N
|
Группы показателей
|
Показатели
|
N
|
Порядок оценки показателей
|
Да
|
Нет
|
Примечания
|
1.
|
Организация обеспечения хирургической без опасности в медицинской организации
|
Наличие внутреннего приказа (-ов) по обеспечению хирургической безопасности и профилактики рисков, связанных с оперативными вмешательствами
|
1.1
|
Наличие внутреннего приказа (-ов), регламентирующего вопросы обеспечения хирургической безопасности и профилактики рисков, связанных с оперативными вмешательствами:
|
|
|
|
1.1.1
|
организации обеспечения хирургической безопасности
|
|
|
|
1.1.2
|
порядка разработки и обновления алгоритмов, стандартных операционных процедур по обеспечению хирургической безопасности и профилактики рисков, связанных с оперативными вмешательствами
|
|
|
|
1.1.3
|
порядка учета и регистрации периоперационных осложнений
|
|
|
|
Регулярная оценка хирургической безопасности в медицинской организации
|
1.2.1
|
Оценка хирургической безопасности в медицинской организации проводится регулярно
|
|
|
|
1.2.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
1.2.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки
- мероприятия по устранению недостатков
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
1.2.4
|
Сотрудники информированы о результатах оценки (опросить сотрудников из различных подразделений медицинской организации по результатам оценки)
|
|
|
|
Обучение сотрудников по вопросам хирургической безопасности
|
1.3.1
|
Существуют планы / программы проведения обучения сотрудников по вопросам хирургической безопасности
|
|
|
|
1.3.2
|
Обучение по хирургической безопасности проводится в соответствии с планом / программой (охват сотрудников 100%)
|
|
|
|
1.3.3
|
Свидетельства обучения сотрудников по вопросам хирургической безопасности есть в наличии
|
|
|
|
2.
|
Процесс подготовки к плановому оперативному вмешательству
|
Наличие и исполнение алгоритма подготовки к оперативному вмешательству
|
2.1.1
|
Алгоритм подготовки к оперативному вмешательству разработан и содержит требования, включая:
- осмотр пациента врачом-хирургом, врачом-анестезиологом (при необходимости)
- оценку рисков (аллергии, кровопотери, анестезиологических, тромбоэмболии, инфекционных и др. рисков)
- внесение информации в медицинскую карту пациента по результатам осмотра и оценки рисков
- оформление информированных добровольных согласий
|
|
|
|
2.1.2
|
Перед оформлением информированных добровольных согласий пациентам предоставляют информацию о вмешательстве в полном объеме, в том числе о возможных осложнениях, альтернативных вариантах лечения, последствиях при отказе от вмешательства и др. (опросить не менее 5 пациентов в подразделениях, где производятся плановые оперативные вмешательства)
|
|
|
|
2.1.3
|
Сотрудники соблюдают алгоритм подготовки к оперативному вмешательству (проверить медицинские карты пациентов в каждом хирургическом отделении/кабинете на предмет соблюдения алгоритма)
|
|
|
|
3.
|
Внедрение хирургического чек- листа (контрольного перечня вопросов по безопасности оперативных вмешательств)
|
Наличие и использование хирургического чек-листа (контрольного перечня вопросов по безопасности оперативных вмешательств)
|
3.1.1
|
В организации разработан хирургический чек-лист (контрольный перечень вопросов по безопасности оперативных вмешательств)
|
|
|
|
3.1.2
|
Сотрудники используют хирургический чек- лист (контрольный перечень вопросов по безопасности оперативных вмешательств) во время оперативных вмешательств (оценить использование чек-листа вовремя не менее 2 операций (при возможности) методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
4.
|
Обеспечение безопасности в периоперационный период: до, во время и непосредственно после операции
|
Наличие и исполнение алгоритмов ведения пациента непосредственно до начала операции, во время и непосредственно после операции, включая алгоритмы седации, антибиотикопрофилактики и др.
|
4.1.1
|
В организации разработан порядок ведения пациента непосредственно до начала операции, во время и непосредственно после операции
|
|
|
|
4.1.2
|
Место операции маркируется (если применимо) (оценить методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
4.1.3
|
Пациентов идентифицируют до начала операции (установлена личность пациента, пациентом подтверждено место и вид операции (если возможно)) (оценить методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
4.2.1
|
Алгоритм седации /премедикации разработан и соблюдается сотрудниками (оценить методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
4.2.2
|
Выбор препаратов, доз и сроков введения лекарственных препаратов соответствует алгоритму седации/ премедикации (проверить не менее 10 медицинских карт)
|
|
|
|
4.2.3
|
Пульсоксиметр в наличии
|
|
|
|
4.3.1
|
Алгоритм антибиотикопрофилактики разработан
|
|
|
|
4.3.2
|
Сотрудники исполняют алгоритм антибиотикопрофилактики (оценить методом прямого наблюдения, проверить не менее 10 медицинских карт)
|
|
|
|
4.4.1
|
Алгоритм оценки технической готовности оборудования к операции разработан и содержит требования:
- к проверке оборудования для оказания реанимации (кислородное оборудование, отсос, зонды и т.д.)
- к проверке оборудования для визуализации изображений (если применимо)
|
|
|
|
4.4.2
|
Сотрудники оценивают техническую готовность оборудования к операции в соответствии с алгоритмом (оценить не менее 2 операций методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
4.5.1
|
Алгоритм оценки операции сразу после ее окончания разработан и содержит требования
- к подсчету инструментов, тампонов и т.д.;
- к оценке технических особенностей; проведенной операции;
- к оценке интраоперационной кровопотери;
- к оценке рисков послеоперационного периода.
|
|
|
|
4.5.2
|
Сотрудники исполняют алгоритм оценки операции сразу после ее окончания (оценить не менее 2 операций методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
5.
|
Обеспечение безопасности в послеоперационном периоде в послеоперационном отделении
|
Наличие и исполнение алгоритма ведения пациентов в послеоперационном периоде
|
5.1.1
|
Алгоритм ведения пациентов в послеоперационном периоде разработан
|
|
|
|
5.1.2
|
Сотрудники исполняют алгоритм ведения пациентов в послеоперационном периоде (опросить сотрудников из разных подразделений)
|
|
|
|
5.2.1
|
Алгоритм оценки боли разработан
|
|
|
|
5.2.2
|
Сотрудники знают алгоритм оценки боли (опросить сотрудников из разных подразделений)
|
|
|
|
5.3.1
|
Алгоритм обезболивания разработан (в том числе при перевязках пациентов)
|
|
|
|
5.3.2
|
Стандартные чек-листы по обезболиванию разработаны и заполняются (проверить не менее 5 медицинских карт на предмет наличия заполненных чек-листов)
|
|
|
|
5.3.3
|
Пациенты подтверждают, что оценка эффективности обезболивания проводится (опросить не менее 5 пациентов, которым проводилось обезболивание)
|
|
|
|
5.3.4
|
Анкетирование пациентов по качеству обезболивания (в том числе как часть "обратной связи") проводится регулярно
|
|
|
|
5.3.5
|
Анализ результатов анкетирования проводится
|
|
|
|