровень оценки

достаточный уровень оценки

удовлетворительный уровень оценки

низкий уровень оценки

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

 

Описание критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

 

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

 

1.1. Профессиональные знания

 

Обладает глубокими, прочными и всесторонними

профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новые тенденции в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта по профессиональным вопросам.

Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов.

Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных задач требуются дополнительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по

основным вопросам профессиональной деятельности.

Обладает профессиональными знаниями для решения стандартных задач профессионального характера. Для решения сложных и нестандартных задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы и консультации более опытных коллег.

Знания поверхностные, не системные, профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется.

 

1.2. Профессиональные умения и навыки

 

Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. Требует минимального контроля. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, связанными с профессиональной деятельностью, активно пользуется электронной связью. Правильно оформляет документы.

Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Требует контроля только при выполнении трудных задач. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью. При оформлении документов ошибки допускает редко.

Умения и навыки обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. Не в полной мере владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью.

Умения и навыки развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. Не владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью.

 

1.3. Профессиональный опыт

 

С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер.

Справляется со своими должностными обязанностями. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого

специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности.

Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны.

Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг.

 

1.4. Организация трудового процесса

 

Умеет эффективно организовать свой трудовой процесс. Всегда проявляет собранность, высокую ответственность. Справляется с трудовой задачей в кратчайший срок. Надежен в решении рабочих задач.

Обладает навыками организации трудового процесса. В большинстве ситуаций не теряет собранность, проявляет ответственность. Сроки исполнения трудовых задач, в основном, выдерживает.

Изредка допускает нерациональную организацию трудового процесса. Старается не терять собранности, проявлять ответственность. При наличии контроля сроки исполнения трудовых задач выдерживаются.

Не оптимально организует трудовой процесс, затягивает сроки исполнения трудовых задач. Допускает проявления несобранности. Ответственность и исполнительность проявляет не постоянно.

 

2. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

 

2.1. Работоспособность, интенсивность труда

 

Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Способен успешно справляется с интенсивным трудом, с несколькими задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроках выполнения.

Быстро адаптируется к новым трудовым условиям, при необходимости легко перестраивает привычный трудовой процесс. Не теряется в нетипичных трудовых ситуациях.

Работоспособен, трудолюбив, способен некоторое время справляться с интенсивным трудом, справляется с одним# или несколькими задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроках их выполнения прибегая к посторонней помощи. Способен адаптироваться к новым трудовым условиям, при необходимости способен менять привычный трудовой процесс, однако это может занять некоторое время. Способен управлять собой в сложных трудовых ситуациях.

Работоспособность удовлетворительная, не проявляет инициативы, интенсивную работу переносит с затруднением. С трудом справляется с задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроков их выполнения

Для адаптации в новых условиях требуется продолжительное время, с трудом меняет привычный рабочий процесс. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением.

Работоспособность низкая, ленив. Интенсивный труд переносит с большими усилиями. К новым условиям адаптируется трудно, практически не способен поменять сложившийся трудовой процесс. В сложных рабочих ситуациях поведение непредсказуемое.

 

2.2. Самостоятельность решений и действий, способность к самокритике

 

Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений, оценивать свои действия и результаты деятельности. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в нестандартных ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. В разумной степени самокритичен.

В принятии решений, как правило, самостоятелен. В большинстве ситуаций склонен оценивать свои действия и их результаты. Способен анализировать и прогнозировать события, в нестандартных ситуациях способен к решительным действиям. Не лишен самокритики.

Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными. Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. В нестандартных ситуациях допускает нерешительность, излишне самокритичен.

К принятию самостоятельных решений не готов. В нестандартных ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен.

 

2.3. Этика поведения, стиль общения

 

Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. Умеет быстро устанавливать деловые отношения.

Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение.

Культурен в поведении и обращении с людьми, под влиянием обстоятельств может менять стиль общения. Не всегда способен установить успешные деловые отношения. Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей.

Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. Зачастую испытывает трудности в установлении успешных деловых отношений.

Способен выражать мысли правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна

Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная.

 

2.4. Толерантность

 

Личные убеждения способствуют гармоничному взаимодействию с окружающими.

Не оценивает людей по их внешним критериям различий.

Принимает человека беспристрастно, со всеми возможными отличиями, которые могут отражаться как во внешнем виде, так и в манерах поведения.

Всецело признает равные права каждого, уважает чувства и позицию другого человека.

Способствует развитию у коллег терпимого отношения к окружающим.

Личные убеждения способствуют комфортному взаимодействию с окружающими.

Старается не оценивать человека по внешним критериям различий. Редко теряет беспристрастность во взаимодействии с людьми со всеми возможными отличиями. Старается не нарушать чужие права, признавать отличную позицию и чувства другого человека.

Личные убеждения не мешают трудовому процессу, способствуют нормальному

взаимодействию с окружающими. Может оценивать человека по внешним критериям различий, иногда может показаться предвзятым по отношению к таким людям, однако не допускает внешних проявлений недоброжелательности. Допускает право на существование отличной позиции, прав другого человека, но может задеть чужие чувства.

Личные убеждения мешают трудовому процессу, взаимодействию с окружающими.

Оценивает человека по внешним критериям различий, допускает проявления

недоброжелательности. Предвзят к отличающимся от себя людям. Нарушает чужие права, признает только свои чувства и позицию.

 

3. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

3.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности

 

Имеет богатый опыт руководства подчиненными, успешно использует его в повседневной деятельности. Постоянно добивается высоких профессиональных результатов.

Опыт руководства подчиненными позволяет добиваться высоких результатов в практической деятельности, однако иногда требуются консультации вышестоящего руководства.

Опыт руководства не всегда позволяет добиваться хорошей результативности деятельности. Для повышения результативности требуется периодический контроль и консультации вышестоящего руководства.

Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно. Результативность в работе низка. Контроль вышестоящего руководства требуется постоянно.

 

3.2. Лидерство

 

Высоко развиты лидерские способности, имеет широкий, заслуженный практической

деятельностью авторитет среди подчиненных, а также и других руководителей.

Лидерские способности хорошо развиты, пользуется авторитетом среди подчиненных и некоторых

руководителей. Иногда прибегает к поддержке более авторитетных коллег.

Лидерские способности развиты умеренно, руководителю время от времени приходится

отстаивать свой авторитет. Зачастую требует поддержки более авторитетных коллег.

Лидерские способности не развиты, авторитета среди работников не имеет. Не

справляется с задачами самостоятельно, постоянно требует помощи более авторитетных коллег.

 

3.3. Требовательность

 

Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость. Перед тем как применить директивный подход продумывает предполагаемый результат своего воздействия.

В большинстве случаев проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций.

Требователен к себе, с подчиненными не всегда выстраивает оптимальную линию взаимодействия, может проявить слабохарактерность, попустительство, либо допустить элементы категоричности суждений, односторонности в оценках.

Не требователен к себе, требования к подчиненным предвзятые, необоснованные либо совсем отсутствуют. Проявляет категоричность и односторонность в оценках действий своих подчиненных.